Урок музыки в первом классе. Тема урока: «Школа- дом родно. Музыка и шум»


Урок музыки в 1 классе. Учитель Тертышная Надежда Викторовна.
Тема урока : «Школа- дом родной .Музыка и шум»
Слушание : Чему учат в школе. Тулпар шабаты.
Пение : Мы –школьники, Школьный звонок ( доп.)
Творчество : Сочини песенку, нарисуй картинки к куплетам песни
Музыкальная грамота : Музыкальные и шумовые звуки, мелодия, музыкальные инструменты, шанкобыз, домбра.
Композиторы: Е.Хусаинов, В.Шаинский, М.ПарцхаладзеЦели урока:
1.Формировать представление о возможностях музыкального искусства в создании образа окружающего мира средствами поэзии и музыки. Подводить к пониманию того, что авторы песен передают свои чувства , свое отношение к школе. Формировать знания о муз. Инструментах и шумовых звуках, их особенностях
2.Развивать тембровый слух- умение различать звуки( музыкальные , шумовые) , определять и называть отличительные особенности этих звуков. Уделять внимание формированию певческой установки
3.Воспитывать уважение к учебной деятельности, учителю, школе, учащимся.
Ход урока
1.Беседа с детьми о школе
Ребята, скажите почему школу называют родным домом? Чем вы будете заниматься в школе?
Парта ждет меня , во –первых
Ждут уроки , ждут друзья
Будет в школе не до лени
Там я в новую страну
Дел и знаний, и умений
Путешествовать начну
Ждет природа- лес и поле
Ведь в поход пойдем не раз
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Так рассказывает стихотворение о школе, А Может ли о школе рассказать музыка?
Послушайте песню В.Шаинского. « Чему учат в школе?»
Слушание музыки
1.Кого называют школьниками?
Ответы детей
Сегодня мы с вами выучим песню « Мы школьники»
.Но вначале послушайте какие слова встречаются в этой песне:
1.« Шар земной развернулся картой»
2. «Компас для нас – буквари и сборники»
Учитель обьясняет что означают эти фразы.
Затем дети прослушивают песню и приступают к разучиванию по фразам
А сейчас немного поиграем в игру « Угадай кто поет»
Цель игры : Развивать тембровый слух
Ход игры : дети стоят по кругу. Ведущий с завязанными глазами стоит в центре круга .На запев знакомой песни дети начинают двигаться по кругу. Когда куплет заканчивается , дети останавливаются. Ребенок , предварительно выбранный учителем, поет припев .Ведущий должен назвать имя поющего. Игра повторяется несколько раз с другим ведущим.
Беседа : « Музыка и шум»
Учитель рассказывает о том что в мире существует много звуков. И эти звуки создают калейдоскоп звуков и разнообразные узоры. Дети закрывают глаза и слушаю музыку школы.Учитель в этот моментпоет какую то мелодию и нажимает на клавиши музыкального интсрумента. А затем спрашивает шепотом : Что вы слышали? Кто подал голос? И т.дДети высказывают свое мнение.
В рабочей тетради дети рисуют предметы , которые создаю шум.
Затем слушают произведения музыкальных авторов.
Итог урока.