Конспект урока технологии по теме: Тема: Фонтаны. Изделие «Фонтан».


Конспект урока технологии по теме: Тема: Фонтаны. Изделие «Фонтан».Цели:
Образовательные: познакомить обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами
Развивающие: создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, бережному отношению к воде.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
УУД:
Предметные УУД: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, выполнять изделие « Фонтан»; узнают понятия «фонтан», «гейзер»
Метапредметные УУД: научатся выполнять задание в соответствии с планом; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; научатся использовать знаково - символические средства для поиска и предоставления информации
Личностные УУД: овладеют способностью проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов; бережно относиться к воде
Оборудование: картон, копировальная бумага, пластилин, полиэтилен, клей, карандаш, ножницы, шило, игла, трубочка, доскаХод урока
1. Организационный момент
проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
Ученики: Какую роль в нашей жизни играет вода?
( Устные ответы: Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своей красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).Самоопределение к деятельности
Учитель: В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором? Как называется это сооружение?
Ученики: фонтан
Учитель: Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана.
3. Работа по теме урока
Просмотр презентации « Фонтаны» и его обсуждение
Учитель: Фонтан - это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. (Слайд 1)
- Знаете ли вы, что фонтан можно встретить в природе. Что это за фонтаны? Гейзеры относятся к естественным фонтанам. ( Слайд 2)
- Гейзер - источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
- Так же бывают декоративные фонтаны. Их можно разделить на несколько видов.( Слайд 3)
Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов – скульптура. ( Слайд 4,5 )Фонтан с тонкопленочными струями образуют широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. ( Слайд 6,7,8)
Фонтан со струями, насыщенными воздухом, хорошо подходят для создания цветочных композиций. ( Слайд 9)
Фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы – « плюется», меняет направление, силу струи. ( Слайд 10,11,12)
В швейцарском фонтане струи бьют из – под воды в речке, пруду. ( Слайд 13,14)
Учитель: Как устроен фонтан? ( Слайд 16)
Первые фонтаны имели простое устройство, основанное на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в ёмкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше высота струи. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия струи. Чем оно меньше, тем выше бьёт струя. В наше время для фонтанов используют электрические насосы. (Демонстрируется макет фонтана) ( Слайд 17,18)
Учитель: Понравились ли вам фонтаны? ( Ответы детей)
Физкультминутка.
Эй, олени, все за мной,
Поспешим на водопой
(Ученики перекрещивают руки на голове, имитируя рога, лёгкий бег на месте.)
Вот река, вот река,
Широка и глубока.
(Плавно разводят руки в стороны.)
Мы попьём водицы,
Постучим копытцем.
(Притопывание ногой с высоким подниманием колена, руки вновь на голове.)
Эй, олени, все за мной,
Поскакали все за мной!
(Подскоки на месте.)
5. Творческая практическая деятельность
1. Анализ образца
( показывается образец)
Учитель: какова конструкция фонтана, его основные элементы:
Ученики: бассейн, чаши, их форма;
Учитель:какие нужны материалы и инструменты для работы?
Ученики: пластилин, ножницы, шило, картон.
Учитель: как предстоит размечать детали, каким образом должна осуществляться сборка изделия, что потребуется для его оформления.
Ученики: с помощью шаблонов, оформить можно пакетом.
Организация рабочего места
Учитель: Сегодня мы будем работать с пластилином и шилом.
Учитель: Как вы организуете своё рабочее место?
Ученики: ( Повторение правил работы с пластилином и шилом )Правила безопасной работы с пластилином.
1.  Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
      2.  Делить пластилин  нужно приспособлением для резки пластилина
(леска или крепкая ниточка, привязанная к крепёжным палочкам), 
      3.  Чтобы пластилин не  прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. 
4.  По окончании работы  вытереть руки сухой  тряпочкой и помыть их.
Правила Техники безопасности  при работе с 
шилом.
1. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
5. При работе шило направлять острием от себя.
3. Знакомство с планом работы
С помощью шаблонов из рабочей тетради вырежите из картона детали чаш фонтана. В двух меньших деталях сделайте шилом по центру отверстия.
Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Вылепите из пластилина бортики для всех чаш фонтана.
По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средних чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставьте ось в держатель.
Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держателя для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
Украсьте фонтан.
4. Творческая работа
Обучающиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь. Контролирует правила безопасной работы.
5. Рефлексия
Учитель:
- Чем интересно задание?
- Что было для вас трудным?
- Оцените свое изделие:
* над изделием надо еще потрудиться;
** изделие сделано хорошо;
*** изделие сделано отлично.
Выставка работ
Организация выставки изделий и оценочные высказывания обучающихся.
Выполнение теста на с. 57 рабочей тетради « Человек и вода», составляют правила сохранения и защиты воды.
Домашнее задание
Придумать сказку о фонтане.