Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)


Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

3. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?
4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?
5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?
6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
7. Какие ресурсы планируете использовать?

УЧИТЕЛЬ : Шалабаева Айгюль Васильевна.
1.Основные цели обучения в целом по теме: План местности. 6 класс (7час.)
Цель обучения: Формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий видов изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки; масштаб, понятие об азимуте, изображение элементов земной поверхности на плане.
Умений применять в практической деятельности измерение расстояний, ориентирование на местности и по плану.     


1

Тема: Виды изображения земной поверхности.
Цель:
Определить виды изображения земной поверхности по внешним признакам.
Интерпретировать объекты
Выделить общее и различие в аэрофотоснимках, картах, глобусе, плане,
Обосновать + и – каждого вида изображения

Оценить значимость карты, глобуса, плана, аэрофотоснимков, рисунков.

Модули: групповая работа,диалоговое обучение, ИКТ, КМ
Психологический настрой на урок Индивидуальная – парная - работа на мотивационном этапе (метод Мозговой штурм, ЗХУ. Ромашка - задания для групп)
Индивидуальная и групповая работа - на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала создание концептуальной таблицы
Приз
наки
план
карта
глобус
Аэрофото
снимок








Метод Джиксо- по часовой стрелке спикеры групп рассказывают об итогах своей работы

На интеллектуально преобразовательном этапе: диаграмма Венна (парная работа)

Рефлексия: Кубик Блума
Знаю
Объясню
Применю
Оценю
Домашняя работа теме. Изучить текст параграфа 8 раздел 2.Составить толстые и тонкие вопросы


Активные формы работы вовлекая всех учащихся в учебный процесс.
составление концептуальной таблицы
Ученик А Руководство работой группы
Ученик В – задание на применение
Ученик С – задание на знание понимание, может воспользоваться помощью группы


А: умеет анализировать и аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог возглавлять работу группы.
В: умеет сравнивать объекты , находить отличительные черты, умеет делать самооценку,
С: умеет описывать объекты, знает приемы как вести запись







Формативное взаимооценивание

Устные критические размышления учащихся о своих достижениях на уроке

Суммативное оценивание



ОДО (три хлопка)




ОДО






Учащиеся смогут определить виды изображения земной поверхности, сумеют выделить общие и отличительные черты видов изображения земной поверхности смогут обосновать достоинства и недостатки каждого вида изображения.
Овладеют навыками работы в составе малых групп.
Смогут применить творческие способности при выполнении заданий.
Инт.доска- презентация
Раздаточный материал: маркер, бумага, интернет- ресурсы,
Настенная карта
Школьный географический атлас.
Глобус.

2
Тема: Масштаб. Измерение расстояний.
Цель :
Запомнить, определение масштаба и виды масштаба.
Подчеркнуть важность размера масштаба.
Уметь преобразовать масштаб и измерять расстояния с помощью масштаба
Создать ментальную карту, отобрать необходимые сведения о масштабе


КМ, ОДО, диалоговое обучение, ИКТ.
Психологический настрой на урок (пожелание соседу)
Проверка знаний Кубик Блума. (задает свои вопросы ученик кидающий кубок)
Деление на группы ластики по цвету
2.Индивидуальная - парная - групповая формы работ осуществлялись на этапе вызова (кроссворд этап вызова, таблица -ЗХУ ).
Индивидуальная и групповая работа - на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (создание ментальной карты, метод Карусель, решение задач.)
На интеллектуально преобразовательном этапе: заполнить лист ответа по теме Масштаб
Рефлексия урока: заполнение ЗХУ
Сигнальные карты
Зеленый – все понял
Желтый - понял, но есть вопросы
Красный – не понял.
Домашнее задание – определить с помощью масштаба расстояния от Костаная до областных центров Казахстана
Активные формы работы вовлекая всех учащихся в учебный процесс.- работа с текстом
Ученики АВС –представляют домашнее задание


Ученик А – : умеет анализировать и аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог возглавлять работу группы умеет составлять открытые и закрытые вопросы
;
Ученик В – задание на применение умеет сравнивать объекты , находить отличительные черты, умеет делать самооценку; Умеет отвечать на открытые вопросы

Ученик С – задание на знание, понимание, применение.








Самооценивание Методом «Светофор»

Взаимооценивание по критериям (на интерактивной доске)

Заполнение листа ответа

метод поощрения смайлики.

Учащиеся закрепят знания о масштабе
Будут рассуждать о значимости размеров масштаба
Поймут принцип преобразования масштаба
Овладеют умениями преобразования масштаба и измерят расстояния с помощью масштаба.
Создадут ментальную карту по теме масштаб.






Интерактивная доска.
Презентация учителя. кроссворд

Раздаточный материал бумага, маркеры.

Сигнальные карточки.





3
Тема: Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану.
Цель:
вспомнить понятия - ориентирование, горизонт, компас. Объяснить, как ориентировать компас, определять стороны горизонта.
Интерпретировать понятие - азимут.
Показать (принцип и порядок работы) с компасом по определению азимута.
Соотнести понятия и значения
Создать схематические наброски плана.
Оценить значение данной темы.
Развить творческие способности (ТиО)


КМ, групповая работа, ИКТ.
Психологический настрой на урок- практикум
Деление на группы - смайлики
Индивидуальная – парная - групповая работа на мотивационном этапе (приём «Корзина идей»).
Групповая форма работы на операционно-деятельностном этапе при изучении и закреплении теоретического материала (составление схемы (стороны горизонта -румба), моделирование понятия - азимут, создание схематического наброска плана. (практическая часть по группам , составление постера – плана, метод Джигсо, оценивание


На интеллектуально преобразовательном этапе: заполнение листа ответа



Рефлексия. Закончи предложение( устное интервью) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало рефлексивного экрана на доске
Домашняя работа


Активные формы работы вовлекая
всех учащихся в учебный процесс. 2.Индивидуальная работа с учениками АВС , талантливыми и одаренными.


Ученик А – Руководство работой группы
Ученик В – задание на применение
Ученик С – задание на знание, понимание






Индивидуальная работа обязательная проверка учеников АВС и анализ


Заполнить анкету самоанализа качественную и количественную оценку урока

Дом.задание
Определить по карте направление и азимут от Костаная до областных центров в тетради)

Устные размышления учащихся.

Устные поощрения.
Формативное оценивание.(стикеры)


Самооценивание (постера)
Взаимоценивание (критерии на доске)










Суммативное оценивание.(листа ответов)





Учащиеся будут знать, что такое ориентирование, горизонт, компас, азимут
смогут объяснить и показать , как сориентировать компас и определить азимут и оценивать его.
Смогут применить свои творческие способности при выполнении заданий.
Создадут схематичный набросок плана маршрута
Могут оценить данную тему урока

ИКТ.
Интерактивная доска.
Раздаточный материал:

Компас.
лист заданий,
картонный лист, карандаш, линейка,
Инструкция алгоритма работы

4

Тема: Изображение элементов земной поверхности на плане.

Цель:
Определить и пояснить значение терминов : абсолютная и относительная высота, горизонталь, бергштрих, отметка высоты, нивелир. распознавать рельеф на планах и картах горизонталь и изобаты.
Выполнить построение холма Распознавать по горизонталям форму рельефа .
Сравнить и анализировать карту и план по определению различий –сходства в изображении рельефа
Составить закрытые и открытые вопросы по чтению рельефу на плане.
сконструировать модель холма, оврага с помощью горизонталей.





КМ, групповая работа, ОДО,ОО,ИКТ
1. Психологический настрой на урок
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная – парная - групповая работа на мотивационном этапе : галерея рисунков с изображением форм рельефа. Определить ключевое слово- Рельеф

Деление на группы – разноцветные шарики

Групповая форма работы на операционно-деятельностном этапе при изучении и закреплении теоретического материала (
1 группа – абсолютная высота(определение, как определяется, пример)
2 группа - относительная высота (определение, как определяется, пример)
3 группа - способы изображения поверхности земли на плане. (понятие горизонталь, отметка высоты)
4 группа - способы изображения поверхности земли
на карте
Презентация кластера.
Решение практических и логических задач по плану ( чтение рельефа на плане, конструирование модели холма и оврага.)
На интеллектуально преобразовательном этапе: кубик Блума (закрытые и открытые вопросы)
Рефлексия деятельности :

7. Домашнее задание.
По карте определить абсолютные высоты гор и абсолютные глубины океанов.

Активные формы работы вовлекая всех учащихся в учебный процесс. Индивидуальная работа (тест)
Исследовательская беседа с классом



Критическое мышление через чтение и письмо.

Вовлечение всех в групповую работу через составление кластера или таблицы.
Ученик А – Руководство работой группы
Ученик В – задание на применение
Ученик С – задание на знание, понимание

Индивидуальная работа на этапе интеллектуально-преобразовательном.
Ученик А - работает у доски на плане ученик - А на интерактивной доске.
Ученик С – отвечает на вопросы



Уровень усвоения учениками АВС




Самооценивание
Кластера.
Взаимооценивание модели холма и оврага (критерии самостоятельно выработать группе)

















Учащиеся сумеют понять термины
Объяснить, как определяют высоты местности, смогут анализировать рельеф на картах и планах,
распознавать по горизонталям форму рельефа
Смогут построить холм или овраг с помощью горизонталей.

Учащиеся применят свои творческие способности при выполнении заданий.
Смогут составлять вопросы и отвечать на них
Интерактивная доска- флипчарт,
атлас,
настенная карта «физическая карта полушарий» и План местности.
Раздаточный материал: маркер, бумага.
Рисунки холма и котловины
Макеты холма,
Оврага.










ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



15