Конспект урока «Архиваторы. Архивы и архивирование: назначение, термины, определения»

ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»






Конспект урока по дисциплине
«Информатика»
Тема: «Архиваторы. Архивы и архивирование: назначение, термины, определения»




подготовила
преподаватель информационных технологий
Челомбитько Елена Михайловна






Белгород 2014
Тема урока: Архиваторы. Архивы и архивирование: назначение, термины.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: урок-лекция
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия «архиваторы»; основные режимы работы архиваторов; рассмотреть недостатки и достоинства непрерывного архива; работать в должном темпе - конспектировать; способствовать воспитанию у учащихся внимания, дисциплинированности..

Оборудование: интерактивная доска, конспект урока, презентация.

Структура урока.
1.Организационный момент и постановка цели.
2.Ознакомление с новым учебным материалом
3.Домашнее задание.
4.Подведение итогов.

1.Организационный момент и постановка цели.
1.1.Проверка готовности группы к уроку.
1.2.Приветствие. Отмечаю отсутствующих в журнале.
Цель: на сегодняшнем занятии вы узнаете, что такое архиваторы, зачем они нужны, какие виды архивов бывают и в чем их преимущество.

2.Ознакомление с новым учебным материалом.
Я рассказываю и поясняю учащимся материал, необходимую информацию они записывают в тетрадь. По ходу объяснения нового материала задают вопросы.

Архиваторы - это специализированная программа предназначенная для компрессии файлов, т.е. уменьшение их размера или занимаемого ими дискового пространства.
Архив - файл, создаваемый архиватором.
Архивация - процесс сжатия информации.
После сжатия размера, файл может быть существенно уменьшен - архивный файл. Перед использованием такого файла, его нужно разархивировать.

Основные режимы работы архиваторов:
1.Добавление файлов в архив.
2.Извлечение файла из архива.
3.Обновление архива.
4.Создание самораскрывающихся архивов из уже существующих.
5.Просмотр каталогов.

Виды архивов:
1.Непрерывный архив - это архив с расширением .rar упакованный специальным способом, при котором все сжимаемые файлы рассматриваются как один последовательный поток данных. Непрерывная архивация поддерживается только в формате RAR, для формата ZIP такого типа архива не существует.
Некоторые недостатки непрерывной архивации:
обновление непрерывных архивов происходит медленнее, чем обычно;
чтобы извлечь один файл из непрерывного архива приходится анализировать все предыдущие;
если в непрерывном архиве какой-либо файл окажется поврежденным, то неудастся извлечь все файлы следующие после него. Поэтому при сохранении непрерывного архива рекомендуется добавлять информацию для восстановления.
Непрерывные архивы предпочтительно
использовать в тех случаях когда:
архив предполагается редко обновлять;
планируется чаще распаковывать весь архив;
нужно достичь более плотной степени сжатия, даже в ущерб скорости.

2.Тома - это фрагменты архива, состоящие из нескольких частей. Тома поддерживаются только в формате .rar. Тома используются для сохранения большого архива на нескольких сменных носителях.
Уже созданные многотомные архивы не допускают изменения.
Для распаковки томов необходимо начинать извлечение с первого тома.
Тома для восстановления представляют собой особый файл с расширением .rev создаваемый WinRAR и служат для воссоздания отсутствующих и поврежденных томов в многотомном архиве.
Чтобы WinRAR воссоздал недостающие и поврежденные тома необходимо щелкнуть мышью на файле .rev. Если WinRAR при распаковке не находит следующего тома, но обнаруживает необходимое число файлов .rev, то он воссоздает недостающие тома автоматически.

3.Самораспаковывающийся архив - это архив, к которому присоединен исполняемый модуль. Этот модуль позволяет извлекать файлы простым запуском архива, как обычной программой.
Самораспаковывающиеся архивы, как и любые другие исполняемые файлы обычно имеют расширение .exe.
Самораспаковывающиеся архивы удобны в тех случаях, когда нужно передать архив, но нет уверенности, что у получателя есть соответствующий архиватор для распаковки.

3.Домашнее задание.
Выучить конспект лекции.
4.Подведение итогов.
На сегодняшнем занятии мы с вами изучили понятия «архиваторы», «архив», «архивация», для чего используют их, виды архивов.