Среднесрочное планирование по географии на тему Северная Америка (7 класс)


Среднесрочное планирование по географии в 7 классе.
№ Тема и основные цели и результаты обучения. Активные формы работы,
используемые при обучении
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Как вы преодолеете трудности в обучении. Оценивание (формативное и суммативное) Основные ресурсы
1. Тема: Климат Северной Америки
Цель урока: ученики смогут определить климатические пояса.
Ожидаемые результаты:
К концу урока учащиеся дадут характеристику климатическим поясам материка;
Объяснят влияние океанических течений на климат;
Смогут дать анализ зависимости рельефа поверхности и климата.
1. Определение темы урока путем просмотра видеоролика «Климат Северной Америки».
2.Постановка проблемного вопроса «Что является причиной изменения температуры воздуха на поверхности Земли?»
3. Работа в группах.
1- характеристика климат. поясов, 2 –влияние океанических течений, 3- чем можно объяснить расположение Кордильер в западной части материка, 4 – между какими широтами расположена Северная Америка.
Работа с флипчартом. *(критическое мышление, диалоговое обучение)
4. Защита постеров
Физминутка «Ёлочка»
Закрепление материала: в игровой форме.
Рефлексия учебная и эмоциональная.
Домашнее задание п 31. Подготовить сообщение. «Сильные ураганы умеренных широт».
1.Применение активных форм работы: вовлечение всех учащихся в учебный процесс
2.Ученики с высокой мотивацией выступали в роли спикера в защите кластера
3.Задание в игровой форме (частично-поисковый).
1.Позитивный настрой на урок «Барашек»
Индивидуальный подход «Светофор»
Рефлексия (корзина, сундучок)
Разнообразие видов работы на уроке
Использование различных стратегий критического мышления
Использование ИКТ Формативное оценивание:
По результатам наблюдения за учащимися в течение урока
Устное поощрение
Оценивание флипчарта – умение делать выводы и обобщать материал
Лист взаимооценки.
Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки Карта полушарий, атласы, учебник 7 класса География материков и океанов, интерактивная доска, листы с критериями оценок, оценочные бланки
№ Тема и основные цели и результаты
обучения. Активные формы работы,
используемые при обучении
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Как вы преодолеете барьеры в обучении. Оценивание (формативное и суммативное) Основные ресурсы
2. Тема: Внутренние воды Северной Америки.
Цель урока: к концу урока учащиеся сумеют охарактеризовать внутренние воды Северной Америки.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся умеют определять бассейны рек Северной Америки;
Объяснят роль водораздельного хребта на материке;
Проанализируют виды озер Северной Америки.
Опрос д/з тестирование
Определение темы и цели урока путем просмотра презентации «Реки и озера Северной Америки»
Работа в группе по методу «Джигсот».
1 – Миссисипи; 2 – Макензи; 3 – озера; 4 – Колорадо.
Работа с флипчартом. (критическое мышление, диалоговое обучение)
Физминутка «Мадагаскар»
Рефлексия.
Домашнее задание. Придумать четыре вопроса по данной теме на которые можно ответить «да» и «нет»
1.Применение активных форм работы: вовлечение всех учащихся в учебный процесс
2.Ученики с высокой мотивацией выступали в роли спикера в защите постера.
1.Позитивный настрой на урок «Дружба – это не работа».
Работа в группе.
Индивидуальный подход «Светофор»
Рефлексия учебная «Сколько рек Северной Америки я узнал. Какие озера Северной Америки я узнал.»
Формативное оценивание:
По результатам наблюдения за учащимися в течение урока
Устное поощрение
Взаимооценивание по д/з.
Формативное оценивание каждой группы подход «Светофор»
Лист взаимооценки.
Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки Карта полушарий, атласы,презентация, учебник 7 класса География материков и океанов, интерактивная доска, листы с критериями оценок,
№ Тема и основные цели и результаты
обучения. Активные формы работы,
используемые при обучении
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Как вы преодолеете барьеры в обучении. Оценивание (формативное и суммативное) Основные ресурсы
3. Тема: Природные зоны Северной Америки.
Цель урока: ученики смогут охарактеризовать природные зоны Северной Америки, представят информацию в виде таблицы.
Ожидаемые результаты:
к концу урока учащиеся указывают в таблице расположение природных зон с севера на юг;
определяют виды почв природных зон;
называют растения и животных 4 природных зон.
Опрос д/з цифровой диктант, географическое положение (соотнесите крайние точки).
Определение темы урока путем просмотра презентации «Природные зоны Северной Америки».
Постановка проблемного вопроса для определения цели урока.
Работа в парах (заполнение таблицы)
Работа мини – групп (заполнение общей таблицы)
Рефлексия.
Домашнее задание. Подготовить сообщение о США.
1.Дифференцированный подход, дающий возможность вовлечь учащихся разного уровня
2.Одаренные и талантливые учащиеся готовили дополнительный материал к уроку 1.Позитивный настрой на урок «Зачем нужна команда».
Работа в парах.
Работа в группе.
Рефлексия учебная и эмоциональная.
Формативное оценивание:
По результатам наблюдения за учащимися в течение урока
Устное поощрение
Взаимооценивание по д/з.
СамооцениваниеЛист взаимооценки.
Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки Карта полушарий, атласы,презентация, учебник 7 класса География материков и океанов, таблица, интерактивная доска, листы с критериями оценок, листы оценивания.
№ Тема и основные цели и результаты
обучения. Активные формы работы,
используемые при обучении
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Как вы преодолеете барьеры в обучении. Оценивание (формативное и суммативное) Основные ресурсы
4. Тема: Население Северной Америки.
Цель урока: учащиеся будут иметь представления о народах Северной Америки.
Ожидаемые результаты:
ученики знают, какие народы проживают в Северной Америки;
смогут рассказать о эскимосах и индейцах;
проанализируют о пути переселения народов Северной Америки.
Опрос д/з картографический диктант.
Определение темы урока, создание игровой ситуации.
Постановка проблемного вопроса для определения цели урока.
Работа в группе по методу «Джигсот».
1 – индейцы, 2 – эскимосы, 3 – пути переселения народов Северной Америки, 4 – центр управления.
Защита постеров.
Рефлексия.
Домашнее задание. Подготовить сообщение о Канаде и Мексике.
1.Дифференцированный подход, дающий возможность вовлечь учащихся разного уровня
2.Одаренные и талантливые учащиеся готовили дополнительный материал к уроку
3.Ученики с высокой мотивацией выступали в роли жюри
1.Тренинг «Поделись хорошим настроением».
Работа в парах.
Работа в группе.
Рефлексия учебная и эмоциональная.
Формативное оценивание:
Устное поощрение
Взаимооценивание по д/з.
Лист взаимооценки.
Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки Карта полушарий, атласы,презентация, доп.материал, учебник 7 класса География материков и океанов, таблица, интерактивная доска, листы с критериями оценок, листы оценивания.
Пояснительная записка к среднесрочному планированию серии последовательных
уроков географии в 7 классе.
Выполняя практические задания практики, я провела четыре урока географии, по следующим темам: «Климат Северной Америки», «Внутренние воды», «Природные зоны Северной Америки» и «Население Северной Америки». Главной целью серии последовательных уроков я определила: «Раскрыть содержание программы семи модулей, через формирование коллаборативной среды, научить учащихся критическому мышлению».
Опираясь на научные исследования, что диалог занимает центральное место на уроке, может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. На уроках при активном обучении я применяла такие формы работы как: работа в группах, работа в парах, диалог, проводила тренинги и демонстрировала позитивные видеоролики. Для наглядности применяла средства ИКТ. Составляя устные и письменные задания, придерживалась возрастных особенностей ребят и их уровня обученности. Оценивание для обучения проводила на каждом уроке. Используя оценочные листы, учащиеся оценивали себя и своих одноклассников. Рефлексию проводила, используя стикеры и плакат, а также составление синквейна. Учебная рефлексия помогала определить отношение учащихся к осмыслению учебного процесса и дальнейшей корректировке последующих уроков.
Я считаю, что в целом мне удалось применить семь модулей программы. Учащиеся все 18 человек активно включались в процесс. Ребятам понравилась работа в группе при составлении кластера и оформлении флипчартов. Изучив рефлексию учащихся, я пришла к выводу, что помимо групповой работы учащимся также понравилось проведение тренингов и демонстрация позитивных видеороликов. В ходе наблюдений за работой учеников я выявила, что нужно большое внимание уделить оцениванию, разработке критериев совместно с учащимися. Также необходимо продолжить работу по диалоговому обучению, продолжать развивать у ребят мышление высшего порядка. Применять на каждом уроке средства ИКТ, проводить тренинги и демонстрировать позитивные видеоролики.