Презеннтация Проектная работа по технологии


Творческая работа СветильникВыполнил: Хазиахматов Равиль Тагирович.Учитель:Бобылев Игорь Владимирович. Выбор и обоснование проектаПри выборе изделия, помимо собственного желания, необхо­димо также учитывать свои собственные возможности. Напри­мер, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решили, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать светильник. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия я делал и раньше, и светильник не будет для меня очень сложной ра­ботой. Сегодня рынок переполнен игрушками. Решив сделать самостоятельно такой светильник, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнером. В моём сознаниях уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой. Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии поможет нам решить эту задачу. Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и выяснил следующие положения. Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие я буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям: конструкция, с одной сторо­ны, должна быть простой, с другой - отличаться оригинально­стью и надёжностью в эксплуатации. Необходимо принимать в расчёт и минимальные экономи­ческие затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изде­лия. Цель Моя цель - изготовить ночной светильник, под названием “Спокойной ночи”. Выполненное изде­лие должно отвечать следующим требованиям: быть оригиналь­ным по исполнению, простым и надёжным в эксплуатации, эко­номически выгодным при изготовлении. История проекта.История осветительных приборов ясно иллюстрирует нам свое образование, вне зависимости от развития технологий их изготовления, а также материалов, из которых создавались светильники и от архитектуры, дизайна, стиля и прикладного творчества. В древние времена в качестве приборов для освещения использовались лучины и факелы, масляные светильники, которые состояли из масляной емкости (туда наливалось конопляное или льняное масло) и небольшого фитиля. Альтернативные варианты проектаВозможности электронных устройств, встроенных во все­возможные игрушки, бытовые вещи, сегодня очень большое. Приступая к проектированию изде­лия, необходимо представить ряд вариантов подобного изде­лия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении люстры.Назначение: использовать как бытовой прибор, а также как ва­риант решения - изготовление изделия с точки зрения дизай­на и эстетики.Р а з м е р:диаметр светильника 58 см высота 52см - корпус изделия.Проектируя основной вариант изделия, следует учитывать его надёжность, которая зависит от качества подобранного материала, сборки корпуса с вариантами разборки при ремон­те, настройке на случай непредвиденных сбоев в работе. Дол­говечность осуществляется за счёт выбранной конструкции при решении конкретных задач, универсальность данного из­делия осуществляется за счёт использования его как по пря­мому назначению , так и в качестве учебно-наглядного пособия. Лёгкость и простота в сборке достигает­ся путём подгонки и склеивания доступным клеем TITAN. Определив конструкцию изделия, необходимо решить вопрос дизайна. Изделие будет декорировано лаком. Компактность изделия, пропорции и объёмные элементы отличают его от изделий промышленного производства. Выбор инструмента, оборудования и материаловДля изготовления светильника,понадобилось: Лобзик(ручной), фанера(трехслойная) Трехслойная фанера, это самая тонкая в выпиливании, если у вас нет тонкой фанеры, то можно выпиливать из толстой фанеры, от 4 до 9мм. Лучше всего прошкурить заготовленную фанеру сначала крупной шкуркой, а потом мелкой, пилки(с мелкими зубчиками), шкурка (мелкая и крупная), копировка, линейка, клей. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК  Чертеж светильника. Состоит из 21 детали.Боковые стенки-12 шт.Крышка и донышко-2 шт.Среднее кольцо-1 шт.Задняя стенка-1 шт.Кронштейн-4 шт. Техника безопасности1.При пилении древесины:пользуйся упорами и направителями;не держи левую руку близко к полотну пилы;не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой. 2.При работе на сверлильном станке:правильно установи сверло;надёжно закрепи деталь;плавно и равномерно подавай сверло;заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.  3.Выполняя лакокрасочные работы:не держи долго открытыми банки с красками;при работе не подноси краски к лицу;работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении; используй защитные средства: перчатки, респиратор; после завершения работы вымой руки с мылом.  Эколого-экономическое обоснование Реальная общая стоимость по конечному результату затраченных материалов 579,72 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки. Изготавливая свой проект, мы старались как можно меньше на­рушать экологию природы и свое здоровье. Материал на люстру брали из отходов производства. Технологические про­цессы выполняли в хорошо проветриваемом помещении. Опилки использовали дома для грядок. Отходы при столярной работе - природного происхождения, поэтому при пе­рекапывании их с почвой получится благоприятный эффект в виде удобрения. Энерго затраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.№Необходимыематериалы ЕдиницыизмеренияЦена(руб.)Израсходовано1.2.3.4.5.Фанера Наждачная бумагаКлейПилочкиЭлектроэнергиялистсмлитровШтукКВт250 100 150 10 1,62 1 10,576Итого:579,72 Вывод. Заключение. При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Довольно часто в проектах предлагают варианты, которые могут служить темой другого проекта. Данное изделие, я предлагаю в качестве альтернативного варианта подобного рода изделий.Работа над проектом была полезной и увлекательной. Ис­пользованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положи­тельных эмоций. Данное изделие служит в качестве полезной вещи в нашей практической деятельности. Приобретённая опре­деленная подготовка является нашим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные из­делия ручной работы всегда привлекают людей с художествен­ным вкусом.В любой работе над изделием всегда можно определить по­ложительные и отрицательные стороны.Положительные стороны проекта:1. Цель достигнута.2. Материалы доступны.3. Технология изготовления посильна.4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к дан­ному проекту.5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в бу­дущем.7. Авторское решение в выборе формы и придании ориги­нальности изделию.8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.9. Не требуется инструкции по его применению.Отрицательные стороны проект 1. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;2. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.3. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюде­ния аккуратности. ИСПЫТАНИЕ И ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯСветильник отвечает всем требованиям. Моё изделие очень понравилось одноклассникам, учителю, родителям. Я доволен своей работой. Теперь в моей комнате всегда будет уютно и светло. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Карабанов И. А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 1995. 2. Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1991.3. Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком. М.:Траст Пресс, 1999.4. Семенцов Ю.А. Резьба по дереву. Минск. Современное слово, 2002. Упражнения для глазБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.  Пусть свет всегда освещает вашу жизнь и ваши сердца! Спасибо за внимание