Психолого-педагогическое сопровождение семьи дошкольника разновозрастной группы


Психолого-педагогическое сопровождение семьи дошкольника разновозрастной группыПодготовил:воспитательМДОУ «Детский сад № 26с. Весёлая Лопань»Белгородского районаБелгородской областиПавленко С.В.2016 г. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » и ФГОС ДО, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». (ФГОС ДО п.3.2.5.п.п.5.). Педагоги и родители должны стать равноправными, равноответственными участниками образовательного процесса. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят уистоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания,терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществляется в основном через:•открытость детского сада для семьи;•сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей;•создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;•диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. .Цель деятельности Учреждения в данном направлении:повышение значимости психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника.Задачи:1. Просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастные особенностей.2. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями.3. Выработка общих тенденций и направлений процесса становления и развития ребёнка.Разновозрастная группа детского сада является типичной моделью интегративной группы, в которой объединяются разные по своим физическим и умственным возможностям дети. Первым этапом деятельности по реализации данного направления является информационное просвещение родителей (законных представителей).Многие родители, которые приводят детей в разновозрастную группу, переживают, что старшие дети будут обижать младших. Педагог во время индивидуальных бесед, старается донести родителям, что формирование разновозрастного коллектива – это преимущество для вновь прибывших детей. Взаимодействие с родителями я осуществляю через разнообразные формы работы: - родительские собрания;- совместные мероприятия;- индивидуальные и групповые консультации;- совместные проекты В совместном воспитании детей разного возраста есть много позитивных моментов. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение приобретает пример старших для младших. Взаимодействие воспитанников в разновозрастной группе является естественным условием постоянного накопления и передачи опыта от старших к младшим дошкольникам.В разновозрастной группе возрастная наполняемость обучающихся ежегодно изменяется — малыши подрастают, а старшие уходят в школу. Среди детей разного возраста ребенок гармонично проходит все этапы своего взросления. Сначала помогают ему, потом он помогает другим. Общаясь в разновозрастной группе, младший ребенок наблюдает за поведением старших детей. Положительную роль это оказывает и при формировании межличностных отношений, сплочённости детского коллектива. Организация совместных мероприятий, проектов, где родители являются активными участниками: экскурсии по достопримечательностям нашего села; участие в тематических мероприятиях, утренниках; участие в конкурсах и выставках. Всё это способствует благоприятному формированию психолого-педагогической атмосферы.    Посещение Храма Рождества Христова в с. Веселая ЛопаньВозложение цветов к Вечному Огню Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с родителями создаёт большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьёй и детским садом.Организация экскурсии на выставку «Дары осени» в СОШ Организация в ДОУ праздника «Светлая Пасха»  Таким образом, у родителей формируется представления:-о возрастных и психологических особенностях развития ребенкадошкольного возраста;- об особенностях образовательного процесса в детском саду;- о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольноговозраста.Итак, психолого-педагогическое сопровождение семей является необходимым и значимым условием для формирования полноценной, всесторонне развитой личности дошкольника. В основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи лежит совместная деятельность, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностямикаждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.