Открытый урок по французскому языку Мода 7 класс

Технологическая карта урока по французскому языку учитель Одинцова Наталья Борисовна.
Тема урока _____Мода_7 класс__________________________________________________________________

Цели урока:
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.



Образовательные

Формирование навыков работы с текстом с полным пониманием прочитанного, с целью извлечения основной информации, формирование навыков устной речи, развитие лексических и грамматических навыков.

Развивающие

Развивать произносительные навыки.  Развивать мыслительные операции:  - умение сопоставлять;  - умение анализировать.  Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность. 

Воспитательные

Эстетическое воспитание обучающихся

Тип урока

Урок рефлексии

Форма урока
групповая

Опорные понятия, термины

La mode, le style, les vкtements, un pyjama, un kimono, un poncho, un sari, un jilet, un blue-jean, une robe, un tee-shirt, une veste, un veston, un pantalon, une jupe, Cucu la praline.

Новые понятия

Parce que, car, puisque, comme, c’est pourquoi/voilа pourquoi, c’est pour зa que... ce n’est pas parce que, а quatre mois, а douze mois, а cinq ans, dans sa sixiиme annйe, а l’age de sept ans.

Формы контроля

Устный опрос

Домашнее задание

Стр.60,61 -выучить новые слова в рамке, упр.6-дополни фразы словами в рамке, упр.7-в каком возрасте какие предпочтения, упр.8 а какие у тебя были предпочтения, когда тебе было стр.58-письменно ответить на вопросы к тексту.


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)


I.





1.Показ презентации по теме «Мода»

2. Задает обучающимся вопросы:
- Aimes – tu la mode ?
- La mode t’intйresse ?
- Est-ce qu’on en abuse ?
- Est-ce que tu t’habilles а la mode ?
- Veux - tu кtre original ou comme to

Смотрят слайды, читают подписи.
 1 - опора на жизненный опыт, 2 -познавательный интерес
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Определить тему урока, сформировать цели и задачи самостоятельно.



II.




Предлагает обучающимся задание на карточках: Расположить фразы в правильном порядке, чтобы получился диалог.
Работа с карточками.
В группе читают фразы, составляют диалоги.
 1. создание проблемной ситуации,
2. побуждение к поиску альтернативных решений.
Работа с карточками
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Диалоги по теме «В магазине одежды».


III.





Работа с текстом стр.56,57 упр.4 “Une adolescente pas comme les autres”
Читают и переводят текст.
Работа с учебником
Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.
Чтение с полным пониманием прочитанного.

IV.
Выполнение тренировочных упражнений

Работа с рабочей тетрадью стр.57 упр.1, упр.2





IV.



Проверка понимания прочитанного.
Работа с рабочей тетрадью стр.60 упр.2
Групповая работа.
Формирование навыков диалогической речи.
Рассказ о Софи.

V.
Заключительный этап урока. Рефлексия. Что мы сегодня узнали на уроке?
Ученики говорят, был ли полезен для них урок. Что нового они узнали на уроке?





Приложение 1.
Bonjour, vous dйsirez?
- Je cherche un chandail.

- Vous avez quelle taille ?


- 44 (quarante quatre).


- De quelle couleur ?

- Je voudrais ce chandail gris.


- Vous le prenez ?


- Je le prends, merci.
- Bonjour, je peux vous aider?


- Je cherche des souliers.


- Vous faites quelle pointure ?


- Je fais du 37 (trente sept).


- Vous voulez les essayer ?


- Oui, je veux.


- зa vous va?



- зa me va trиs bien. Je les prends, merci.
- Bonjour, vous dйsirez?



- Donnez-moi ce pantalon.


- Lequel prйfйrez-vous ?



- Je voudrais ce pantalon noir. Est-ce que je peux essayer ce pantalon ?

- Oui, les cabines d’essayage sont lа.
- Excusez-moi, je ne le prends pas. Il ne me plaоt pas.
- Oui, les cabines d’essayage sont lа.
- Excusez-moi, je ne le prends pas. Il ne me plaоt pas.
- Non, merci, au revoir.
- Bonjour, Monsieur. Qu’est-ce que vous cherchez?


- Je cherche une chemise.


- Vous voulez quelle couleur ?



- Je veux une chemise bleue, et je veux l’essayer.

- зa vous va?

- Ce n’est pas ma taille, et il manque un bouton.

- Oh, excusez-moi, peut-кtre vous voulez essayer une autre ?

- Non, merci, je viendrai dans 3 jour.
- Bonjour, je peux vous aider?

- Mon fils et moi, nous voulons des vestes.

- De quelle couleur voulez-vous ?

- Je veux noir, cette couleur est trиs pratique.
- Et moi, je veux rouge, cette couleur me plaоt beaucoup.
- Vous voulez les essayer ?

- Moi, je veux.

- Quant а moi, je ne veux pas. Je la prends, c’est ma taille.

- Cette veste me va et elle n’est pas chиre, je la prends aussi.

- Merci pour vos achats. Au revoir.


- Bonjour, vous dйsirez?


- Bonjour, je peux vous aider?


- Bonjour, vous dйsirez?


- Bonjour, Monsieur. Qu’est-ce que vous cherchez?



- Je cherche un chandail.

- Je cherche des souliers.

- Donnez-moi ce pantalon.

- Je cherche une chemise.



- Vous avez quelle taille ?

- Vous faites quelle pointure ?

- Lequel prйfйrez-vous ?

- Vous voulez quelle couleur ?


- 44 (quarante quatre).

- Je fais du 37 (trente sept).


- Je voudrais ce pantalon noir. Est-ce que je peux essayer ce pantalon ?

- Je veux une chemise bleue, et je veux l’essayer.


- De quelle couleur ?

- Vous voulez les essayer ?

- Oui, les cabines d’essayage sont lа.
- Excusez-moi, je ne le prends pas. Il ne me plaоt pas.

- Je veux une chemise bleue, et je veux l’essayer.


- Je voudrais ce chandail gris.

- Oui, je veux.

- Oui, les cabines d’essayage sont lа.
- Excusez-moi, je ne le prends pas. Il ne me plaоt pas.

- зa vous va?


- Vous le prenez ?

- зa vous va?

- Oui, les cabines d’essayage sont lа.

- Ce n’est pas ma taille, et il manque un bouton.


- Je le prends, merci.
- зa me va trиs bien. Je les prends, merci.
- Excusez-moi, je ne le prends pas. Il ne me plaоt pas.

- Oh, excusez-moi, peut-кtre vous voulez essayer une autre ?




- Non, merci, au revoir.
- Non, merci, je viendrai dans 3 jour.


15