Родительское собрание Роль семьи и школы в воспитании детей


Роль семьи и школы в воспитании детей
1 СЛАЙД
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня в своём выступлении я хочу затронуть тему сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.
2 СЛАЙД
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
3 СЛАЙД
Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»
4 СЛАЙД + МУЗЫКА!!!
Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. ЩЕЛЧОК
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла… ЩЕЛЧОК
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
5 СЛАЙД
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника.
В  различных контекстах сегодня звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью № 1, что семья и есть наша новая национальная идея.
Поскольку отец или мать – это примеры, постоянно находящиеся перед глазами ребёнка в течение значительной части его жизни, то именно с них ребенок срисовывает модель своего дальнейшего поведения. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
6 СЛАЙД
В нашем классе 19 учащихся, а родителей 32. Малообеспеченных семей –10 . При этом есть семьи группы риска. Поэтому я, как классный руководитель, ежегодно изучаю особенности социальной среды, в которой воспитываются дети, факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье, возможности использования их нравственного потенциала для воспитания ребенка.
7 СЛАЙД
Развитие коммуникативных навыков или навыков общения, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование адекватной самооценки – вот блок задач, которые необходимо решать, когда в классе есть дети из семей соц. риска. Социализация ребёнка в школе будет протекать более успешно, если ребёнок овладеет определённым уровнем общения со сверстниками.
8 СЛАЙД
Работа с родителями, в этом, играет большую роль и приоритетное направление в классе.
Применяю в своей работе с родителями традиционные формы - такие как -родительские собрания, индивидуальные педагогические беседы с родителями.
9 СЛАЙД
А так же нетрадиционные формы работы - участие в конкурсах – интеллектуальных и творческих - «Лучший ученик», «Рукописная книга».
Провожу социологические срезы, анкетирования на изучение психологического климата в классе.
10 СЛАЙД
Организовываю совместные досуги, праздники, мастер классы - «Праздник первых оценок», «Дружбы народов России», «Цветы своими руками».
11 СЛАЙД
С удовольствием родители принимают участие в экскурсиях. Мы побывали - на страусиной ферме, в Мурманском океанариуме, краеведческий музей г. Мурманска.
Они помогают нам в выпуске газет, созданию мини библиотеки.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями. Информирование родителей о том, как ребёнок учится, какие трудности испытывает идёт только в индивидуальных беседах и встречах, а на родительских собраниях говорим об успехах, которых достигли дети.
Мне хотелось бы верить в то, что сейчас я “сею” в души своих учеников, обязательно расцветёт, но сложность поставленных задач состоит в том, что результат то действия отдален от самого действия и не сразу видны плоды этого взаимодействия.
12 СЛАЙД
Я живу с мыслью о том, что от этой свечи НАДЕЖДЫ зажгутся и другие свечи.
Закончить своё выступление хотелось бы словами Антона Семёновича Макаренко – «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»…
13 СЛАЙД
Здоровья Вам и удачи в воспитании Наших детей!