Урок литературы В. Драгунский Надо иметь чувство юмора 3 класс

Литература Класс: 3 Дата проведения: 15.11.16 Урок № 39

Тема: В. Драгунский Надо иметь чувство юмора
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора»; обучить учащихся формулировать тему и идею произведения, отрабатывать умение характеризовать литературного героя; развивать активность, самостоятельность суждений; совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами; воспитывать умение чувствовать юмор, ответственность за свои поступки.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – составляет характеристику героев
В – определяет тему и основную мысль произведения
С – составляет синквейн
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.














Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных отношений.

«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»
Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний
-Какое вчера было домашнее задание?
-Почему нам было смешно?
-А рассказчики смеялись? Почему?
-Вам не было обидно? Почему?
- Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим? (чувством юмора)
Составление кластера. - Что значит для вас юмор?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского « Надо иметь чувство юмора».
Спросим сами у себя: умею ли я понимать шутки друзей? Умею ли я прощать друзей за их шутки.
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю Я смогу Я научусь

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают
Рассказывают стихотворение в парах


Высказывания детей
Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы
рукой».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.




Слово о писателе 161. Вопросы.
Работа по теме:
Чтение по ролям 1 части (Лемур – полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными задними конечностями. Живет в тропических лесах.)
-- Кто смеется в этом отрывке и почему?
Чтение 2 части по ролям
--Кто здесь смеется? Почему?





Прочитайте задачу папы
--- Кому же в этой ситуации было не до смеха? Почему?
--Почему папа решил задать задачку сыну?
---Какой должен был быть ответ?
---Почему он показался обидным Денису? Он увидел свой недостаток, а правда «глаза колет?» Или он принял шутку за замечание отца?
Почему говорят что « в каждой шутке есть доля правды»? Значит, на правду можно обижаться?
Чтение 4 части.
-Зачем Дениска спрятался за вешалку?
-Зачем папа добился, чтобы Дениска засмеялся?
- Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? Заставила задуматься?
Творческая работа в группах:
задание 1 группе – синквейн к слову юмор
задание 2 группе – а) тема. Б) основная мысль
задание 3 группе - смысл пословицы «В каждой шутке есть доля правды»
задание 4 группе – характеристика героев
Презентация работ.
Физминутка
Работа в парах




Им обоим весело, их смех добрый, он никого не обижает
Денис смеется, т.к.нравится смешная задачка и то , что Мишка с ней не справился, а Миша не смеется, т.к. ему неловко от своей недогадливости. Папа не смеется, потому что ему не нравится поступок ДЕНИСА. Он задает не свою задачу и ставит Мишу в неловкое положение.

Работа в паре








Задача заставила Дениску задуматься над своим поведением и критически взглянуть на себя со стороны

«Словесная оценка»

«Сигналы
рукой».

Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.








стикеры
Игра-викторина “Есть ли у вас чувство юмора?”
+ что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться) + почему львы едят сырое мясо? (не умеют его варить) + одно яйцо варится 5 минут. А 2 яйца? (также 5 минут) + на какой вопрос никто и никогда не ответит “да”? (ты спишь?) + что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) + когда ты родился, тебе это сразу дали, но ты сам этим не пользуешься (твоё имя) + из него на ходу спрыгнуть можно, а вот запрыгнуть обратно нельзя (самолёт) + чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
Закончить предложения:
Мне понравилось
Меня огорчило.
Я узнал и понял
Домашнее задание: С.93-97, составить план




Высказывания детей








НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО