Обобщающий урок окружающего мира УМК Л.В.Занкова на тему «ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ»


ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу«ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ»Ход урока
Вопросы и задания:
I. Ответьте на вопросы.
Я живу на планете _________ (Земля.) Мой материк называется _________ (Евразия.) Это часть света _________ (Европа.) Моя страна _________ (Россия.) Мой город ____________.
II. Запишите материки и соответствующие им части света.


III. Запишите в порядке возрастания все материки.
(Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия.)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
IV. Запишите в порядке увеличения все океаны.
(Северный Ледовитый океан, Индийский, Атлантический, Тихий.)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
V. Берега какого континента омываются четырьмя океанами? (Евразия.) Запишите водоемы, которые вы знаете. (озеро, река, море, океан.) Самый большой океан. (Тихий.) Самый маленький материк. (Австралия.) Материк – это… (пространство суши, омываемое морями и океанами). Контуры каких материков соответствуют друг другу? (Африки и Южной Америки.) Он делит Землю на два равных полушария. (экватор.) Звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь. (Солнце.) Первый в мире космонавт. (Ю. А. Гагарин.) Какое природное явление изменило растительный и животный мир нашей планеты? (похолодание и потепление.) животные, которые жили много миллионов лет назад на нашей планете? (мамонты, динозавры, овцебыки.) Напишите отличия человека от животных. (умение говорить, разум, хождение на двух ногах.) Какой океан соответствует своему названию? (Тихий.) Чем богаты океаны? (рыбой, водорослями, моллюсками, млекопитающими.) Какую пользу получают люди от океанов? (много рыбы, проходят морские пути.)