Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план. Вариант 1 может быть реализован в разных формах: Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с умственной отсталостью в среду других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.совместно с другими обучающимисяв отдельных классахгруппахв отдельных организациях АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. Программа учебного предмета должна содержать:пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;содержание учебного предмета, коррекционного курса;тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов». На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 0-4 классов, под редакцией И.М.Бгажноковой.  Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности Учебный план для учащихся фиксирует:общий объём нагрузкимаксимальный объём аудиторной нагрузки обучающихсясостав и структуру обязательных предметных областейраспределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.внеурочную деятельность Учебный планОбязательная частьВнеурочная деятельность {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Примерный годовой учебный план общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):I-IV классыПредметные области Классы Учебные предметыКоличество часов в годВсего1234Обязательная часть1. Язык и речевая практика1.1. Русский язык1.2. Чтение 1.3.Речевая практика9999661021366810213668102136684052. Математика2.1.Математика991361361365073. Естествознание3.1.Мир природы и человека663434341684. ИскусствоМузыкаИзобразительное искусство33 3334 3434 3434 34168 1355. Физическая культура5.1. Физическая культура991021021024056. Технологии6.1. Ручной труд66343434168 Итого6936806806802733Часть, формируемая участниками образовательных отношений-102102102306Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)6937827827823039Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): 198204204204810Внеурочная деятельность 132136136136540 Всего к финансированию10231122111211225412 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо); учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Примерный недельный учебный план общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):Предметные области Классы Учебные предметыКоличество часов в годВсего1234Обязательная часть1. Язык и речевая практика1.1. Русский язык1.2. Чтение 1.3.Речевая практика332342342342121582. Математика2.1.Математика3444153. Естествознание3.1.Мир природы и человека211154. ИскусствоМузыкаИзобразительное искусство21111111545. Физическая культура5.1. Физическая культура3333126. Технологии6.1. Ручной труд21115 Итого2120202081Часть, формируемая участниками образовательных отношений-3339Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)2123232390Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): 666624Внеурочная деятельность 444416 Всего к финансированию31333333130 Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет 35 минут. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Обучение проходит в одну смену. в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждыйв ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); в 1 -м классе используется «ступенчатый» режим обучения: Недельный учебный план общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):