Коллективный творческий проект: Дидактический материал своими руками «Очередная страница развивающей мягкой книги «Колобок»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коллективный творческий проект:
Дидактический материал своими руками
«Очередная страница развивающей мягкой книги
«Колобок»
Выполнила
Хохлова Лиза - 5 класс
Кожевникова Ирина - 9 класс»Б»
Майорова Марина 5 класс
Пастухова Ольга – 6 класс
Руководитель – психолог Хозилкина В.Н.
2016 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Свойства фетра ………………………………………………………………………… 4
План организации по изготовлению проектируемого изделия… 4
Материалы и инструменты…………………………………………………………. 4 - 5
Последовательность выполнения изделия…………………………………. 6 - 7
Экономическая оценка проекта……………………………………………………. 8
Заключение………………………………………………………………………………………………. 9.
Введение
Любая работа – прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому – то, от полученного результата.
У девочек большие планы: Они хотят оставить о себе память в школе. Хотят порадовать родителей результатом своего труда и похвалиться перед своими подругами дома в каникулы. А ещё, девочки, с Н.П. Букиной, посоветовавшись, решили сшить такую же книгу по заказу сотрудницы, с тем, чтобы получить деньги за работу на изготовление дидактического материала для школы.
Цель проекта: Изготовить развивающую книгу. И, на данном этапе, конкретно с Хохловой Лизой, - очередной лист этой книги.
Задачи проекта:
Познакомиться со свойствами фетра, необходимого для работы;
Подобрать и приобрести и приобрести фетр разного цвета
Составить план изготовления изделия;
Заготовить необходимые инструменты;
Освоить и выполнить работу по задуманному плану.
Предполагаемый результат: Очередной лист развивающей книги для младших школьников нашей коррекционной школы. И, с той же тематикой, по заказу, сотрудницы школы.
Основная часть
1.Свойства фетра.
В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству – это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.
Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр – это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.
Данная задумка состоит из 3-х сказок: «Колобок», «Красная шапочка» и « Маша и Медведь».
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
1. Подбор материалов и инструментов.
2. Подготовка шаблонов
3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам
4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.
5. Оформление готового книжного листа.
6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.
3.Материалы и инструменты.
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- фетр разного цвета
- нитки разного цвета
- иголки - 2
- ножницы
- Глазки по паре для каждой фигурки и по 1 – для фигурок в профиль.
- мультимедийные фигурки животных, птиц, насекомых, техники
- булавка
- кнопки
- «липучки»
- клей
- карандаш или ручка

4. Последовательность выполнения изделия.
№п/п Название операции Эскиз Описание
операции Инструменты и приспособления
1 Приготовление очередной страницы из ткани.
Вырезаем необходимый отрезок ткани. Вырезаем из фетра «лесную тропинку» и закрепляем её на ткани. Ткань. Коричневый фетр. Нитки.
Иголка.
2 Планирование. Распределение основных деталей рисунка Вырезаем, обмётываем и закрепляем на ткани ёлочку, пенёк и домик. Ткань. Коричневый фетр. Нитки.
Иголка.
Зелёный фетр.
3 Подготовка шаблонов.
Измеряем и вырезаем шаблоны.
4 Изготовление деталей и фигурок по шаблону
Вырезаем по шаблонам фигурки, обмётываем их, чтобы они не деформировались, пришиваем липучки, с тем, чтобы менять их, в процессе рассказывания сказки. Ножницы
карандаш
Шаблоны
Иголка
-нитки нужного цвета
- фигурки
5 Составление пейзажа для 1 сказки «Маша и медведь», 2 - «Красная шапочка», 3- «Колобок».
Закрепление фигурок на листе




Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки
Пришиваем на каждую деталь или фигурку липучку. Также пришиваем липучки к ткани.
Меняем фигурки в процессе рассказывания сказок. Ткань, размером задуманного книжного листа
Фигуркииз фетра, приготовлен -
ные для книжной странички
6 Составление пейзажа на обратной стороне листа. закрепление фигурок с помощью липучек, кнопок, пуговиц. Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки.
Ткань, размером книжного листа.
Фигурки,
иголка. Нитки
7 Укрепление листа.
Для удержания формы, в середину сшитой и оформленной страницы, необходимо вставлять лист клеёнки. Сшитый и оформленный книжный лист
Клеёнчатый лист.
8 Пришивание полосок к «корешку» книги Пришиваем однотонные, нарезанные полоски и пришиваем их к корешку книжки Однотонные для всей книги, полоски ткани.
9 Пришивание петель Со стороны книжного корешка пришиваем петли и прошиваем края полосок вместе Иголка
Нитки.
Ленты
Полоски ткани
10. Закрепление корешка книги Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист. Ленточка длинная
5.Экономическая оценка проекта:
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Лист книги – старое покрывало –
Фетровая фигурка зайчика – 1/8 часть листа 40 рублей - 5рублей
Фетровая фигурка волка 40 рублей – ¼ ч. листа - 10 руб.
Фетровая фигурка медведей, 40 руб. – ½ ч. л. – 20 руб.
тропинка 72 руб – ½ ч. листа - 36 руб.
Фетр зелёный – 72 руб 1 лист - -72 руб.
Фетр оранжевый 40 руб. 1/3 ч. листа - 13,30
Фетр жёлтый 40 руб. ¼ ч. листа - 10 руб.
Фетр белый 27 руб. ¼ ч. листа - 8, 75
Фетр синий 27 руб. 1/8 ч. листа - 4 руб.
Тесёмка фиолетовая – 15 см. х 2 рубля = 60коп
Тесьма широкая 30 см. х 7 рублей = 2, 10
Фигурки красной шапочки и Машеньки - 50 руб.
Общие затраты без учёта труда составили – - 228, 75
Заключение
Мы закончили очередной книжный лист. У нас получились 3 сказки: «Колобок», « Маша и медведь», и сказка «Красная шапочка». На обратной стороне листа мы приготовили другую сказку. Сшили лист, закрепили петельки на книжном «корешке». И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: Слушать повествование сказок, отлеплять и прилеплять фигурки, согласно повествованию.. Изучать цвета, формы, величину. Считать ёлочки и количество персонажей сказки. Любоваться пейзажем, развивая творческие способности.
А ещё, в процессе работы, мы обсуждали прочитанные и рассказанные притчи, говорили об умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила в школе и на уроках, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них. Затем записали с Лизой в тетрадь пословицы:
«Как аукнется, так и откликнется».
«Терпение и труд – всё перетрут».
И, вместе с ней, мы сделали вывод, который стал для обучающихся девизом:
Если в жизни не лениться,
Можно многому научиться.
И друзей всех научить -
Интересней будем жить!