План урока по русскому языку на тему Понятие о окончании 2 класс


43. Дата: предмет: русский язык класс: 2
Тема урока: понятие о окончании
Цели урока: Сформировать представление о корне слова
Задачи: 1. Научить высказывать своё мнение.
2. развивать навыки определения корня в словах, развив память и логическое мышление
3. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
Ссылка: Мои краткосрочные планы 2 класс, 2 четверть, учебник «Русский язык» 2 класс 2013 г. «Атамура»
Общие положения Тип урока: Усвоение новых ЗУН
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: Частично-поисковый, организации и самоорганизации учебной
Стратегии: Приветствие: «Ромашка приветствий: «Жокей и лошадь», «Инсерт»,постер проект, оценивание формативное, проблемный вопрос, рефлексия
Ожидаемые результаты Познакомятся с понятием «окончание», обозначать в слове, применять полученные знания при выполнении задания,научатся высказывать своё мнение, оценивать работу товарища с комплементами , оценивать свою работу применяя критерии оценивния, умение выслушивать мнение товарища
оценивание Взаимооценивание с комплементами,коментариями, критериальное оценивание
Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся модуль
Ресурсы время
Вводная часть Приветствие: «Ромашка приветствий:
Деление на группы
Организационный момент
Повторение пройденного материала
«жокей и лошадь»
Домашнее задание Создать калабаративную среду
Раздать картинки с изображением птиц и животных
Долгожданный дан звонок
Начинается…
Руки-…
Ноги-…
Локти -…
Спина-…
Определить уровень знаний по прошлой теме-формативное оценивание Выбирают лепесток с пожеланиями, делятся с товарищами, путём приклеивания лепестков друг к другу образуется цветок «ромашка»
Выбрать по желанию картинку, деление на группы, распределение обязанностей
Дополняют слова учителя, обращая внимание на свою готовность к уроку
Образовать пары «гласные», «согласные»
Взаимопроверка, взаимооценивание комментированием
Взаимооценивание с комплементами НпВо, До
НпВо
Км
До
ОдоДо Музыкальное сопровождение
картинки с изображением птиц и животных
бейджики с обязанностями
учебные принадлежности к уроку
домашнее задание 1мин
1мин
1мин
2мин
Основная часть Работа в тетради
Знакомство с темой урока. Постановка учебной задачи урока
Актуализация знаний
Работа в парах
Работа у доски
Самостоятельное знакомство с правилом
Работа по карточкам
Физ.минуткаРабота в группе «кластер»
Защита работ
самостоятельная работа
Итог урока
«самоанализ» Вспомнить как правильно сидеть при письме
-Обратите внимание на слова: они одинаковые или разные?
-Речи идёт об одном предмете или о разных предметах?
-что конкретно изменилось в словах? -Что изменяется в словах?
-В какой части слова вставляем буквы?
Тема урока «Понятие о окончании»
Наблюдение за пониманием выполнения задания
Наблюдение за диалогом ученик-ученик
Наблюдение за умением высказывать своё мнение
Организовать отдых
Индивидуальная работа Оформление тетради
Прописывают за учителем элементы соединения с буквой «о» ол,ом,оо,оа,он,окСлова окно,окна,окну,
Разные
Речь идёт об одном предмете «окно»
Последние буквы (последняя часть слова)
Определение цели урока
Придумать слово, изменить окончание
153035020256500Записывают слова________ обозначают окончание
Знакомство с правилом с ___
Обсуждение в парах
Обозначить в словах окончание, взаимопроверка с коментариямиПовторение движений
Придумай из данных слов предложение: Тихо, веял, тёплый, ветерок. Улице, хорошая, погода, на.(обозначить окончание в выделенных словах)
Защита проектов-один ученик выходит и защищает работу-
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, обозначить окончание
Белка_ отвела под кладовк_ одно из своих гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены лесные орешк_ и шишк_. Зимой она будет прыгать по деревьям и искать засушенные гриб_.самооценивание по критериям КрмДо
КрМ,
ВО,
До
Ло
Км
До
До
Км
Во
Ло
До
Икт
Во
Км,
Во
Во
Ло
До
Ло
Во
Во
Ло тетрадь
Вопросы на листе интерактивной доске
учебник правило
карточка с заданием
разминка «в мексике»
А-4, маркеры
Учебник, тетрадь 3мин
4мин
3мин
3мин
3мин
5мин
2мин
2мин
5мин
5 мин
Заключитель-ная часть Рефлексия
Домашнее задание у 307, правило Объяснить выполнение домашнего задания, выставление оценок за урок Ответы на вопросы,
Выбор и наклеивание смайликов 3 хлопка Смайлики
дневник 3мин
2мин