Среднесрочное планирование по физике раздел Электромагнитные явления. 8 класс

ОТЧЕТ В1
Среднесрочное планирование по физике. 8 «Б» класс
Учите
Ключевая идея: реализация идей семи модулей Программ в серию последовательных уроков физики в 8 классе.
Цель обучения: дать понятие о постоянных магнитах и магнитном поле, развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, познавательный интерес, взаимооценивание, творческую инициативу и навыки устной речи у учащихся.
Предполагаемый результат обучения: учащиеся узнают о постоянных магнитах, научатся работать в группе, высказывать свои убеждения, быстро мыслить и принимать решения с помощью коммуникативных навыков, логического мышления, познавательного интереса, творческую инициативу, взаимооценивание, устной речи у учащихся.
Уроки физики проведены в 8 «Б» классе Житикаринского района Забеловской средней школе. В классе - 11 обучающихся. Темы уроков по физике : «Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока», «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение», «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.», «Электромагнитная индукция. Генератор». Уроки проведены согласно календарно-тематическому планированию, с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся, с применением новых подходов в обучении, создания на всех уроках коллаборативной среды, определяющей психологический настрой на работу, с применением ИКТ, позволяющих более ярко представить материал урока и эмоционально воздействовать на органы чувств учащихся, критического мышления, оценивания для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных учеников, управления и лидерства в обучении. Внедрение всех 7 модулей на практике позволило реализовать поставленные цели на каждом уроке. Ученики заинтересованы в том, чтоб продолжать учиться новому самостоятельно.


Тема урока
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включение в процесс обучения всех
Основные ресурсы

1
Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Сформировать представления учащихся о магнитном поле и его свойствах.

Учить применять для решения задач.
Развивать
умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, навыки оценивания
по критериям.


Новые подходы в обучении
Коллаборативная среда «Комплимент»
Формулировка целей уроков учащимися с помощью загадок.
Работа в парах
Деление на группы «Звездочки, сердечки, круги»
Работа в группах «Кластер»
Диалог «Игра в карты»
Формирование критического мышления
Вызов цели урока ставят сами.
Игра в карты (вопрос-ответ)
Использование ИКТ
Электронная презентация
Преподование в соответствии с возрастными
Развитие ассоциативного мышления-«Магнит»
Управление и лидерство в обучении.
«Спикер»
Имеют понятие о постоянных магнитах, магнитное поле и научились отличать её от электрического тока
.
Умеют применять изученный материал, при решении качественных задач, приобретать доказательства посредством наблюдения и слушания,
оценивать по критериям.
Формативное оценивание (большой палец)


Взаимооценивание в группе по критериям.

Рефлексия
(СМС-ка)

Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание)










Дифференциация задании

А- извлечение информации из первоисточников и делать заключения и затем составлять вопросы по ним.

С- работают по индивидуальным карточкам.

Разноуровневое Д/з.

Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, компьютер, коробка вопросов, вопросы по сложности.

2
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
Сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и установить связь между магнитным и электрическим током.

Познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применением.


Новые подходы в обучении
Коллаборативная среда
«Друзья по часам»
Деление на группы «Пазл»
Работа в группах
Диалог
Критического мышления
Игра «Перепутанная цепочка»
Преподование в соответствии с возрастными:
Устно формулы, единицы измерения
(электрический ток)
Управление и лидерство в обучении.
Лидерская роль в группах, защита
Знают магнитное поле катушки с током.

Умеют поставить опыт, демонстрирующий магнитное поле катушки с током.
Формативное –стикеры понимания.

Взаимооценивание в группе и группами друг друга- оценочный лист
Рефлексия (Остров)

Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание)
Дифференциация задании.

Для уровня А- опережающее задание составить презентацию на тему «Электроизмеритель-ные приборы»

Для уровня С- разбор по карточкам

Разноуровневое Д/з.

Учебник 8 класс, ватман, маркеры, дидактический материал, корзина идей, смайлики.

3
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.
Ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера;

Объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока
Новые подходы в обучении
Коллаборатив
«Приветствие без слов»
Деление на группы «Электроизмеритель-ные приборы»
Работа в группах «Кроссворд»
Диалог
Работа в парах
Индивидуальная работа
Формирование критического мышления
«Тонкие-толстые вопросы»
Преподавание в соответствии с возрастными:
Развития мышления «Кроссворд»
Управление и лидерство в обучении.
Составление вопросов высокого порядка.
Умение доказать свою точку зрения, применять изученный материал, при решении качественных и количественных задач.

Умеют поставить опыт, действие магнитного поля на проводника с током
Формативное, самооценивание «Мишень»

Взаимооценивание- оценочный лист

Рефлексия «Мишень»


Суммативное оценивание. (критериальное оценивание)
Дифференциация задании.

Ученику А- опережающие Д/з. (Презентация).

Ученик С -доп.задания.
Дифференциация заданий

Разноуровневое Д/з.
Учебник 8 класс, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, светофор, ИКТ.

4
Электромагнитная индукция. Генератор.
Показать практическое применение закона электромагнитной индукции.

Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике
Новые подходы в обучении
Коллаборатив
«Пожелание»
Работа в парах
Деление на группы «Считалочка»
Работа в группах (обсуждение в группе)
лидерство
Формирование критического мышления
Тонкие-толстые вопросы
Преподавание в соответствии с возрастными:
Развитие письменной речи- эссе.
Управление и лидерство в обучении.
Составление и защита постера.
Умеют записывать формулу электромагнитной индукции и выводить из этой формулы другие величины. Определяют единицы измерения у всех физических величин и записывать их в системе СИ.
Умеют применять изученный материал, при решении количественных , качественных задач.
Взаимооценивание

Самооценивание

Формативного оценивания

Рефлексия (Трехминутная пауза)

Суммативное оценивание.
Создание
Дифференциация задании.

Ученик С- задачи в одну формулу.

Дифференциация заданий

Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, эссе, таблица.

Примечание: среднесрочное планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями детей 13-15 лет.
Составлено на основании:
Государственного общеобразовательного стандарта РК
Учебной программы 2015 года
Инструктивно-методическое письмо
Типового учебного плана
Б.М. Дуйсембаев «Мектеп» 2012год

15