Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению в 6 казахском классе


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
по литературному чтению в 6 казахском классе Утегеновой А.С.
№ /
к-во
часов Тема урока Цель урока
Ожидаемые результаты Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Основные ресурсы Применение
модулей
1-полугодие № 1-2
2ч Мифы народов мира.
Мифы Древней Греции. Славянская мифология.
Подвиги Геракла «Геракл очищает Авгиевы конюшни». «Шестой подвиг Геракла». «Яблоки Гесперид».
«Двенадцатый подвиг Геракла». познакомиться с мифами Древней Греции через прочтение подвигов Геракла; со славянской мифологией. знают понятия миф и мифология, особенности мифа; подвиги Геракла;
умеют отличать мифы от героических сказаний и сказок;
выявляют общее мифа и сказок;
умеют определять основную и второстепенную информацию;
смогут создавать иллюстрацию к мифу в виде коллажа, отражающую содержание мифа;
сумеют создать мини проекты. Работа в группах.
Составление кластера со словосочетанием «Мифы Древней Греции»; создание иллюстрации в технике«коллаж», отражающей содержание или основную мысль мифа; синквейн на слова «миф» и «подвиг»
Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший коллаж», смайлики Листы формата А3, газеты, журналы, карандаши, фломастеры постеры, маркеры, Карточки-иллюстр-и.
Мифы Древней Греции.
(Электрон. ресурс):
http://www. grekomania. ru/articles/mythology Новые подходы в обучении и препод-и, Критическое мышление, Оценивание
№ 3
1ч Древнетюркск. мифология.
Легенда о земле Боровое. составить пантеон богов в сравнении
(античная и тюркская мифология)
знают понятия миф и мифология, особенности мифа; подвиги Геракла;
умеют находить информацию о происхожд.
божеств,  космическом мироустройстве и происхождении человека на основе тюрк. мифов;
создают кластер к мифу в виде божества; сравн. тюркские мифы с антич. и славянскими мифами; .  Перекрестный опрос; проблемная ситуация; кластер из прочитанного мифа о божестве
«Мозговой штурм», работа в парах, в группах Формативное оценивание, самооценивание по критериям Интерактивная доска, презентациястикерыЭлектрон-
ный ресурс:
http://www. grekomania. ru/articles/mythology ИКТ, Критическое мышление, Оценивание
№ 4
1ч Устное народное творчество. Волшебные сказки «Царевна-лягушка», «Аист и соловей»,
«Болтливая жена», «По щучьему веленью» сопоставить русскую волшебную сказку с казахской волшебной сказкой знают понятие о сказках, корни сказок, виды сказок; формулы волшебной сказки; умеют находить поучительное в сказках;
 дают характер-ку поступкам героев;находят связь сказочных формул с древн. мифами;
опред-т народн. мораль в характере и поступках героев; сравнивают с казахской волшебной сказкой ( по выбору); Диаграмма Вена «Русская и казахская волшебная сказка», опорная схема «Виды сказок» Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Интерактивная доска, раздаточн. материал, стикерыКМ, Диалоговое обучение, Оценивание
№ 5
1ч Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки.
Поэзия жырау. Сборник пословиц Асан Кайгы «Степь, где водятся сайгаки…» составить таблицу перевода на русский язык казахских пословиц и поговорок
знают понятие о пословицах и поговорках, загадках как малых фольклорных жанрах; понятие о жырау,
понимают прямой и переносный смысл пословиц и поговорок; поэзию жырау; умеют находить поучит. смысл пословиц и поговорок; различают пословицы и поговорки; сопост-т с каз. пословицами и поговорк. Работа в группах, защита постеров, диаграмма Венна Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Раздаточн. материал, презентация Новые подходы, КМ, Возрастные особенности
№ 6
1ч Рр Сочинение «Моя любимая сказка» составить план, отобрать языковой материал к сочинению развивают навыки устной и письменной речи: излагают свои мысли точно и выразительно; выражают чувства, эмоции при помощи верно подобранного слова;
умеют выделять главную мысль и раскрывают ее в тексте;выбирают верную форму изложения Проблемный вопрос, практич. работа.
суммативное оценивание Иллюстра-ции к сказкам КМ, Диалоговое обучение, Оценивание
№ 7

Литературная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» составить диаграмму Венна «Народная и литературная сказка», кластер «Особенности сказок А.С.Пушкина»
дают характеристику героям по их поступкам;
умеют анализировать текст; определяют особенности языка и жанровые особенности;
сравнивают народную и литературную сказку;
отстаивают свою точку зрения. Работа в группах;
разноуровневые задания; диаграмма Венна;
кластер; «Перекрестная дискуссия»;
«Письмо автору с отзывом о сказке» «Две звезды и пожелание»; самооценивание по критериям, суммативное оценивание Иллюстра-ции к сказке, фрагменты из мульт-
фильма КМ, Диалоговое обучение, Оценивание
№ 8
1ч Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
составить синквейн к главному герою сказки Серая Шейка;
диаграмму «Белка и волк»
знают биограф. сведения о писателях; выявляют главн мысль произведения;
строят логич. цепочку произведения, пересказывают сказку, выделяют главное в тексте
анализ. текст и поступки героев с помощью приёмов технологии критического мышления Работа в группах;
диаграмма Венна;
конкурс «Внимат. читатель»;словесный эксперимент; Прием КМ «Займи позицию»
синквейн;
«Лестница успеха»
«Две звезды и пожелание»; самооценивание по критериям, суммативное оценивание Раздаточн. листы,
«Дерево понятий» КМ, Диалоговое обучение, Оценивание