Среднесрочное планирование уроков естествознания для 5-го класса за первую четверть


Среднесрочное планирование уроков естествознания для 5-го класса за первую четверть
учителя географии осш имени Амангелды Шотай Гүлнар Бағазқызы
Тема: Введение-3часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Естествознание-как система наук о природе. формирование понятий о предмете и задачах естествознания-как системе науке о природе. уч-ся получают понятия о предмете, задачах составных частях естествознания. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Методы научного познания природы. формирование понятий о методах научного познания,ученых естествоиспытателях, развитие умений работы с учебником. уч-ся узнают о методах и принципах научного познания, о наиболее значительных научных открытиях,получают самостоятельно знания Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно желание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты.
3 Экскурсия. развитие умений использовать полученные знания на практике в ходе наблюдения за природными явлениями. используют основной метод изучения природы-наблюдение в ходе экскурсии на природу. индивидуальная практическая работа. Самоценива –ние. А,В,С-заносят результаты наблюдения в тетради в виде записей и рисунков. цветные карандаши,
ластики,блокноты,ручки.
Тема: Земля и Вселенная-3часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Астрономия-как наука, звездное небо. формирование понятий об астрономии как науке, звездах. уч-ся получают понятия о задачах науки астрономии, звездах и созвездиях. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Солнце и солнечная система, вещественная природа вселенной. формирование понятий о солнечной системе, вселенной и ее вещественой природе, развитие умений работы с текстом и графическими материалами учебника. уч-ся , используя уже имеющиеся знания развивают умения работы с текстом и рисунками учебника. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно пожелание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты.
3 Исследование космоса и экология космоса. формирование понятий об исследованиях космоса,приборах для наблюдения за небесными телами, развитие навыков парной и групповой работы. уч-ся узнают о приборах предназначенных для изучения космоса, развивают навыки составления вопросов по теме. парная и групповая работа. Самоценива –ние. Составляют вопросы к ответам. Учебник,атласы.
Тема: Земля и Вселенная-3часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Зарождение Земли, форма,
размеры,движения планеты Земля. формирование понятий о зарождении Земли,форме, размерах,
движении вокруг своей оси и вокруг Солнца. уч-ся дополняют знания,полученные из курса «Познание мира» Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Луна-спутник Земли. формирование понятий о спутниках Земли, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. уч-ся , используя уже имеющиеся знания развивают умения работы с текстом и рисунками учебника. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно желание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты.
3 Изображение Земли на глобусе и картах. развитие умений работы с географическими картами и глобусом,определения направлений, масштаба. уч-ся раличают на географических картах и глобусе направления, условные знаки, различают различные виды масштаба. парная и групповая работа. Самоценива –ние. Составляют вопросы к ответам. Учебник,атласы.