МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного занятия Тема занятия: «Изготовление женского головного убора «Кокошник». Изготовление лекал, полотна для кокошника


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Новошахтинский технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА
внеклассного  занятия
Тема занятия: «Изготовление женского головного убора «Кокошник». Изготовление лекал, полотна для кокошника».
                               
Составила: мастер у/п. Мовчун О.Н.
                               
Новошахтинск
2015
 
Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике на тему: «Изготовление женского головного убора «Кокошник». Изготовление лекал, полотна для кокошника» предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся  по профессии «Закройщик». В данной методической разработке изложена технология изготовления исторического головного убора кокошника.
Ход практической работы основан на демонстрации авторского мастер – класса по изготовлению кокошника.
Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Содержание
Введение____________________________________________________4
План-конспект занятия________________________________________5
Список используемой литературы           _______________________ 12
Приложения ________________________________________13
Введение
Основным, ведущим принципом русской и современной педагогики является воспитание беззаветной любви к Родине. Родина впервые предстает перед человеком в образах, звуках и красках. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Поэтому одна из задач современного обучения и воспитания – не растерять, сохранить то богатство, каким, испокон веков владел каждый народ, приобщить обучающихся к народному творчеству.
Произведения народного искусства бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственной. Знакомство с историей всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ними человек, тем лучше. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание человека, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Народный костюм  - это система, отражающая миропонимание человека. Смысловыми элементами этой системы являются части костюма: головной убор, рубаха, пояс, передник, понева, обувь, украшения. Форма этих частей и их украшение (символы) и есть средство выражения.
В русском народном костюме особое внимание уделялось головному убору. Головной убор являлся важнейшим элементом народного костюма. По нему можно было узнать из какой местности владелица, её возраст и семейное положение. Формы головных уборов были чрезвычайно разнообразны. Большое место в цикле внеурочных занятий уделяется практическим занятиям: учащиеся обучаются применять различные способы и техники при изготовлении головных уборов. В результате изучения предмета у обучающихся должно сложиться целостное представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии.
Основные задачи занятия:
- помочь учащимся осмыслить, в чем своеобразие русского народа, его национального характера, его высокой духовности, о его доброте, щедрости души и многих других качествах, которые отражены в разнообразных по форме и содержанию произведениях русского творчества – от колыбельных песен…до создания костюма….
Цель данного занятия:
- развивать познавательные интересы, творческие способности в области создания головных уборов; стимулировать способность применять  приобретенные знания на практике.
Большое место в цикле внеурочных занятий уделяется практическим занятиям: учащиеся обучаются применять различные способы и техники при изготовлении головных уборов.
В результате изучения предмета у студентов должно сложиться целостное представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии.
Народный костюм - связующее звено между прошлым, настоящим и будущим…..
План-конспект внеурочного занятия по учебной практике.
Профессия «Закройщик»
Тема цикла занятий: «Головные уборы. Изготовление исторических головных уборов».
Тема занятия: «Изготовление женского головного убора кокошника.
Подтема: «Изготовление лекала, полотна для кокошника»
Цель занятия:
Создать условия для формирования общего представления об историческом головном уборе и формирования знаний, умений и навыков и применения их при изготовлении головных уборов.
Задачи:
Обучающие:
формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.
Развивающие:
развивать умения анализировать свою деятельность и деятельность сокурсников;
способствовать развитию познавательного интереса к предмету, направленного на сохранение народных обычаев, творчества и традиций.
3.Воспитательные:
формировать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы;
способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Место занятия в учебном процессе: внеурочное занятие
Тип занятия: практическая работа
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: метод демонстрации , частично- поисковый метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса преподавателем, во время выполнения практической работы.
Краткий план занятия:
Орг. момент.
Объявление темы занятия.
Показ мультимедийной презентации.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Оснащение занятия: мультимедийная презентация, сантиметровая лента, образцы головных уборов, металлические заготовки для головных уборов, нитки, водорастворимая пленка, клеящие пистолеты, инструменты личного пользования.
Ход занятия.
I. Орг.моментПроверка готовности обучающихся к занятию.
II. Объявление темы занятия.
Мы начинаем изучать тему « Исторические головные уборы. Изготовление женского головного убора кокошника.
Тема занятия: «Изготовление лекал, полотна для кокошника»
III. Показ мультимедийной презентации (приложение).
-609601968500
IV. Выполнение практической работы.
Практическая работа: «Изготовление женского головного убора «Кокошник» «Изготовление лекал, полотна для кокошника».
1.Изготовление лекал с заготовки головного убора.

2. Последовательность:
Выполняем раскладку лекал на водорастворимой пленке;
Производим обмеловку лекал, выкраиваем.
254020002500
Приготавливаем нити для изготовления полотна кокошника
3581405715000
На первый слой пленки раскладываем нити в соответствии с эскизом.
44386512509500
Накрываем вторым слоем пленки и скрепляем наметочными стежками.
49847527368500


277749018923000

257746552324000-13335132461000Наносим линии стежки и выстегиваем деталь кокошника, удаляем нитки наметывания
44773852051050Мовчун
Мовчун

В холодной воде промываем пленку, до полного ее растворения и раскладываем деталь для просушки на чистую и ровную поверхность
312039035560000-317518796000
С помощью клеевого пистолета приклеиваем полотно к металлической форме кокошника
49149042164000
3771904000500
Подведение итогов занятия.
Продолжите предложение…..
Я узнала...
Я научилась…
Мне было интересно…
Мне пригодится это…
Для меня было сложно…
•Занятие окончено, спасибо за участие. Тема следующего занятия: «Декорирование кокошника». До встречи….
Список используемой литературы.
Жилина  Н. Русский ювелирный убор / Н. Жилина // Родина. — 2002. — N 11/12. — С. 160-165 : ил.
Зеленин 1926—1927 — Зеленин Д. Женские головные уборы восточных (русских) славян // Slavia, Rocnik V, Sesit 2, с. 303—338; Sesit 3, с. 535—556. Прага, 1926-1927.
Тлебушкин 2008 — Традиционный русский костюм XIX—XX веков из собрания Сергея Глебушкина. М.: Северный паломник, 2008.
Приложения
914409525000
148590273558000
238760317500
234315436816500
23431560515500234315526732500
139065889000
139065410083000
18669013208000
18669016446400
-977904508500
-133354318000
-254015176500
1003308636000
1295401841500
2057403746500
-3810-63500
-3810254000
-3810253900
-381013589000
-99060-3937000
-3810-444500
-41910-10541000
-3810254000
-1085851778000
-3810254000