Среднесрочное планирование по географии 6 класс


Бекітемін: Келісемін : Ә\б отырысында
Утверждаю: Оқу ісінің меңгерушісі Қаралды:
Директор Согласованно: Рассмотрено на заседании м\о Зам. директора УВР Протокол №
«___»________ «___»__________ «__»________
___________Салькенов Д.К. ______________Кулешова Л.А. ______________________
Среднесрочное планирование по географии, 6 класс.
Цель: применение новых подходов в преподавании в сочетании с идеями модулей в серии последовательных уроков для эффективного обучения учащихся.
Цель обучения: сформировать новые понятия, представления о человечестве на Земле, обеспечить усвоение расовых признаков, функциональность демографической политики. Развивать навыки анализа, синтеза, критического мышления. Формировать умение формулировать проблему, задавать вопросы, делать определенные вычисления, работать по карте.
Предполагаемый результат обучения: учащиеся знают численность населения Земли, расы, их признаки, классификацию населенных пунктов, владеют данными о Казахстане. Умеют делать вычисления плотности населения, работать с текстом, с картой и атласом. Понимают и определяют причинно-следственные связи, важность изучения численности населения стран, средней плотности населения, природных ресурсов Казахстана.
№ Тема урока Основные цели обучения Формы работы Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включение в процесс обучения всех Основные ресурсы
1 Раздел: Человечество на Земле.
Население Земли, численность, плотность, демографическая политика. Ознакомиться с понятием демография, с численностью населения Земли.
Узнать что такое плотность населения и демографическая политика.
Научиться вычислять среднюю плотность населения. Новые подходы в обучении (формулирование темы и цели урока, диалоговая беседа, создание коллаборативной среды по форме групповой работы)
КМ- схемы, постер, газетная статья, телевизионные новости. Управление и лидерство в обучении(развивать умение вовлекать всех в деятельность группы, брать инициативы на себя) знает:
численность населения Земли, страны лидеры по численности населения.
понятия демография, плотность населения, демографическая политика
Ученик понимает:
важность изучения численности населения и плотность населения
Ученик умеет:
показывать на карте страны лидеры по населению
вычислять плотность населения стран, пользуясь статистическими данными.
Работать в группах Формативное оценивание:
Жетоны за ответ
Критериальное взаимооценивание.
Формативное оценивание:
аплодисменты
комментарии
Устное комментирование
Суммативное оценивание. Создание групповой деятельности,
Индивидуальная работа, работа с одаренными детьми Учебник, тетрадь, атлас, политическая карта мира, маркер, стикер2 Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н. Миклухо-Маклая. Сформировать знания о расах, чем они отличаются, исследование Н.Н. Миклухо-Маклая.
Уметь объяснять причины возникновения разницы во внешнем виде людей. Доказывать, аргументируя, равенство рас. Новые подходы в обучении (формулирование темы и цели урока, диалоговая беседа, работа в парах, создание коллаборативной среды по форме групповой работы)
КМ- заполнение диаграммы, постер, газетная статья, телевизионные новости. Управление и лидерство в обучении(развивать умение вовлекать всех в деятельность группы, брать инициативы на себя) знает:
знают расы,
исследователя Миклухо-Маклая,
признаки расовой принадлежности.
понимает:
Возникновение расовых признаков, расположение народов по расам(страны и территории основного проживания)
умеет:
Объяснить, причины возникновение расовых признаков
Обсудить и объяснить регионы проживания представителей разных рас.
Показывать на карте данные регионы, комментируя.
Критериальное оценивание
Формативное оценивание: аплодисменты,
Две звезды , пожелание
СуммативноесамооцениваниеРабота в парах, совместная деятельность групп, для способных учащихся определенное задание. Мяч, ИКТ: презентация,
стикеры,
Карточки с надписью «Европеоид», «Монголоид», «Негроид», цветные карточки
3 Населенные пункты, их изображение на карте. Сформировать у учащихся представление о понятие населенный пункт и классификации их.
Обеспечить усвоения способ изображения населенных пунктов на карте.
Развивать умения применять знания на практике, работать по карте. Новые подходы в обучении (формулирование темы и цели урока, диалоговая беседа)
КМ- заполнение таблицы. Управление и лидерство в обучении( проявлять инициативу, опережать в выполнении задания, контроль выполнения заданий) Все знают сколько городов в Казахстане, основные виды населенных пунктов, как они изображаются на карте, найти города на карте.
Большинство могут точно распределить по классификации населенные пункты и различают города на большие и малые по населению.
Некоторые могут дать характеристику населенному пункту и функциям, которые он выполняет.
Ученик знает:
Количество городов Казахстана.
Основные виды населенных пунктов.
Как населенные пункты изображаются на карте.
Ученик понимает:
Классификацию населенных пунктов, их признаки классификации.
Ученик умеет:
Дать характеристику населенного пункта.
Обсудить изученные понятия и тему
Работать в группах и с дополнительной литературой Формативное оценивание
Взаимопроверка и взаимооцениваниесамоанализ
Самооценивание
Устное комментирование
Суммативное оценивание учителя Индивидуальный подход, инклюзивное обучение, работа с одаренными детьми, критическое мышление. Учебник,
Политическая карта мира, большая контурная карта, контурные карты учеников и атласы
4 Казахстан на карте мира.
Сформировать представления о географическом положение Казахстана.
Усвоить административно-территориальную систему.
Проанализировать природные условия и ресурсы Казахстана.
Развивать навыки групповой работы, критического мышления, работы с текстом.
Побудить учащихся к активности, развивать культуру речи. Новые подходы в обучении (формулирование темы и цели урока, диалоговая беседа, создание коллаборативной среды по форме групповой работы)
КМ- (составление карты-постера). Управление и лидерство в обучении(развивать умение вовлекать всех в деятельность группы, брать инициативы на себя) знает:
Географическое положение Казахстана.
Административно-территориальную систему страны.
Природные условия и ресурсы
понимает:
Взаимосвязь ГП и природных условий.
умеет:
Объяснить, ГП и АТД.
Выдвигать предположения причинно-следственной связи между ГП, природными условиями и природными ресурсами.
Работать в группах и с дополнительной литературой Формативное оценивание
Получение смайлика за правильный ответ, Критериальное оценивание,АплодисментыДве звезды, пожелание, на карту-постер каждый учащийся
Взаимооценивание
Устное комментирование
Суммативное оценивание учителя инклюзивное обучение, оценивание, индивидуальный подход, диалоговое обучение Мяч, Проекты, коллажи на тему «Символы Казахстана», учебник, ИКТ видеоролик, Карточки для деления контурные карты, атласы, маркеры, стикеры,Карточки со значениями
Комментарии:
Среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей 11-12 лет на основании:
Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 г № 1080;
Учебной программы для 5-9 класса общеобразовательных школ, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года;
Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году» протокол № 4 от 18 мая 2015 года;
Среднесрочное планирование включает в себя четыре последовательных урока по разделу «Человечество на Земле». Для обеспечения более качественного обучения учащихся на уроках географии предусматривается объединение идей семи модулей Программы, которые отображены в данном планировании.
Чтобы создать на уроке ситуацию успеха планируются различные формы работы: в группах, парах, фронтально и индивидуально. При работе в группе создается коллаборативная среда, в результате общения учеников проявляются их особенности критического мышления, лидерские качества, оттачивается умение убеждать и отстаивать свою точку зрения.
Задания на осмысление, оценку, анализ и синтез информации, также на установление причинно-следственных связей и закономерностей, способствует формированию навыков критического мышления.
Запланированные формы формативного и суммативного оценивания, будут развивать мотивацию учащихся к обучению, осуществлению обратной связи, определению сложностей обучения.
Применение различных средств ИКТ позволит правильно и интересно организовывать работу на протяжении
всех 4 уроков.
С целью охвата всех учащихся в процессе обучения, планируется применение разноуровневых заданий, которые составлены с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей.
Таким образом в разрезе среднесрочного планирования серии последовательных уроков просматривается интеграция идей семи модулей Программы.
Литература
Учебная программа для 5-9 класса общеобразовательных школ, утвержденная приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года;
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году» протокол № 4 от 18 мая 2015 года;
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК «Руководство для учителя», 2016 г;
Учебник по географии 6 кл. О.Б. Мазбаев и др.– изд. «Арман - ПВ», 2015. - 238с.