Среднесрочное планирование по географии на тему План и карта (6 класс)


Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
Тема: Географическая карта
Цель
1.
Тема:Географические карты их классификация.
Цель :
Знание понятия и различия карт по критериям.
Умение классифицировать карты по критериям
Развитие логического мышления на основе анализа масштаба, охвата территории и содержания карт
Составить таблицу «Различие карт»
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
1.Эмоциональный настрой учащихся .2. Чтение текста понятия карты. 3. КМ метод ПОПС:
П-позиция: я думаю, что….
О-осмысление: потому, что…..
П-пример: я могу это доказать…
С-стратегия:исходя из этого я могу сделать вывод, что…
4.работа в парах Составить таблицу:
Различие карт. Проанализировать карты атласа и классифицировать их по схеме учебника.
По масштабу По охвату территории По содержанию
5. Оценивание урока. 1.ИР
2.А - «Работа с картой »;
3. А руководит группой
В помогает СВ составление таблицы.
Ученик А: самостоятельное выполнение –ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом
2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении
3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением» 1.Самооценивание саморегуляции и мотивации для активной работы.
2. Формативное оценивание
3. 4. Суммативное оценивание
Ученики узнают Что такое карты.
Поймут классификацию карт по критериям.
Смогут классифицировать карты атласа и составить таблицу.
1 электронная презентация
2.Учебник. 3.географическая карта .Атлас.
Физкультминутка:
Все встали. Ветер дует с востока. Ветер дует с юга. Ветер дует с запада. Ветер дует с севера. Ураган с ю-з.
2. Тема: Градусная сетка на глобусе и карте. Географическая широта.
Цель:
Знание понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.
Развить умение сравнивать и определять их характеристики.
Уметь определять географическую широту.
Составить алгоритм определения ГШ
Развитие навыков самостоятельной работы
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
Эмоциональный настрой.
Мозговой штурм.
Представьте, что нам дали задание сделать карту Казахстана. С чего начнем работу?. Ответ обоснуйте.
Изучение текста учебника. Найти определения и составить план их характеристики
Заполнение таблицы в группе
план параллель меридиан
1направление на карте и глобусе 2. длина в км 3. протяженность в град 4Изменение длины 5Форма на глобусе и карте 6 длина 1градуса в км5.Метод Вращающаяся станция
6.Синквейн: градусная сетка. Карта
7.Определение географической широты.
Ответить на вопросы с помощью карты А теперь посмотрите на рисунок 1. Что вы можете сказать о расположении точек А и Б?
Ответ: Они находятся на параллелях 20о , но в разных полушариях. Удаленность от экватора в градусах называется географической широтой (она определяется по параллелям от нуля до 90о и бывает северной и южной) рис. 2. - Так какие широты у точек А и Б? (А – 20о с.ш., Б – 20о ю.ш.) - Какую широту будет иметь экватор? –
Расположите точки по мере удаленности от северного полюса к южному: А – 30о ю.ш.; Б – 10о с.ш.; В – 40о ю.ш.; Д – 5 о ю.ш.
Мы можем узнать географическую широту любой точки, для этого надо:
1. Определить широту ближайшей к пункту параллели (со стороны экватора). 2. К этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта. Давайте определим географическую широту для городов Москвы (56о с.ш.), Сидней (32о ю.ш.) Задание №1 Определите географическую широту: 1. г. Мехико (20о с.ш.) 2. г. Париж (49о с.ш.) 3. г. Кейптаун (32о ю.ш.) - Посмотрите на рисунок 3. Что вы можете сказать о широте точек N и P? (они находятся на 20о с.ш.) - А в одной ли точке находятся эти объекты? (Нет) - Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках
Оценивание урока:
Д/З составить 5 вопросов открытых и 5 вопросов закрытых по теме урока Все ученики активно вовлекаются в чтение.
Ученики АВС
Ученик А: самостоятельное выполнение –ситуация успеха, участие в обсуждении, выполнение задания на применение знаний с консультантом
2. Ученик В -самостоятельное выполнение-ситуация успеха, консультант для А., самостоятельное выполнение задания на применение, участие в обсуждении
3. Ученик С: самостоятельное выполнение заданий. консультант , руководит исследовательской деятельностью, выполнение заданий на составление вопросов «повторяем с контролем» , «повторяем с расширением»
СамооцениваниеКритериальное оценивание таблицы.
Оценивание работы группы Ученики знают понятия градусная сетка, параллель, меридиан, географическая широта.
Уменют сравнивать и определят их характеристики.
Сумеют составить алгоритм и
Определить самостоятельно по ним географическую широту.
Электронная презентация. Флипчарты.
Карты атласа.
3 Тема: Географическая долгота. Географические координаты.
Цель урока:
Знание понятий географическая долгота, географические координаты..
Научить определятьГК.
Решать логические задачи
Модули
1.ИР
2. ГР
3. ДО когда А-ВС
4. КМ
5. Лидерство в группе
Эмоциональный настрой
стихотворение
Чтобы мы в огромном миреНе плутали наугад,Старый глобус расчертилиСеткою координат!
2. Работа в группах:
А) Прочитать стихотворение определить ключевые понятия и рассказать как по ним можно ориентироваться. Какая группа быстрее найдет объекты о которых говорится в стихотворение-
На карте - огромная планета ЗемляРеки и горы, равнины, моряТочка на карте зовется «объект» -Такое понятие ввел человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой домЧтобы ее отыскать в целом миреЕй указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятамЕсли не следовать координатам.Этаж называется широтой,Номер квартиры - его долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?Карта и глобус нас этому учат.Нам остается припомнить немногоКакие ведут к каждой точке дороги.Как только дороги пересекутсяИсконные точки сразу найдутся.
Какие это дороги? (Параллели и меридианы).
Как определить широту?
Как определить долготу?
Б) Выполнение заданий: Кто быстрей?
10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров, его координаты 69° ю.ш.,91° з.д.(о. Петра І).
С гибнущего судна приняты сигналы о бедствии с указанием координат, 72 °с.ш. 33° в.д. (Баренцево море).
Моряки нашли в океане бутылки в которых содержались записки с просьбой о помощи потерпевшим кораблекрушение, но проникшая в бутылки вода уничтожила некоторые буквы и цифры.
16° … ш. …° з. … близ остр. Туа….
28°…ш. …° з…. близ остр. Пас….
Определите названия пунктов и занесите их в таблицу:
8470902540 Географические координаты Название пункта
66° с.ш. 67° в.д.  
39° с.ш. 77° з.д.  
34° ю.ш.19° в.д.  
Все ученики активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность
Ученики А помогаю т учителю в консультации учеников
Ученик В помогают ученику С СамооцениваниеИ саморегулирование.
ВзаимоцениваниеВзаимоценивание и самооцениваниеУченики знают и понятия географическая долгота, географические координаты..
Умеют определять ГК.
Могут решать логические задачи
Электронная презентация .Учебник.
Атлас
Тетрадь
лист А44 Тема урока; Практическая работа №2
Определение направлений, географических координат.
Цель урока    закрепить знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.
    отработать умения определять географические координаты.  Развить добросовестное отношение к труду.
  развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность)   развивать пространственное мышление.
 
закрепить навыки понятий и ориентирования по ГК
Модули:
Управление и лидерство
КМ
НП – саморегуляции и самостоятельности
ИР. Саморегуляция и самостоятельная работа в тетради и контурных картах
Работа с понятиями отгадай загадки и дай определение терминам
Глобус делит ровнаяЛиния условная.Выше – север, ниже – юг.Назови границу, друг.(Экватор.)
Там всегда бывает лето –
В сентябре, в апреле.
И длинней окружность эта
Прочих параллелей.
Хором скажут все ребята:
"Эта линия – ...!"(Экватор.)
Сверху полюс, снизу полюс.Посредине жаркий пояс.
Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Пролегли ...
(Меридианы.)
Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? ...
(Параллели.)
Я ходил по разным странам,Плыл по рекам, океанам,По пустыне шёл отважно –На одном листе бумажном.(Географическая карта.) Север – Там, где много вьюг. Там, где жарко – Будет… 
Задания практической работы «Определение географических координат     для мальчиков.
Выполните совместно с соседом по парте.
1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.
-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.
-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.
-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.
Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.
-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.
Какую широту назвал инспектор Раф?
2.«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»
-Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш. 25°в.д.
Выполните самостоятельно:
3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?
4.Какое кругосветное путешествие короче:
а) по экватору                             б) по 10°с.ш                            в) по 50°с.ш.
5. Определите координаты: г.Хан-Тенгри высшей точки Казахстана
 
                        Задания практической работы «Определение географических координат»
                                                             для девочек
Выполните совместно с соседкой по парте.
1.Определите координаты города Парижа.
2. Какой объект имеет координаты: 20° с.ш. 99° з.д3. Какой объект имеет координаты: 06° с.ш. 61° з.д.   
Выполните самостоятельно:
4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)
 5.Определите координаты городов Казахстана:
(по выбору) Костанай, Астана, Алмата6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес»
Оценивание урока (Рефлексия)
И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:
«А у меня сегодня получилось…
« Я и не подозревал…
Ученики А. работают с атласом и с контурными картами
Ученики В пожеланию ученики С в тетради Суммативное оценивание
Формативное оценивание Ученики закрепят  знания о линиях на географической карте, географической широте и долготе.
 Сумеют определить географические координаты. 
 Добросовестно и с удовольствием выполнят работу
  Смогут образно и пространственно ориентироваться на карте. Лист заданий.
Карты.