Презентация по английскому языку на тему Формирование образовательных требований к преподаванию английского языка при реализации ФГОС


ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Вступление в силу государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.      Реализовать требования ФГОС предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока английского языка ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Требования к результатам обучения на уроках английского языка сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Формирование УУД на уроках английского языка Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить. Исходя из этого стандарт второго поколения предъявляетТребования к современного уроку. Современный урок английского языкаУРОК остается основным педагогическим инструментом реализации ФГОС. УЧИТЕЛЬ - играет роль наставника; - организует и направляет деятельность учащихся; УЧЕНИК - наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока; - определяет план своей работы; - выбирает средства и способы достижения поставленных целей; - активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА четкое формулирование цели;определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;  прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока; выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;создание условий успешного учения учащихся. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить Есть эффективный способ сформулировать корректную цель. Этометод SMART ( в переводе с английского - умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную мысль). Критерии SMART: S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся. R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели. На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети границу своего знания – незнания иставят цель на уроке. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на уроке. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.