Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей

Разработка урока по математике для 5 класса на тему:
"Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей"
Цели урока:
Образовательные. Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сравнение обыкновенных дробей". Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрация тесной связи предметов истории и культуры Башкортостана и математики.
Развивающие. Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные. Воспитание любви к родному городу, её истории и культуре. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
Ход урока
Орг. момент.
- Сколько учащихся в классе?
- Какую долю яблока получит каждый из вас ?
- Какую тему мы изучали?
Целеполагание: Наша задача сегодня на уроке показать знания и умения обращения с обыкновенными дробями и выяснить их практическое применение в жизни. 

2, Устный счет.

Пока идет устный счет в это время у доски 1 ученик выполняет следующие задания:
а) 13 QUOTE 1415=13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 =13 QUOTE 1415 в) г) 13 QUOTE 1415
Какие группы чисел можно выделить? (Слайд 3)
12, 9/9, 8 ,4, 6/9, 2, 7/9, 3, 3/9, 1/9, 11, 2/9, 5, 5/9, 7, 4/9, 10, 8/9.
2) Прочитай дроби, начиная с самой маленькой. Если вы будете читать правильно ниже цифр проявятся буквы, и вы узнаете что ждет нас .
1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9
 э       к      с      к     у      р      с     и      я
3) Прочитайте целые числа, начиная с самого большого
12, 11, 10, 8, 7,  5, 4, 3
 п     о     г   о  р  о   д  у
Давайте проверим работу, что сделано на доске. (если есть ошибки исправляем).
- Какая главная улица в нашем городе?
4) Запишите числители дробей так, чтобы они были правильными. Если правильно ответите, то ниже проявятся буквы. (Слайд 4)
 .../7,    .../7,    .../7,    .../7,    .../7,    .../7
Л Е Н И Н А.
- Молодцы!
Было задано домашнее задание готовить информацию об этой улице (1 ученик).
- Сердцем города является улица Ленина, на которой расположен знаменитый Гостиный двор, который по размерам и великолепию не уступает самым красивым гостиным дворам всей России. Также там расположены самые старые постройки Уфы, живописный парк им. Матросова, театр оперы и балета.
- О чем говорит вам дата с 14 октября по 24 октября 2010 года? (Слайд 4)
- Результаты переписи населения посмотрите на экране.
На земле – 6 823 000 000 человек
В стране – 141 930 000 человек
В Уфе – 1 064 000 человек
В лицее №94 – 813 учащихся
- Скажите, какую долю людей на земле составляют учащиеся лицея №94?
- Какую долю людей в стране составляет ваш класс?
- Какую долю жителей Уфы составляет ваша семья?
- Какую долю учащихся составляешь ты?
Применение - учет населения.
5) По улице ездят машины и выпускают много угарных газов. (Слайд 5)
Задача: 1 машина - 1/10 угарных газов
                10 машин - ?                                            
- Что происходит с воздухом? (загрязняется)
Применение - охрана природы.
- По какой улице находится театр кукол?
- На проспекте Октября.
Главная магистраль Уфы - проспект Октября. На нем расположены кинотеатры, два Парка, Горсовет, большое количество развлекательных центров.
6)  В жизни мы часто встречаемся с частью часа
- До театра мы едем 1/2 часа. Сколько это минут?
1/4 часа - ? 1/3 часа - ?
Применение - определение времени.
Итоги устной работы, предварительные оценки.
7) Графический диктант - взаимопроверкой.
Если да - _, если нет -
В дои 3/8 знаменатель 8;
Дробь 5/6 правильная;
Дробь 9/5 правильная;
В дроби2/7 знаменатель 7;
15/17 <1;
19|8 < 1;
31|31=4|4;
9|14>5|14;
8|9>8|11;
10)3|6=1|2.
Ответы - Слайд 6. _ _ _ _ _ _ _ _

ФИЗМИНУТКА
3. Закрепление
- Перейдем на другую улицу.
- Дополнив дроби до единицы мы узнаем куда направляемся(Слайд 7)
3/7          4/8             6/9              1/2                  
1              М                 А                 Я                    
1 МАЯ - спичечная фабрика. На ней в основном работают женщины. Чтобы не испачкать костюмы они одевают фартуки
- Рассчитаем сколько ткани надо на фартук
На платье - 4 м
На фартук - 1/2 часть                                
Применение - швейное дело.
- А теперь решим задачу
За месяц на фабрике выпускают 450 условных ящиков спичек. 1/9 часть отправляют в магазины нашего города. Остальные спички отправляют в другие города. Сколько условных ящиков спичек отправляют в другие города?                 
Применение -  промышленность.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры. (Карточки разложены на парты до урока).
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

Ответ - Слайд 8

5. Домашняя работа № 1006, 1008.
5. Итоги урока
- Где мы нашли применение обыкновенным дробям? (прочитаем таблицы на доске)
- В других областях так же применяют обыкновенные дроби. Мы о них еще будем говорить. 
15