Урок технологии 3 класс УМК Школа России Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУБАНСКАЯ ШКОЛА»
Урок по учебному предмету «Технология» 3 класс
Тема: «Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей»

Урок разработала Куреня Ирина Николаевна
учитель начальных классов
План-конспект урока технологии в 3 классе
Тема урока «Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.».
Цели деятельности педагога: закрепление умения планировать предстоящую работу по инструкционной карте; умения пользоваться шаблоном, навыка разрезания по криволинейному контуру, навыка техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами: ножницами, булавкой, иголкой, умения экономно расходовать материал.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;
расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы;
Личностные:учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.
Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.
Наглядно-демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация по теме, образец изделия.
Оборудование :
1. Образец изделия.
2. Презентация.
3. Предметно-технологическая карта изготовления игольницы.
6. Плакаты «Техника безопасности и приемы работы:а) циркулем; б) ножницами;
в) иглами».
Оборудование :
Инструменты: 1. шаблон изделия, 2. ножницы, 3. игла с широким ушком, 4. карандаш, 5. Линейка.
Материалы: 1. трикотаж, 2. мел портновский, 3. обрезки ткани, синтепон 4. нити в тон ткани.
Организационная структура урока
I. Организационный момент
- Сегодня к нам на урок пришли гости. - А как же нам надо поработать на уроке, чтобы у нас было чему поучиться? (Внимательно, вдумчиво, аккуратно, терпеливо… и т. д.)).
- Я очень хочу, чтобы наш уроки прошел так, чтобы гостям было, чему поучиться.
II. Подготовка к активной познавательной деятельности
Посмотрите на слайд – угадайте что это такое? (слайд 2) Ответы, предположения детей.
III. Установка познавательной задачи
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? А зачем нам надо эти знания? Чему мы можем сегодня научиться на уроке? Но не только этому.
- Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.
- Угадайтe что это:
Птичка-невеличка. Носик стальной. Хвостик льняной. Всех на свете обшивает. Что сошьет, не надевает.
- Как вы думаете, что это?
- Да, это иголка.
- Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.
- Посмотрите на слайд, что здесь изображено?(игольница)
- Да, верно, здесь изображена игольница.
- Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
- А какие цели мы можешь себе поставить?
-Ребята, вы знаете, что такое игольница? (подушечка для иголок и булавок)
-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (для того чтобы не потерять иголки)
IV. Изучение нового материала
Знакомство с секретами швейной машинки (слайды 3-10)
Работа в парах. -Что вы знаете о швейной машинке? Расскажите своему соседу, спросите, что знает он.
-Поделитесь с нами. (сообщения детей)
-Работа с презентацией.
ФизминуткаТворческая практическая деятельность
Беседа: (слайды 11-14)
- Что такое изделие? (Можно сказать, что это игрушка, сувенир?)
- Что вам напоминает поделка?
- Для чего ее можно использовать?
- Назовите части изделия и их назначение.
- Какая часть изделия самая трудоемкая?
- Как вы думаете, сколько деталей надо заготовить для игольницы?
- Как вы догадались? (По презентации.)
- Какую форму имеет деталь, из которой шьется игольница?
Материалы
- Из каких материалов выполнено изделие? (, трикотаж.)
- Почему ткань тонкая?
- Почему ткань любого цвета подойдет?
- Какие еще материалы вы приготовили? Для чего? (Обрезки ткани, синтепон – для набивки, нитки для шитья, пуговки.
Инструменты
- Какими инструментами будем сегодня работать?
4. Проверка готовности к работе
- Все ли необходимое для работы у вас есть?
5. Планирование предстоящей работы по инструкционной карте.
- Какие операции мы должны выполнить для изготовления игольницы?
Дети рассказывают, что видят на слайдах, объясняют свои действия при изготовлении игольницы.
- Правила техники безопасности при работе с какими колющими и режущими инструментами мы должны соблюдать? (слайды 15-17)
Ножницы
- Передавай ножницы кольцами вперед в закрытом виде.
- Храни в специально отведенном месте.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в раскрытом виде.
Иглы, булавки
- Храни иглу в игольнице.
- Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
- Никогда не бери иглы в рот!
- Не вкалывай иголки и булавки в одежду.
- При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай ее пальцем, защищенным наперстком.
- Если игла сломалась – отдай ее учителю.
6.Постановка учебных задач самими учащимися
- Какие умения пригодятся нам и будут совершенствоваться в работе по изготовлению игольницы?
1. Пользоваться шаблоном для изготовления изделия.
2. Резать ножницами по криволинейному контуру.
3. Шить швом «вперед иголка»
4. Экономно расходовать материал.
5. Соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и
режущими инструментами.
6. Набивать изделие.
7.Правильно организовывать рабочее место .
7. Самостоятельная работа по намеченному плану
Работа в группах. Дети сидят в группах по 3 человека. Подготовка учащихся в группах различна. За помощью к учащимся-консультантам может обратиться ребенок, который что-то не понял, но стесняется спросить у учителя. Учитель осуществляет текущий инструктаж для тех, кто неверно работает, осуществляет организацию поэтапного самоконтроля учащихся.
8. Выставка работ учащихся.
9. Уборка рабочего места.
Собрать в папку для уроков труда материалы, убрать в портфель инструменты.
V. Итоги урока. Рефлексия.
- У кого получились наиболее забавные игольницы?
- У кого самые аккуратные поделки?
- Кто был сегодня особенно старателен, усидчив, внимателен, умел?
-Что было интересно?
-Чему вы научились?
-Что для вас было трудным сегодня в работе?
-Закрасьте пухнастика, который отражает ваше настроение после урока.