Анализ современного детского контингента с ограниченными возможностями здоровьяи перспектива его дальнейшего обучения.


Анализ современного детского контингента с ОВЗ и перспектива его дальнейшего обучения.подготовила учитель физической культуры Зайнутдинова Ильмира Индусовнап.г.т.Актюбинский, 2016 годГосударственное бюджетное образовательное учреждение «Актюбинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Дети с нарушением интеллекта нуждаются в коррекции недостатков психического и физического развития. Способами и средствами коррекции являются все виды учебной и внеучебной деятельности, в которую погружаются учащиеся c ОВЗ.В последнее десятилетие в классах специальных образовательных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями здоровья увеличилось количество детей с более тяжелыми формами умственной недостаточности. ВВЕДЕНИЕ В среднем, в каждом классе находится не менее 2–3 детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, и их количество постоянно растет. Исследования фиксируют не только утяжеление степени умственной недостаточности, но и снижение нозологической однородности клинических проявлений у учащихся с ОВЗ. К настоящему времени в специальных школах обучаются дети, как с различными формами олигофрении, так и с умственным дефектом врожденного и приобретенного свойства на фоне психоневрологических заболеваний тяжелой соматической патологии, сопровождающейся длительной гипоксией мозга, генетических синдромов. Категория астенической формы- в личностном плане преимущественно это контактные, добрые и отзывчивые дети. Однако для многих из них характерны выраженные нарушения зрительно–двигательной координации и моторных функций.Категория стенической формы - которую в среде дефектологов считают «идеальной умственной отсталостью». Поскольку именно эти дети хорошо усваивают программу специальной школы. Они ответственные, добросовестные, хорошие помощники учителю в классе. В плане жизненных перспектив это дети с успешной социализацией, если их правильно воспитывали в процессе обучения и оснастили хорошими трудовыми и социальными навыками.Распространенные формы умственной отсталости Категория атонической формы- ни очень сложны для педагога – в плане организации их процесса обучения с деятельностной и поведенческой стороны. С ними практически невозможно вступить в контакт, на протяжении всего учебного дня они пассивно отгорожены по отношению к окружающей обстановке, т. к. у них грубо расстроено внимание и очень низкая способность к сосредоточению. Однако если использовать специальные приемы по привлечению и развитию внимания, активно вступать с ними в контакт, то их можно постепенно выводить из этого неблагоприятного состояния, параллельно обучая навыкам сотрудничества с другими детьми, к которому они в большинстве случаев стремятся. Кроме того, при проведении работы с этими детьми необходимо помнить о том, что они остро нуждаются в четком чередовании труда и отдыха, а систематический отдых им жизненно необходим.Категория дисфорической формой- они также очень сложны для педагога в плане взаимодействия и обучения. Именно из–за них в классе наиболее часто возникают драки, ссоры и иные признаки детской агрессии. При обучении таких детей необходимо тесное взаимодействие педагогов и врачами, поскольку их невозможно обучать, не осуществляя систематической медикаментозной поддержки. А педагогам предстоит научиться методике работы с ними как с детьми, с тяжелыми нарушениями поведения психопатоподобного типа. Анализ контингента учащихся Актюбинской школы –интерната по заключениям ПМПК Анализ контингента учащихся Актюбинской школы –интерната по основным группам здоровья. Подводя итоги  учителю лучше понять особенности учеников своего класса и внести позитивные изменения в процесс обучения и общения с разными детьми, принимать индивидуальные и дифференцированные подходы, проводить коррекционную работу имеющую единую цель, направленную на коррекцию и развитие учащегося.В Ы В О Д Спасибоза внимания