Среднесрочное планирование серии последовательных уроков географии. 7 класс


Цели обучения Формы работы Результаты обучения Оценивание Включая всех
Основная цель: развитие положительного отношения к обучению.
Тема: Особенности природы и географическое положение материка Антарктида.
Цель: умение определять особенности природы и географическое положение материка. «Австралийский дождь»- игра-тренинг;
Повторение особенностей Австралии;
Формулирование целей, задач и критериев урока; «Снаряди исследователя в путь» в форме парной работы; Определение ГП в форме групповой работы; Изучение особенностей природы в форме групповой работы; Блиц опрос и кроссворд в форме фронтального опроса. - знают природные особенности материка;
- умеют определять географическое положение материка с помощью физической карты мира;
- могут сравнивать ГП Антарктиды с другими материками, выявляя благоприятные и неблагоприятные черты ГП материка. Взаимооценивание групповых работ.
Лист самооценки и рефлексии, письменноеобоснование своей оценки. Домашнее разноуровневое задание: чтение п.Антарктида; закончить к/к ГП;
Найте интересные факты по теме.
Тема: История открытия и исследования материка Антарктида.
Цель: ознакомление с историей открытия и исследования материка. Тренинг «Я такой же, как ты»; Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса. Формулирование целей задач и критериев урока в форме фронтальной беседы; «Собери картинку» с целью создания атмосферы сотрудничества и деления на группы; Изучение нового в форме групповой работы; Решение теста в форме. - знают имена исследователей внесших наибольший вклад в изучение Антарктиды;
-показывают пути продвижения исследователей к ЮП;
- оценивают важность открытия материка. Суммативная оценка по цветным карточкам. Устная оценка и взаимооценка с обоснованием.
Устная рефлексия и самооценивание. Доп.задания для ОиТ: с учетом способностей учащихся.
Тема: Природа Антарктида.
Цель: изучение особенностей природы Антарктиды.
Проверка ранее изученного материала в форме фронтальной беседы; Формулирование темы, цели и критериев урока в форме беседы; Вводно-мотивационный этап в форме беседы;
Технологии «диаграммы Венна», в форме парной работы; Игра «Землетрясение» для создания атмосферы сотрудничества и деления на группы; Определения климатических особенностей материка в форме работы в тройках; Определение уровня усвоенности приобретенных знаний в форме опроса. - знать процесс образование и распространение ПИ на материке;
- знать представителей животного и растительного мира и причины их неравномерного расселения;
- уметь определять с помощью карт основные характеристики климата материка;
-уметь различать понятия Ледяная Антарктида и Каменная. Суммативная оценка по карточкам разного цвета. Формативное оценивание.
Самооценивание своей работы в паре и в группе. Разноуровневые вопросы помогут ОиТ. «раскрыться».
Дом.машнее задание: чтение параграфа. Найти: «Неофициальные названия Антарктиды?».
Тема: урок обобщения.
Цель: повторение ранее изученного материала по теме Антарктида.
Опрос домашнего задания в форме фронтального опроса; Игра «Эхо» для создания атмосферы сотрудничества; Формулирование целей, задач и критериев урока; Вводно-мотивационный этап в форме опроса; Закрепление ранее изученного материала в форме групповой работы; К/Р в форме текста. - применяют знания в ходе контрольной работы;
- умеют синтезировать знания и умения, приобретенные на трех прошедших уроках в постер;
-могут оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Устное, самооценивание и взаимооценивание постеров.
Суммативное оценивание результатов к\р. Применение своих способностей при создании постеров.