Конспект урока технологии УМК «Перспектива» 2 класс Тема Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: флюгер»


УМК «Перспектива» 2 класс
Тема 6» Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: флюгер.»Задачи урока: продолжить знакомить учащихся с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты: научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.
Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага.
Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.Ход урока
В начале урока учитель проверяет домашнее задание: «На прошлом уроке мы с вами узнали, что люди используют ветер в работе мельниц. Что вы еще узнали об использовании ветра человеком?»
Узнаем новое. Можно начать изучение нового материала с работы по учебнику. Учащиеся читают текст учебника и выполняют задание на с. 83. Учитель: «До изобретения флюгеров в России силу и направление ветра было принято определять по дыму из трубы. Великий реформатор Петр I обратил свое внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер».
Дополнительный материал. Очевидно, первым петербургским флюгером стал ангел на шпиле Петропавловского собора. Известный нам ангел — уже четвертый по счету на этой крыше. Первый же был изготовлен по проекту самого Доменико Трезини, строителя собора, и сильно отличался от нынешнего. Ангел Трезини летел параллельно земле, и казалось, что он только прикасается к прямому, строгому кресту. Сейчас, т. е. в последние полтора десятилетия, флюгер, как и многие другие вещи, переживает новое рождение. Несмотря на то что синоптики уже давно работают с гораздо более современными приборами, флюгер до сих пор используется в качестве запасного устройства при измерении силы ветра. Как говорят специалисты, главное преимущество флюгера — его способность работать при выключенном электричестве, а также при сильных порывах ветра.
Однако основной особенностью все же является эстетическая ценность флюгера. Мастерски украшенный флюгер способен преобразить даже самый заурядный дом и сделать его загадочным и романтичным. Живой и подвижный, веселый и переменчивый, флюгер обладает свойством изменять пространство вокруг себя. Дом, на крыше которого он вращается, даже в отсутствие хозяев не покажется унылым и необитаемым.
Учитель: «Современный флюгер может быть изготовлен из самых разных материалов, в том числе из фанеры и пластика. Но наибольшей популярностью сейчас пользуются металлические флюгеры — железные или медные».
Делаем сами. Учитель: «Давайте сделаем свой флюгер. Для этого сначала проведем анализ готового изделия. Какую форму имеет флюгер? Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная.) Где используется такая бумага? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.) Сегодня вам предстоит познакомиться с приемами работы с такой бумагой. Какие еще материалы и инструменты нужны для создания поделки „Флюгер“? (Картон, карандаш, ножницы, скрепка.) Вспомните правила работы ножницами. Как вы будете использовать готовую поделку?»
Следующий этап практической работы — чтение плана работы в учебнике и выполнение задания «Технологическая карта „Флюгер“» в рабочей тетради (с. 57). Учитель помогает детям выполнить это задание, так как работа с металлизированной бумагой — новый вид работы для учащихся. Благодаря групповой работе над заданием рабочей тетради учащиеся могут самостоятельно составить свой план работы: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. После того как план работы будет составлен, можно приступать к практической деятельности. При этом учителю следует выполнять работу над поделкой параллельно с учащимися и комментировать свои действия, чтобы детям было легче освоить новый вид работы.
Разметка. Вырезать из рабочей тетради шаблон для поделки «Флюгер» (с. 56). Аккуратно обвести его карандашом на картоне.
Раскрой. Вырезать деталь по размеченному контуру.
Сборка. Обернуть деталь заготовленным листом фольги или обертки от шоколада, начать аккуратно сминать фольгу, формируя части флюгера, для удобства можно осторожно надрывать ее.
Отделка. Некоторые детали при желании можно вылепить отдельно, сделать в них шилом дырочки, а потом соединить все вместе. Разогнуть скрепку (очень осторожно!), сделать в основании флюгера дырочку и вставить в нее скрепку.
Подведем итоги. В конце урока проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Также полезно организовать беседу по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». Попросить учащихся вспомнить, зачем человеку нужен воздух, для чего он использует ветер.
Домашнее задание. Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра.
Самооценка:
Обведи :
1.Я справился.
2.Мне было трудно выполнить работу
3.Дома я еще сделаю флюгер
Составитель Солгалова И.В.