Внеклассное мероприятие по музыке на тему Слава русской старине, слава нашей стороне


Урок праздник 2-4 класс по теме: «Слава русской старине, слава нашей стороне!»
Цели и задачи:
1.Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, ее традициям, обычаям, народному костюму.
2. Закрепление знаний учащихся о народных песнях, загадок, обрядов.
3.Развитие творческих способностей детей при исполнении народных песен, чтении стихотворений.
Оборудование: компьютер, экран.
Зал украшен старинными предметами быта: чугун, рубель, ухват, крынка, ложки, прялка…Дети одеты в народные костюмы.
Ход урока.
Дети входят под песню «Светит месяц» и становятся полукругом.
1 чтец:
Это, ты моя
Русь державная,
Моя Родина
Православная.
Широко, ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася.
У тебя ли нет
Поля чистого.
Где б разгул нашла
Воля смелая.
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой
Громких подвигов?
(И. Никитин)
Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице»
2 чтец:
А и сильные, могучие богатыри
На славной Руси!
Не скакать врагам
По нашей земле!
Не топтать их коням
Землю русскую!
Не затмить им
Солнце наше красное!
Век стоит Русь-
Не шатается!
И века простоит-
Не шалохнется!
Начинается сказка!
3 чтец:
От сивка, от бурка,
От веща каурка.
На честь и на славу
Отеческому сыну;
Удалому витязю,
Храброму молодцу!
Сказительница:
Здравствуйте, люди добрые!
Добры молодцы, красны девицы!
Была я в чужедальних странах,
Много повидала чудес на свете.
Хочу поведать вам одну интересную сказку,
Поведать, да показать.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба, на земле,
Жил-был царь в одной стране.
И было у него три сына,
Три сына – богатыря,
Статью в батюшку царя!
Жили хорошо, но вскоре
Приключилось с царем горе:
Одолела его скука,
Не поможет здесь наука,
А поможет здесь народ.
Тот кто пляшет и поет.
Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».Сказительница: Царь немедля, тот же час,
Сыновьям дает наказ:
Выходят четыре сына.
Царь:
Привезите мне талантов:
Певцов, танцоров, музыкантов.
Собирайтесь, снаряжайтесь,
В путь- дорогу снаряжайтесь.
За границей не гуляйте,
Про царя не забывайте.
Сказительница:
Вот как стало лишь смеркаться,
Начал 1 брат сбираться,
И как только расцвело,
Он отправился в село.
1 брат:
В каждой хате на Руси,
У кого ты не спроси,
Есть народные таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
Так сыграют и споют,
Ноги сами в пляс идут.
Дети исполняют русский танец «Полянка»
Сказительница:
Стало сызнова смеркаться,
Брат 2 пошел сбираться.
Повечерил он в светлице,
И поехал в гад- столицу.
2 брат:
Был обычай в той столице:
Как проснулся- веселиться!
Всяк артист: и стар, и мал-
Вот какой у них уклад.
Я и сам там удивился,
Что народ развеселился.
Дети исполняют русскую народную песню- игру «Где был, Иванушка?»
Сказительница:
Время катит чередом,
Час за часом, день за днем.
Третий брат стал снаряжаться,
В дальню волость отправляться.
Здесь уж есть чему дивиться:
Я гляжу- кругом девицы.
Красоты такой едва ли,
Отродяся не видали.
Любо- дорого смотреть,
Здесь с тоски не умереть.
Девочки исполняют хоровод «Рябинушка».
Сказительница:
В долгом времени, аль вскоре,
Ехать меньшему за море.
Пока в диковинку ему,
Отправляться одному.
4 брат:
По исходе же трех дней,
Я загнал своих коней.
Спотыкнулся я три раза,
Не лишился чуть я глаза,
Но доехал я в тот край,
Здесь певцов хоть отбавляй!
Дети исполняют русскую народную солдатскую песню «Солдатушки, браво ребятушки!»
Сказительница:
Мы и пели, и плясали,
А поиграть? Мы не играли.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Дети делятся на 2 команды.
Конкурс музыкальный.
Задание: К какому жанру народной песни мы отнесем звучащий фрагмент?
(Звучат народные песни)
Сказительница:
Собирайся детвора,
Ждет Вас русская игра!
Продолжи пословицу.
Семь раз отмерь….один раз отрежь.
Без труда…. Не вытянешь рыбку из пруда
Дареному коню…. в зубы не смотрят
Один в поле…. не воин.
С кем поведешься…..от того и наберешься.
Слово не воробей,….. вылетит, не поймаешь.
Лучше синица в руках,….чем журавль в небе.
Не имей 100 рублей….а имей 100 друзей.
Любишь кататься….люби и саночки возить.
Сказки.
Мужское имя в сказках.
Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
В чем медведь нес девочку вместе с пирогами.
Имя героя, который нашел то, не знаю что.
Этим подавился петушок.
Посуда, из которой журавель кормил лису
На ее кончике смерть одного героя.
Сказительница:
В царстве праздник был большой,
Отдохнули всей душой.
Всем понравились таланты:
П кто слушал –молодец!
Царь:
Отдаю указ такой-
Закатите пир горой,
Ставьте все на стол подряд:
Шоколад и мармелад.
Не забудьте про печенье,
И про вкусное варенье.
И скажу народу громко,
Чтоб гулянье не кончалось,
И веселье продолжалось,
И скажу народу громко,
Царь я Ваш….(имя того, кто исполнял роль царя).
Дети исполняют песню композитора Руденко «На Воронежских просторах»

,