Неделя детской книги. Беседа для младших школьников с умственной отсталостью Значение иллюстрации для детской книги. Знаменитые художники- иллюстраторы


Неделя детской книги
Беда по теме «Значение иллюстрации для детской книги. Знаменитые художники-иллюстраторы»
Ход беседы
1 Вступление
Учитель:
В последние дни марта в нашей стране традиционно проводится неделя детской книги. Книга учит детей читать, быть добрыми, честными, смелыми, знакомит вас с окружающим миром. Книга- это приятное провождение времени.
- Какую книгу вы сейчас читаете?
- Объясните, почему люди так говорят о книге:
Через книгу весь мир увидеть можно.
Книги читать – скуки не знать.
2 Введение в тему
Учитель:
Книга с картинками
Книга, ребята, это не только листочки бумаги. В книге есть обложка, титульный лист, оглавление. А вот, что думала о книге героиня сказки «Алиса в стране чудес» Алиса: Что толку в книжке, - подумала Алиса – если в ней нет картинок.
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
- Какую книжку вам будет интереснее читать: с картинками или без картинок? Почему?
3 Сообщение новых сведений
Учитель:
«Откуда берутся книги»
Картинки в книжке называются иллюстрациями. Иллюстрация- это рисунок в тексте, поясняющий содержание книги.
- Откуда берутся картинки в книжке?
Художник работает в мастерской. Сначала он внимательно читает книгу, чтобы знать, что рисовать. Затем он делает рисунок простым карандашом и раскрашивает его или красками, или карандашами, или цветными мелками и отдает свой рисунок в типографию, где рисунок печатают. Листки с отпечатанными рисунками вставляют в книгу. Вот и получается книга с картинками.
На доске газеты
- Художников-иллюстраторов очень много. О ком вы узнали из оформленных газет? (Васнецов Ю.А., Рачев Е.И.)
- Кем они были? Что они рисовали?
Учитель:
Все звери, нарисованные Васнецовым очень похожи на мягкие игрушки. Они забавные, добрые и смешные. Посмотрите на их глаза. Они как пуговки. Их хочется взять и прижать к себе.
Звери на иллюстрациях Е. Рачева очень напоминают людей. Взгляд у них тоже как у людей: добрый, хитрый, глупый (примеры из книг). Одеты они тоже как люди: в русских сказках- в русские костюмы, в украинских- в украинские.
На доске рисунки детей
Вот какие замечательные художники рисовали иллюстрации к детским книгам.
4 Работа по детским рисункам
Учитель:
Все вы приняли участие в рисовании иллюстраций к русским народным сказкам. Выберите 1 слово, которое характеризует вашего героя, прикрепите его к рисунку.
- Когда я рисовал……., представлял его…..
ДОБРЫМ
ХИТРЫМ
НЕПОСЛУШНЫМ
ГЛУПОВАТЫМ
ОТВАЖНЫМ
5 «Исправим ошибки невнимательного художника»
- Расскажите, какие ошибки допустил художник?
6 Подведение итога
- О чем мы говорили?
- Имена каких художников вы запомнили?
- Как надо относиться к книге? Почему?
- Давайте, ребята еще раз вспомним имена замечательных писателей, которые написали для детей такие интересные книги.
На доске портреты писателей