Среднесрочное планирование серии уроков по Географии материков (7 класс)


Среднесрочное планирование серии уроков
Основные цели обучения в целом: учащиеся смогут пополнить и расширить свои знания о Мировом океане, будут перечислять океаны, показывать их на карте, сравнивать их, описывать обитателей Мирового океана.
7 класс, География материков и океанов.
Тема урока Основные цели обучения Виды деятельности Оценивание Ожидаемый результат Ресурсы
1 урок Воды Мирового океана К концу урока учащиеся смогут сформировать представление о свойствах вод Мирового океана и очертаниях океанов, смогут создать и презентовать свою работу (кластер)
Эмоциональный настрой
На этапе вызова
Просмотр презентации
1.После просмотра презентации исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения наблюдать, выделять главное, анализировать, (КМ, ИКТ)
На этапе осмысления
1.Работа в группах по изучению текста. Защита в виде кластеров. КМ, ОдО)
На этапе рефлексии
Индивидуальная работа. Составление синквейна со словом «океан» (КМ, ИКТ)
Итог урока.
Д.З № 9 стр
В начале урока каждый ученик получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока:
Критерии:
1.Участие в общем обсуждении проблемы -1балл (1 жетон – ОДО)
2.Выступления и защита кластеров– 2балла (2 жетона- ОДО
3.Оценивание синквейнов (3 жетона - ОДО) Описывают свойства вод Мирового океана по плану,
отображают на контурных картах очертания океанов,
работают с текстом, составляют кластеры, формируют навыки КМ, понимают ОДО
Презентация по теме урока
Интерактивное оборудование
Учебный текст
Атлас
Контурные карты
2 урок Поверхностные течения, жизнь в океане К концу урока учащиеся смогут сформировать представление о течениях, смогут классифицировать живых организмов в океанах,
смогут создать и презентовать свою работу (постер)
Эмоциональный настрой
Проверка д/з: выполнение разноуровневых тестовых заданий (индивидуальная работа), взаимопроверка в парах, заполнение листа оценивания (СО)
На этапе вызова: показ видеоролика «Мировой океан».
Диалогическая беседа по увиденному (ОдО)
На этапе осмысления:
1.Дидактическая игра «Знаете ли вы, кто живет в океане?» Познавательный интерес, осмысление (КМ, ДО, ИКТ).
2. Работа в группах, составление постеров «Классификация живых организмов океана» (защита) – ДО
3. Анализ работы в группах (КМ).
На этапе рефлексии:
С целью демонстрации понимания пройденного – тонкие и толстые вопросы (ДО, КМ)
Д/З.№9-10 стр В начале урока каждый ученик получает лист самооценки, который заполняется в течение всего урока (в ходе выполнения заданий). Заполнение листа самооценки по критериям, вытекающим из целей урока:
Критерии оценивания тестов (СО)
5 правильных ответов –«5»
4 – «4»
3 – «3»
Участие в общем обсуждении проблемы (ДБ) -1балл (1 жетон – ОДО)
2.Выступления и защита кластеров– 2балла (2 жетона- ОДО
На этапе рефлексии (ОДО – СО) правильный ответ- 1 жетон Различают океанические течения и течение воды в реках по различным категориям, сравнивают и классифицируют жизнь в океане,
анализируют текст учебника, составляют и презентуют постеры, отвечают на толстые и тонкие вопросы, владеют навыками самооценивания и взаимооцениванияТестовые инди-видуальные задания
Видеоролик
Карточки и задания к д/и
Учебный текст
Атлас материков и океанов
3 урок Северный Ледовитый океан, Атлантический океан К концу урока учащиеся сравнивают и описывают океаны по различным признакам
Проверка д/з- выполнение разноуровневых заданий (работа с одаренными- задания повышенной трудности)
На этапе вызова: кроссворд по океанам (КМ, ИКТ)
На этапе осмысления: работа в парах по теме урока, самостоятельное заполнение таблицы по самостоятельно выделенным признакам (КМ)
Включение всех учащихся в активную деятельность через
работу с текстом, составление таблицы
На этапе рефлексии: на основе таблицы и текста учебника составляют рассказ- описание одного из океанов. СО- оценивание выполнения заданий
Отгадывание кроссворда- ОдОВзаимооценивание работы в парах (ОдО, СО)
Критерии оценивания задания:
Последовательный рассказ, аргументирование, анализ
(оценка «5») СО
Сравнивая океаны по различным признакам, составляют и заполняют таблицу, составляют рассказ с подробным описанием океанов, работают в парах Разноуровневые задания
Проверочные листы
Кроссворд
Учебный текст
Карта океанов
4 урок Индийский океан, Тихий океан К концу урока учащиеся сравнивают и описывают океаны по различным признакам, обобщают знания об океанах, дополняя таблицу, обозначают и показывают изученные объекты на контурных картах
Географический диктант по предыдущей теме
На этапе вызова: презентация по теме урока
После просмотра презентации исследовательская беседа по вопросам высокого порядка (ДО), требующим умения наблюдать, выделять главное, анализировать, (КМ, ИКТ Включение всех учащихся в активную деятельность через:
диалогическое обучение (вопросы разного порядка)
На этапе осмысления:
Работа в группах по теме урока.
На этапе рефлексии:
работа с контурными картами Критерии оценивания диктанта
(СО):
9-10 правильных оценка «5»;
7-8 правильных ответов –«4»
5-4 правильных ответов – «3»
СО- оценивание выполнения заданий
ОдОВзаимооценивание работы в парах Работая в парах, заполняют таблицу, обобщают полученные знания, выделяют океаны на контурных картах
Владеют навыками самооценивания и взаимооцениванияПрезентация
Учебный материал
Контурные карты океанов