Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по УМК Гармония


№ Тема урока. Кол-во часов
Тип урока Формирование универсальных учебных действий Дата Д/з
урока Познаватель
ные УУД Регулятивные УУД Коммуника
тивные УУД Личност
ные УУД План факт I четверть ( 18 часов)
Ориентирование в пространстве и во времени (7 часов)
1 Путешествия – источник знаний. 1 час
Урок усвоения новых знаний. смысловое чтение
планирование своих действий
умение работать в группе
осознание ценности природы и путешествия в ней 03.09 с.4 – 10 № 1, 2 ТПО
2
Природные явления и счет времени. 1 час
Урок усвоения новых знаний. смысловое чтение
планирование своих действий
умение работать в группе
осознание ценности природы и путешествия в ней 05.09 с. 11 – 17 № 4-6 ТПО
3 Устройства
для счета времени 1 час
Урок усвоения новых знаний. выдвижение гипотез и их обоснование
определять цели и задачи усвоения новых знаний
учебное сотрудничество умение вести себя экологически грамотно в природной среде 07.09 с. 18 – 21
№ 12 ТПО
4 Историческое время.
« Лента времени». 1 час Урок усвоения новых знаний. классифицирование устройств счёта времени
планирование действий работа в парах
формирование умения ориентироваться во времени 10.09 с. 22 – 27
№ 1 Т.З.
5
Ориентирование на местности.
Стороны горизонта. 1 час Урок усвоения новых знаний. анализ и сравнение объектов
контроль и оценка планирование учебного сотрудничества формирование умения ориентироваться во времени
14.09 с.28 – 33
№ 21,22 ТПО
6
Компас. Ориентирование по компасу. 1 час Урок усвоения новых знаний. построение логической цепи рассуждений
осознание границы собственных знаний постановка вопросов по теме
умение различать ориентиры в природной среде 17.09 7 Определение сторон горизонта на местности.
Практическая работа. 1 час Урок систематизации и обобщения знаний и умений анализ объекта
определение цели и задач усвоения новых знаний умение полно и точно выражать свои мысли самоопределение
21.09 Способы изображения объектов окружающего мира (9 часов)
8 Способы изображения предметов. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций.
Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Формирование умения ориентироваться в окружающем мире. 26.09 с. 38,39
№ 30 ТПО
9 Масштаб и его использование 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из учебника, карт, планов.
Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли.
Формирование умения ориентироваться в окружающем мире. 28.09 с. 40 – 42
№ 32,33 стр.15 ТПО
10 План местности. Топографические знаки. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из учебника, карт ,иллюстраций.
Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Формирование умения ориентироваться в окружающем мире. 03.10 С. 43 – 47
№ 38 -40 ТПО
11 Географические и исторические карты. 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделении и сравнение объектов.
Планирование исследовательских действий. Работа в парах.
Находить на картах территорию России и родного края. 05.10 с. 48 – 54
№ 43-44 стр. 19 ТПО
12 Глобус - модель Земли. 1 час Урок контроля знаний и умений. Извлечение информации из разных источников. Контроль процесса и результат деятельности. Развитие умения работать в группах. Нравственно-этическая ориентация 10.10 с.55 – 60
№ 45 – 47 стр. 20,21 ТПО
13 Практическая работа. 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний.
Контроль процесса и результат деятельности. Умение договориться с соседом по парте. Умение вести себя в социальной среде. 12.10 с. 23 – 24
тест № 2
14 Космическое пространство и его изображение 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из разных источников. Определять цели и задачи усвоения новых знаний. Развитие умения работать в группах. Нравственно-этическая ориентация. 17.10 с. 61 – 65
Т.З. с.39,
15 Земля – планета Солнечной системы 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделение объектов природы; структурирование знаний.
Контроль процесса и результат деятельности. Умение договориться с соседом по парте. Нравственно-этическая ориентация 19.10 с.66-69
№ 3,4 с.26,27 ТПО
16 Способы изучения космических тел. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из разных источников.
Определять цели и задачи усвоения новых знаний. Развитие умения работать в группах. Нравственно-этическая ориентация. 24.10 с. 70-74
Тест № 3
Природные богатства России. ( 8 часов)
17 Россия на глобусе и географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России. 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделение объектов природы.
Контроль процесса и результат деятельности. Умение договориться с соседом по парте. Нравственно-этическая ориентация 26.10 с.77-81
с.30-31 ТПО
18 Россия на глобусе и географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из разных источников. Определять цели и задачи усвоения новых знаний. Развитие умения работать в группах. Нравственно-этическая ориентация 31.10 с.77-81
с.32 ТПО
19 Горные породы и минералы, их образование. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из разных источников. Определять цели и задачи усвоения новых знаний. Развитие умения работать в группах. Нравственно-этическая ориентация 09.11 с.55-57
Т.З
20 Полезные ископаемые, их разведка и добыча. 1 час Урок усвоения новых знаний. Извлечение информации из разных источников. Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Нравственно-этическая ориентация 14.11 с. 82 – 87
№ 9-11 с.34-35 ТПО
21 Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве. 1 час Урок контроля знаний и умений Извлечение информации из разных источников. Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Нравственно-этическая ориентация 16.11 С.88-93
№ 14,15 с.36-37 ТПО
22 Горючие полезные ископаемые, их использование 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделение объектов природы
Контроль процесса и результат деятельности. Умение договориться с соседом по парте. Нравственно-этическая ориентация 21.11 с.94 – 97
№ 16 С.38
ТПО
23 Альтернативные источники энергии. 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделение объектов природы
Контроль процесса и результат деятельности.. умение договориться с соседом по парте. Нравственно-этическая ориентация 23.11 с .98-100
№ 19 с.39 ТПО
24 Обобщающий урок.
Проверочная работа по теме «Природные богатства России». 1 час Урок усвоения новых знаний. Выделение объектов природы
Контроль процесса и результат деятельности.. умение договориться с соседом по парте. Нравственно-этическая ориентация 28.11 № 7-8 Т.З.
Природные зоны и природные сообщества (11 часов)
25 Природные зоны России. 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание понятия «природная зона», климатические условия, растительный и животный мир зоны арктических пустынь, Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде 30.11 с.101-105
с.42-43 №1.2 ТПО
26 Суровая Арктика. 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание понятия «природная зона», климатические условия, растительный и животный мир зоны арктических пустынь, Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде 05.12 с.106-113
№ 3-4 с. 43 ТПО
27 Ранимая тундра. 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание географического положения природ
ной зоны относи
тельно полюса и других природных зон. Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде. 07.12 с.114-123
№ 6-7 с.44-45 ТПО
28 Зона лесов. 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание понятия «природная зона», климатические условия, растительный и животный мир зоны лесов, занятия людей, экологические проб
лемы, обусловленные деятельностью лю
дей. Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде. 12.12 с.124-133
№ 13-15 с.46-47 ТПО
29 Степные
просторы. 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание понятия «природная зона», климатические ус
ловия, растительный и животный мир зоны лесов, занятия людей, экологические проб
лемы, обусловленные деятельностью лю
дей. Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли Умение вести себя в социальной среде. 14.12 с.134-142
№ 29, 30 с.53-54 ТПО
30 Жаркие пустыни 1 час Урок усвоения новых знаний. Знание понятия «природная зона», климатические условия, растительный и животный мир зоны пустынь, занятия людей, экологические проблемы, обусловленные деятельностью людей. Определение цели и задач усвоения новых знаний.
Умение полно и точно выражать свои мысли Умение вести себя в социальной среде. 19.12 с.143-149
№ 33-35
с.56 ТПО
31 Обобщающий урок по теме «Природные зоны России».
Контрольная работа 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний. Контроль процесса и результат деятельности. Умение договориться с соседом по парте. Умение вести себя в социальной среде.
21.12 Тест № 5
32 Природа гор. 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний. Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде.
26.12 с.150 – 155
№ 36-37 с.57 ТПО

33 Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах. 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний. Определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде.
28.12 с.156-163
№ 39 с. 58 ТПО
34 Болота, их значение для природы и человека. 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний. определение цели и задач усвоения новых знаний Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде. 11.01 с.164-168
№41 с.59 ТПО
35 Жизнь луга. 1 час Урок усвоения новых знаний. Структурирование знаний. определение цели и задач усвоения новых знаний Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение вести себя в социальной среде. 16.01 с.169 – 171
Тест № 6
Важнейшие события в истории Отечества ( 21 час)
36 Восточные славяне, их соседи. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников,знание древних славянских племен. Умение показывать на карте месторасположение государства и его «соседей». контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 18.01 Учебник часть 2.
с.4-9
37 Образование Древнерусского государства. 1 час Урок контроля знаний и умений. извлечение информации из разных источников, знание древних славянских племен, как возникло Древнерусское государство. Умение показывать на карте месторасположение государства и его «соседей».
контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах нравственно-этическая ориентация 23.01 с.10-19
№15 ТПО
38 Крещение Руси. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о расширении Киевской Руси, разделение правления между княжествами. Умение обозначать события на ленте времени контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 25.01 с.20-25
№19 С.9 ТПО
39 Как распалась Древняя Русь. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о расширении Киевской Руси, разделение правления между княжествами. Умение обозначать события на ленте времени контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 30.01 с.26-33
Тест № 7
40 Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о нашествии монголо-татар, подчинение Руси Золотой Орде. Умение обозначать события на ленте времени. контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 01.02 с. 34-41
№ 24 ТПО
41 Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о нашествии монголо-татар, подчинение Руси Золотой Орде. Умение обозначать события на ленте времени. контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 06.02 с.42-47
№28 с.14 ТПО
42 Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного. 1 час Урок систематизации и обобщения знаний и умений. извлечение информации из разных источников, знание о предпосылках объединения Руси вокруг Московского княжества. Знание и умение отмечать на ленте времени дату Куликовской битвы, создание Московского госу
дарства.Знание основ
ных этапов правления Ивана IV: изменение границ государства, взятие Казани, покорение Сибири. контроль процесса и результат деятельности
умение полно и точно выражать свои мысли
нравственно-этическая ориентация 08.02 с.48-53
№31-32
с.16 ТПО
43 Обобщающий урок. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о нашествии монголо-татар, подчинение Руси Золотой Орде. Умение обозначать события на ленте времени. контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 13.02 Тест № 8
44 Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знание о нашествии монголо-татар, подчинение Руси Золотой Орде. Умение обозначать события на ленте времени. контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 15.02 с.54-60
45 Пётр Великий. Российская империя. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников, знать, как изменилась Россия во времена Петра 1, основной вклад первого императора в развитие России, как европейского государства. определение цели и задач усвоения новых знаний
умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
20.02 с.61-68
№ 37 с.22 ТПО
46 Развитие Российской империи. Правление Екатерины II. 1 час Урок комплексного применения знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций.Знание о развитии Российской империи после Петра, при правлении Екатерины II. определение цели и задач усвоения новых знаний умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
22.02 с.69-73
Тест №8
47 Нашествие
Наполеона. Бородинская битва, её значение для России. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций, знание о борьбе с французскими захватчиками, о партизанской войне, о М. Кутузове - организаторе освобождения России. определение цели и задач усвоения новых знаний выражать формирование умения ориентироваться в окружающем мире
27.02 с.74-81
№44 с.26 ТПО
48 Россия до 1917 года. Обобщающий урок. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из учебника, карт,
иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
29.02 Тест № 9
49 Исторические события в России в начале ХХ века.
1 час Урок систематизации и обобщения знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт,
иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
05.03 с.82-86
№ 45 с.85 ТПО
50 Преобразования, произошедшие в СССР в 1920 – 1930 годы. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из учебника, карт,
иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний. Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
07.03 с.87-92
№ 47 ТПО
51 Великая Отечественная война. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций, знание о развитии СССР, о гитлеровском нашествии, блокаде Ленинграда, первой победе под Москвой, освобождение, Г. Жуков организатор освобождения СССР. Умение называть основные даты Вов. определение цели и задач усвоения новых знаний умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
12.03 с.93-104
52 Восточные славяне, их соседи. 1 час Урок усвоения новых знаний. извлечение информации из разных источников,знание древних славянских племен. Умение показывать на карте месторасположение государства и его «соседей». контроль процесса и результат деятельности развитие умения работать в группах
нравственно-этическая ориентация 14.03 Учебник часть 2.
с.4-9
53 Советский Союз в послевоенные годы. 1 час Урок комплексного применения знаний и умений извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций,знание о послевоенном строительстве, успехах в военной промышленности и освоении космоса, отставание сельского хозяйства от развитых стран определение цели и задач усвоения новых знаний. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
19.03 с.105-109
№ 51 ТПО
54 Начало перестройки. Современная Россия. 1 час Урок комплексного применения знаний и умений извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций, знание предпосылок развития в СССР начала перестройка, М. Горбачёв - организатор перестройки, Б. Ельцин - первый президент России, Д. Медведев - нынешний президент России. определение цели и задач усвоения новых знаний умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
02.04 с.110-117
55 Обобщающий урок.
1 час Урок комплексного применения знаний и умений извлечение информации из разных источников, умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. определение цели и задач усвоения новых знаний
умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
04.04 С.118-120
56 Яркие события из истории родного края. 1 час Урок комбинированный. извлечение информации из разных источников, умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. определение цели и задач усвоения новых знаний
умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
09.04 № 58 с.36 ТПО
Материки, океаны, страны и народы Земли. (12 часов)
57 Океаны Земли. Жизнь в море. 1 час Урок актуализации знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
11.04 с.122-134
58 Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население. 1 час Урок систематизации и обобщения знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
16.04 с.135-138
№6 с.42 ТПО
59 Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население. 1 час Урок усвоения новых знаний.
извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
18.04 с.139-143
60 Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население. 1 час Урок контроля знаний и умений извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
23.04 с.144-148
№8 ТПО
61 Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население. 1 час Урок комбинированный. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
25.04 с.149-152
62
Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население. 1 час Урок комбинированный. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
30.04 С.153
158 вопросы
63 Страны и народы мира. 1 час Урок усвоения новых знаний извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
02.05 с.163-166
№ 30 ТПО
64 Страны и народы мира. 1 час Урок актуализации знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
07.05 с.166-170
65 Обобщающий урок. 1 час Урок систематизации и обобщения знаний и умений. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
14.05 Тест № 11
66 Страны СНГ – ближайшие соседи России. 1 час Урок усвоения новых знаний извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
16.05 № 29 с. 59 ТПО
67 Итоговая работа. 1 час Урок контроля знаний и умений извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
темам, применять их на практике. определение цели и задач усвоения новых знаний Умение воспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
21.05 с.171-173
№ 28 с.58ТПО
68 Земля – планета жизни. 1 час Урок комбинированный. извлечение информации из учебника, карт, иллюстраций
определение цели и задач усвоения новых знаний Умениевоспроизводить свои знания по изученным темам, применять их на практике. умение полно и точно выражать свои мысли формирование умения ориентироваться в окружающем мире
23.05 с.122-134