Проект Роль комнатных растений в жизни человека


МКОУ «Варгашинская средняя школа №1»
Проект
"Роль комнатных растений в жизни человека"

Название проекта: Уход за комнатными растениями.Состав проектной группы: учащиеся 1 «Б» класса.Тип проекта: информационно- практический.
Цели проекта: образовательные
познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений;
расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;
развивающие:
развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
Задачи:
обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;
сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
формирование исследовательских навыков.
Ученик будет знать:
названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;
правила ухода за комнатными растениями;
действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;
Ученик будет уметь:
работать с дополнительной литературой;
наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;
работать в группе;
Ученик будет воспитывать в себе:
любознательность;
самостоятельность;
организованность.
Этапы работы над проектом
“Уход за комнатными растениями”
Учитель Учащиеся
1- й этап. Разработка замысла проекта.
Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Роль комнатных растений в жизни человека”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя.
Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать презентацию “ Роль комнатных растений в жизни человека” Урок-экскурсия ботанический сад через сеть «Интернет» с целью наблюдения за растениями, произраставших в разных климатических зонах земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой.
2 –й этап. Реализация проекта.
Предлагает классу разделиться на 4 групп (по интересам). Выдаёт карточки с критериями. Делятся на 4 групп по желанию.
Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении, планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор трех комнатных растений из разных климатических зон. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений; составить план оформления работы; оформить работу.
Помогает оформить работу. Оформляют работу.
Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях. Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу.
Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям) Консультируются по необходимости.
Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию.
Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации«Роль комнатных растений в жизни человека” Во внеурочное время готовим презентацию«Роль комнатных растений в жизни человека»
3-й этап. Защита выполненного проекта.
Подводит итоги. Показывают умение планировать и осуществлять работу:
1.Что решили делать и для чего?
2. Как создавали замысел проекта?
3. Какие проблемы и как решали?
4. Что получилось в результате?
Результаты проектной деятельности:
ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание презентации “ Роль комнатных растений в жизни человека”;
социальная значимость проекта.
Отчёт по проекту: выступление инициативной группы среди учащихся начальных классов.