Информационный проект Клумбы города Ростова-на-Дону


. муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детейДетский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону Автор:педагог дополнительного образования ДЭБЦКовалёва Л.П Актуальность. Информационный проект для детей среднего школьного возраста посвящен эффективному способу развития информационной компетентности обучающихся – проектной деятельности экологической направленности. Данная инновационная технология обеспечивает не только успешное усвоение программного материала обучающимися, но и коммуникативное развитие детей, их самостоятельности, творческой активности.Уровень сложности выбранной проектной деятельности позволяет реализовать проект с детьми среднего школьного возраста. Обучающийся может по своему усмотрению иллюстрировать изучаемую тему, делая материал более личностным. Цифровые технологии позволяют насытить изучаемый материал большим количеством цветных иллюстраций. Цветные фотографии придают материалу приближенность к реальной жизни. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) придают программному материалу большую эмоциональность, выразительность, наглядность. Срок реализации проекта: 2 месяца, рассчитан на весенне-летний период Цель - активизировать внимание к экологическому состоянию ближайшего окружения, создать условия для развития познавательно-предметной мотивации и активности на региональных примерах с помощью нестандартных форм обучения (проектной деятельности информационно-творческого направления).ЗадачиЗакрепление экологических знаний с помощью интересных сведений о клумбовых растениях города, особенностях ландшафтного дизайна.Развитие алгоритмического мышления, творческой активности, внимания, воображения. Развитие поисково-информационных умений.Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи. Воспитание любви к родному городу. Принципы управления деятельностью обучающихся:сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности детейпринцип сознательности и активности воспитанников в целостном педагогическом процессеуважение к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к немусочетания прямых и параллельных педагогических действийпринцип доступности и посильностиучет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанниковпрочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. В процессе проектного взаимодействия возникают разнообразные связи:информационные (обмен информацией между педагогом и детьми)организационно-деятельностные (совместная деятельность)коммуникативные (общение)управления и самоуправления Этапы проекта Подготовительный: поиск информации педагогом в литературе, Интернете. Знакомство с информационным материалом детей о растениях и цветах клумб. Самостоятельная деятельность обучающихся по сбору и оформлению информации (о клумбах рядом с домом, фотографии, рисунки, рефераты)Основной этап. Цикл экскурсий по маршруту: Железнодорожный вокзал - пр.Будёновский-Б.Садовая – парк Горького – ул. Пушкинская - Филармония – пл. Театральная – пл. Стачки – пл. Рабочая – ул. Малиновского. Определение особенностей цветников и клумб города. Фотографирование для оформления обучающимися слайд-шоу. Создание слайд-шоу, презентаций.Итоговый этап. Выступление детей со своими творческими работами в объединении и в других группах, классах школы. Планирование реализации на практике самостоятельных экопроектов. Диагностика мотивации и экологической установки. Теоретическая часть проекта Направления изучения:Разнообразие форма клумб и цветниковКолористика клумбы, цветникаПодбор растений в зависимости от периода цветенияИспользование декоративно-лиственных растений с цветной листвой Эффективность проекта зависит:от степени соответствия его содержания и организации основным требованиям объективных законов воспитания, потребностям общества, жизниот своевременного обнаружения и разрешения назревающих в педагогическом процессе противоречий, его систематического совершенствованияот широкого вовлечение детей в общественную жизнь (активного привлечения внимания к экологическим проблемам непосредственного природного окружения)от учета возрастных и индивидуальных возможностейот систем мастерства и искусства взаимодействия педагога с детьми, полноты контроля над ситуациейОт материально-технического обеспечения Определение экологической установки личности ребёнка Творческие работы обучающихся (фотографии) Главный железнодорожный вокзал Автор: Дудников Олег пр. Будёновский Автор: Бибикова Анастасия парк им. Горького Автор: Быстрова Анастасия пр. Ворошиловский – Б.Садовая Автор: Данько Татьяна ул. Пушкинская Автор: Машихин Григорий Б.Садовая. Филармония Автор: Мелихова Юлия Пл. Театральная Автор: Мелихова Юлия Западный жилой массив. пл. Стачки Автор: Турищева Ольга пл. Рабочая Автор: Турищева Ольга Ул. Малиновского Автор: Селезнёв Михаил В результате реализации проекта:Обучающиеся разнообразят и закрепляют свои знания о клумбовых растениях городаПриобретают навыки работы с информацией и отражения итогов в виде творческой работы (презентации, альбома) У обучающихся формируется готовность к развитию информационной компетентности как личностного качестваЗначительно повышается мотивация обучения экологии и познавательная активность; наблюдается развитие эстетической установки личности ребёнка