Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку 4 класс

Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков по русскому языку
4 класс

Пояснительная записка

Среднесрочное планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан 2013г.; с учётом учебной Программы «Русский язык» для 4 классов общеобразовательной школы, утверждённая Приказом №115 от 3 апреля 2013 года Министерства Образования и Науки Республики Казахстан, инструктивно – методического письма 2014 – 2015 года, Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня.
Учебник : «Русский язык» (4 класс), авторы: С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Т.А. Кульгильдинова, издательство «Атамaра» Алматы, 2011 г.

Основная цель проведения данных уроков: внедрение и апробирование семи модулей Программы в мою профессиональную деятельность и деятельность моих учеников.

Гипотеза: Будут ли ученики лучше обосновывать свою мысль, если я буду организовывать взаимодействие ученик-ученик через групповую и парную работу?
Уроки будут проведены по разделу русского языка – «Имя существительное». В них будет дан акцент на модуле «Новые подходы в преподавании и обучении». Все стратегии, которые я буду использовать в серии последовательных уроков, будут тщательно мной подобраны. В целях стимулирования учеников к конструктивным и предметным суждениям и высказываниям, в развитии интереса и положительных эмоций к обучению, любознательности и стимула к исследованиям, поддержке креативного мышления, развитии умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников.





Результаты обучения: Учащиеся научатся определять различия имён существительных среди других частей речи, будут уметь распознавать одушевленные/неодушевленные, собственные и нарицательные существительные, приобретут навык определять род и число имён существительных.

ТЕМА, цель урока
Имя существительное как часть речи
Цель: Организация деятельности по закреплению правила об имени существительном как части речи и его грамматических признаках. Отработка умения распознавать имена существительные среди других частей речи. Умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


1.основные задачи обучения (по Блуму)

2. формы работы, используемые при активном обучении
3. результаты обучения

4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. включение всех в работу
6. основные ресурсы


1ур
Будут знать об имени существительном как части речи. Будут уметь распознавать имена существительные среди других частей речи.
Психологический настрой через приветствие детей. Стратегия «Мы – уникальные». Работа в группах: повторение и обобщение пройденного материала по имени существительному. Определение темы урока.
Актуализация ЗУН.


Умеют распознавать имена существительные среди других частей речи.




Словесное оценивание учителем (похвала)
Игра
Учебник «Русский язык», стр.44 -45

Рабочие тетради, салфетки
Интерактивная доска


Будут применять ЗУН на практике при выполнении заданий на определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Организация работы в группах: побуждение интереса к изучаемой теме. Заполнение таблицы «ЗХУ».
Физминутка «Девочки и мальчики»
Синтез. Работа в группе. Задание: преобразование деформированного текста.

Рефлексия «Шкала настроения»
Применяют ЗУН при выполнении заданий на определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Самооценивание каждого в группе с комментированием.
Беседа, выводы учащихся
Взаимообучение
Стикеры, маркеры

Раздаточный материал


Будут уметь преобразовывать деформированный текст, вставляя в предложения пропущенные имена существительные.


Умеют преобразовывать деформированный текст.






Взаимооценка групп по листу взаимооценки.
Взаимообучение
Листы взаимооценки




Стр. 44 упр.109


2 ур
ТЕМА, цель урока
Грамматические признаки имени существительного (на основе прочитанного рассказа Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серебряное копытце»)
Организация деятельности по закреплению постоянных и непостоянных признаков имени существительного. Отработка умения находить грамматические признаки у имён существительных. Умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


Будут уметь преобразовывать одну часть речи в другую.
Психологический настрой через приветствие детей. Работа в группах: повторение и обобщение пройденного материала по имени существительному. Определение темы урока.
Умеют преобразовывать одну часть речи в другую
Словесное оценивание учителем (похвала)

Самооценивание каждого по работе в группе с комментированием
Взаимообучение Уровень А –находит информацию, заполняет таблицу, оценивает.
Средний уровень – помогает в заполнении таблицы, защите проектов, отвечает на вопросы, заполняет таблицу взаимооценивания.
Низкий уровень –помогает защищать проект, заполняет таблицу взаимооценивания.
Учебник «Русский язык», с. 46-47
Презентация «Имя существительное»
Рабочие тетради
Интерактивная доска
Стикеры, маркеры

Раздаточный материал
Листы взаимооценки


















Будут уметь определять род, число и склонение имён существительных.
Организация работы в группах: побуждение интереса к изучаемой теме. Заполнение кластера «Имя существительное».
Физминутка «Солнышко»
Умеют определять род, число и склонение имён существительных.
смайлики




Будут уметь определять последовательность частей в тексте.
Синтез. Работа в группе. Задание: преобразование деформированного текста. Стратегия «Пазл».

Рефлексия «10 слов»
Умеют преобразовывать деформированный текст, определяя последовательность частей в тексте.
Взаимооценка групп по листу взаимооценки












3 ур
Тема, цель урока
Роль имени существительного в предложении
Организация деятельности по закреплению знаний учащихся о роли имени существительного в предложении. Отработка умения выполнять синтаксический разбор предложения. Умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


Будут знать, какую роль выполняет имя существительное в предложении.
Психологический настрой через приветствие детей. Стратегия «Круг радости». Работа в группах: повторение и обобщение пройденного материала по определению роли имени существительного в предложении. Стратегия «Ассоциативная карта». Определение темы урока.
Могут определять роль имени существительного в предложении.
Словесное оценивание учителем (похвала)
Уровень А –находит информацию, защищает проект, заполняет ассоциативную карту, оценивает.
Уровень В– помогает в заполнении карты, защите проектов, отвечает на вопросы, заполняет таблицу взаимооценивания. Уровень С– помогает защищать проект, заполняет таблицу взаимооценивания.
Учебник «Русский язык» с. 48-49
Презентация «Синтаксическая роль имени существительного»
Рабочие тетради
Интерактивная доска
Стикеры, маркеры

Раздаточный материал
Листы взаимооценки


Будут уметь составлять предложение по данной схеме.
Организация работы в группах: составление предложений по предложенным схемам.
Физминутка «Две половинки»
Могут составлять предложения по данной опорной схеме.
Смайлики

смайлики


Приобретут навыки синтаксического разбора предложения.
Синтез. Работа в группе. Задание: выполнение синтаксического разбора простых предложений.

Рефлексия «Корзина с вопросами»
Приобретут навыки синтаксического разбора простого предложения.
Взаимооценка групп по листу взаимооценивания.

Корзина

Карточки с предложениями

4 ур.
Тема, цель урока
Склонение имён существительных
Организация деятельности по закреплению склонения имени существительного. Отработка умения определять падеж и склонение у имён существительных. Умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


Вспомнят и воспроизведут знания о склонении имён существительных.
Психологический настрой через приветствие детей.
Деление на группы.
Стратегия «Мозговой штурм»








Физминутка «Позитивчик»
Вспомнят и воспроизведут знания о склонении имён существительных.
Словесное оценивание учителем (похвала)
Уровень А –находит информацию, создает и защищает постер, составляет рассказ, заполняет лист самооценивания.
Уровень В – помогает создавать и защищать постер, составлять рассказ, заполняет лист самооценивания. Уровень С – участвует в создании постера, рисует, помогает составить рассказ – ищет в словаре незнакомые слова, заполняет лист самооценивания.
Учебник «Русский язык» с. 49-50

Презентация «Склонение имён существительных»


Интерактивная доска.

Листы самооценки

Стикеры, маркеры.

Раздаточный материал.



Уметь определять падеж имени существительного, следуя алгоритму.
Работа в группе над созданием алгоритма для определения падежа имени существительного.
Следуя алгоритму, смогут определять падеж имени существительного.
Самооценивание каждого по работе в группе с комментированием.

Смайлики





Уметь составлять предложения, используя имена существительные в определённом падеже.
Работа в паре по составлению предложений, с использованием в них имён существительных в определённом падеже.

Рефлексия «Закончи предложение»
Научатся составлять предложения, используя имена существительные в определённом падеже.
Взаимооценка групп по листу взаимооценки.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




15