Коучинг-занятие для учителей на тему Использование критериального оценивания для повышения эффективности обучения


ПЛАН
коучинг- занятия
Тема Использование критериального оценивания для повышения эффективности обучения.
Цель Показать роль, значение, место критериального оценивания в процессе обучения;
научить новым приёмам рефлексии.
Результаты обучения Участники коучинг -занятия узнают, как с помощью критериев оценивания можно улучшить эффективность  и результативность оценочной деятельности не только учащихся, но и самих учителей
Учителя познакомятся с теоретическими основами термина «критериальное оценивание», его функциях и задачах; научатся технологии создания критериев оценивания;
приобретут навыки  работы в группе.
Ключевые идеи Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной и устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности таких категорий, как самооценка, способности и усилия. (Александер,2001) Критериальное оценивание.Критерии оценивания.
Ссылки, ресурсы Компьютер, ИД, маркеры, листа А4, фломастеры, стикеры, раздаточный теоретический материал.
Ход занятия.
Этапы проведения занятия и время Действия коуча Действия учителей
Приветствие.
Эмоциональный настрой на
работу.
Рефлексия на начало занятия
5 мин
Деление на группы
5 мин Приветствие
Эмоциональный настрой.(Сделайте комплимент соседу
справа) Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляя тему и цели данного коучинг занятия и просит заполнить бланки рефлексии(начало). Коуч просит участников коучинг- занятия
сесть по группам согласно цветным стикерам. Упражнение "Взаимные презентации".
Учителя становятся в круг и делают комплименты друг другу.
Делятся на группы согласно
цветам стикеров.
Вызов. Работа в группах.
Обсуждение рисунка.
5 мин Коуч предлагает каждой группе оценить предложенный рисунок.  Затем путем вопросов закрытого типа подводит их к тому, чтобы участники коучинг занятия поняли, насколько важным является  правильно оценить учащегося за его проделанный труд по какому-либо виду деятельности..Затем коуч предлагает оценить рисунки по заданным критериям; каждая группа высказывает свое мнение об изменении оценки.
Оценивают предложенный рисунок,
отвечают на вопросы коуча.
Работа с текстом .
10 мин Коуч предлагает составить кластеры по мини-текстам о критериальном оценивании. Работают с текстом, составляют
кластеры.
Работа с теорией.
10 мин Коуч знакомит участников с критериальным оцениванием
с помощью презентации. Знакомятся с презентацией, обсуждают в группах ,делают выводы.
Работа в группе.
Дополнение кластеров .
10 мин Предлагает учителям дополнить кластеры новыми
сведениями о критериальном оценивании. Участники групп дополняют
кластеры.
Выступление спикеров
групп у доски
15 мин Предлагает представителям групп выступить с результатами совместной работы у доски.
Затем просит оценить кластеры соседних групп.
Спикеры выступают.
Оценивают работу соседних групп, используя прием «Картинная галерея».
Рефлексия
5 мин . Заполняются бланки рефлексии
Подведение этогов
коучинга
5 мин. Закончить одно из предложений:
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
и прикрепить стикеры на дерево рефлексии 

Дописывают предложения.
(частично озвучить)