Классный час на тему: «Вначале был ритм» (5 класс)


Посмотрите видеороликОтветьте на вопрос: что общего между изображениями и музыкой? классный час «Вначале был ритм»Цель: проследить этапы зарождения и развития музыкального ритма «Музыкальные краски»
«Вначале был ритм»Ганс фон БюловВ двадцатом столетии видный советский ученый П. Анокин говорил, что ритм по отношению к таким универсальным категориям, как время и пространство "основной параметр".Из двух важнейших основ музыки - ритма и мелодии ("ритмопеи" и "мелопеи") в культуре Древней Греции, ритмическое начало господствовало над мелодическим. Один из крупнейших теоретиков античного искусства Аристид Квинтилиан утверждал, что "мелос недеятелен и бесформен", "ритм же ваяет его самого (мелос)".

Ритм и природаПочему ритм стал самым первым проявлением музыки? В биологических процессах мы воспринимаем два момента: например, в дыхании — вдох и выдох, то есть — сильное и слабое время (долю).Двудольность заложена в природе. Ее мы наблюдаем в обыденной речи, особенно ярко — в стихах, а также и в музыке.

Озвучьте изображения
style.rotation
style.rotation Ритм и литература                                                   Ритм (греч. - "соразмерность", "стройность). Под ритмом принято понимать правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов. Именно это свойство ритмических процессов - их цикличность - является одной из основ стихосложения. Каждая стихотворная фраза, каждая строка обладает своим особым ритмом, который мы ощущаем при чтении. Задание: сочинить ритмическое сопровождение к стихотворному фрагменту:  «По дороге зимней, скучной   Тройка борзая бежит,   Колокольчик однозвучный   Утомительно гремит…» А.С. Пушкин 

Ритм в музыке Ритм в переводе с греческого означает "мерность" - это равномерное чередование звуков.Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком.Ритм организует музыку во времени.Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей.

Сосчитайте музыкальные шаги (метр)
style.rotation
style.rotation
style.rotation Знакомый ритм!Задание: Прохлопайте ритмический рисунок, используя следующее условие:«ТИ-ТИ»«ТА»«ПАМ»

ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«Вальс в ритме дождя»Солнца не будет, жди - не жди,Третью неделю льют дожди.Третью неделю наш маршрутС добрый погодой врозь.Словно из мелких-мелких ситТретью неделю моросит.Чтоб не погас у нас костер,Веток подбрось.
style.rotation

Что мы узнали о ритме?