Среднесрочное планирование уроков всемирной истории 7 класс


Утверждаю Согласовано Расмотренодиректор СОШ №9 Зам.директора по УМР на заседании М/О
_____И.В.Зимарева _______Н.Г. Ихсанова _______Г.Т. Каримова
"___" _________2015г. "___" _________2015г. протокол № 1 от "___" _____2015г.
Среднесрочное планирование
по всемирной истории в 7 классе
на 2015-2016 учебный год.
34 часа ( 1 час в неделю)
Учитель: Литовкина Л.В.

Среднесрочное планирование
по всемирной истории в 7 классе.
Пояснительная записка.
Сегодня среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общеобразовательной системы, способствует управлению качеством преподавания, формированию ключевых компетенций учащихся.
Оно основано на новом подходе преподавания и обучения, который учитывает возрастные особенности и потребности учащихся, позволяет включить в серию уроков элементы критического мышления, диалогового обучения, ОДО, соответствуют формированию социально-ориентированных личностей, развитию одаренных и талантливых учеников.
В среднесрочное планирование заложено более глубокое понимание учебного процесса, в котором присутствуют все известные методы обучения, формы вовлечения учащихся в работу, способы формативного оценивания, отражены возможности ИКТ.
Учитывая при планировании три уровня когнитивности, мы создаем условия роста метапознавательных навыков учащихся, постоянно работаем в русле развивающего, проблемного обучения.
Управляя качеством преподавания, мы осуществляем свой профессиональный рост и выступаем в роли ведущего модератора, тренера, фасилитатора.
Среднесрочное планирование составлено на основе:
Учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Инструктивно - методического письма «Об особенностях преподавания основных наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстана 2015-2016 учебном году».
Учебника Всемирная история средних веков авторы С.М.Машимбаев , С.А. Тортаев, М.Маженова, В.С. Ткаченко ,изд Алматы : Атамұра ,2007г.
Цели обучения:
- Изучить средневековье -особой эпохи развития человеческого общества.,развитие феодализма,переход к новой формации общественного развития.
-сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;
-учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.
№ Раздел
глава , тема Цель
Результат Методы и приемы ведения урока Вовлечение
в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талант,одарен-ность) Оценивание для обучения (ОДО)
не менее трех видов Ресурсы Дата Кол-во часов Д/з1
Введение
Ознакомит ьучащихся
с изучаемым периодом,
выявить базовые знания 6 класса А) Знают изучаемый период и хронологию трех периодов средневековья
В) Называют значение истории как науки , определяют для чего необходима история.
С) Делают вывод о последовательном развитии человеческого общества, отмечают прогрессивные черты
1.Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
2)Демонстративно-наглядные
(ист.карта)
3)Контроль и проверка Работа в группах,(три группы
Раннее сред ,среднее,позднее.
Измерение температуры
Взаимооцениваниефлипчарта(постера)
Одноминутное эссе
Видеоролик
«История»,
Три флипчарта3.09 1. Стр3-5
Раздел I
Раннее средневековье (
V-Xвв) Изучение
эволюции человека в палеолите,
значение труда в становлении
человека,
основные занятия присваивающего хозяйства,
изменения в хозяйственной и общественной жизни в мезолите. A)знают хронологию государств работают с исторической картой, владеют терминологией
B)Определяют причины изменений в жизни человеческого общества, выделяют роль
Производительных сил общества
C) Делают основные выводы –
6 2 1 урок в1 разделе
Западная Европа
В V-Xвв. Изучить причины появления у франков государства,рост империи Карла Великого A)знают териитории германских племен,гос-ва франков,империи Карла Великого
Владеют терминами "божий суд",король,граф,империя.тривиум,квадриумB)Работают с контурной картой, могут выполнить задание на соотношение –
C)-Выделяют условия появления государства- имущественное неравенство, частная собственность,классы.
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)Демонстративно-наглядные
(ист.карта,контурная карта)
4)Прием систематизации-таблица ЗХУ Работа в парах Мини-тест,формативныйтест,лист рефлексии,
ЗХУ
Слайдовая презентация.
Атлас,
контурные карты.
10.09 1 §1-2
Стр.
3 2 урок в
Разделе Византийская империя и Ближний Восток в V-Xвв. Изучение
Истории Восточной Римской империи,периода расцвета времен императора Юстиниана A) Знают ,местоположение, историю переноса столицы о гос языке до 7 века и после, понимают причины могущества .
B) Работают с картой , Определяют причины могущества -не подвергалась разрушительным набегам, имела плодородные земли, высокий уровень сел хозяйства, свободные крестьяне преобладали.
C)Анализируют и синтезируют информацию-
1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
4)Методы контроля и проверки Работа в парах
Разноуровневые задания Мини-тест,
ассоциации ,измерение температуры.
Чтение с пометками таблица ПМИ. Видеоролик,тест,
ист. карта 17.09 1 §
2,3
4 3 урок в1
Арабы в
VI-Xвеках
. Изучение истории арабских племен,роль ислама в объединении арабов,арабские завоевания,создание халифата,причины распада. A)знают термины халиф, халифат, эмир, эмираты, динары ,дирхемы,
B) выделяют главное ,определяют роль ислама, выделяют рост производ силC) Создают новый образовательный продукт-эссе ,проявляют творческие способности 1)Кумулятивная беседа (фронтальный опрос.индиви-дуальные задания)
2)Наглядный метод –картографическая наглядность.
3)Метод контроля и проверки -эссе
Тренинг
работа в парах. Речевые образцы,
Пятиминутное эссе
Взаимооценивание ,самооценивание.
Слайды, ист.
карта. 26.09.
1
§
3,4
5 4
Феодальные отношения в Центральной Азии в раннем средневековье. Изучение истории эфталитов ,Выделить особенности государства
эфталитов.
-крупные землевладения, патриархальность,развитие феодальных отношений,применение труда тысячи рабов,земля в общ собственности. Знают
историю белых гуннов, терииторию государства эфталитов.
-выделяют особенности общ развития ,причину распада междоусобицы
-Делают вывод
1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
3)Методы контроля и проверки Разноуровневыезадания,работа в парах
Три утверждения,
Формативный тест.ПМИСлайды,контурная карта 1.10 1 §
4
6. 5 урок в 1 разделе
Славяне в раннем средневековье История западных,восточных ,южных славян,появление первых государств. Знают определение государства,
Общинный строй, знают хронологию создания славянских государств
-Проводят сравнение -
-делают вывод 1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)
)Прием систематизации-таблицаТренинг
Работа в парах. Кластер с категоризацией
измерение температуры,
Диалог на стикерах. Слайды 8.10 1 § 7,8
7 6 урок 1 раздела
Основные признаки и особенности феодального строя. Особенности феодализма
Феодализм — это система политической организации общества, экономической основой которого является владение землей.
Основные признаки феодализма:
1) наличие крупной земельной собственности в виде феодов, ленов, вотчин и т. д.;
2) перевод крестьян в зависимое от земельных собственников состояние (закрепощение);
3) наличие системы вассалитета (иерархической "лестницы" соподчинения социальных групп);
4) социально-политическая раздробленность до эпохи позднего Средневековья.
Эти признаки с вариациями проявились в разное время в странах Западной и Восточной Европы.
-Знают о признаках -Определяют причины феодальной раздробленности-натуральное хозяйство
-Дают оценку новой общ формации
Контроль и проверка
Словесные
Исследование
Работа в парах ,
Разноуровневые задания
Работа в парах выборочный тест,
одноминутное эссе
Слайды,задания на интерактивной доске.
15.09 1 § 9,10,11
Среднее средневековье 17 Европейские государства в XI- XVвв. Становление сословно-представительных монархий 7 8 Образование централизованных монархий Изучение государственного строя европейских стран -Знают основные события в странах Европы,владеют терминами-монархия, сословно-представительная,абсолютная, кортесы, парламент,генеральные штаты.
- Определяют причины усиления власти короля, объединения страны.
-Делают выводы о значении экономики в общественных изменениях Словесные-побуждающий диалог
Контроль и проверка Работа в парах, разноуровневые задания. Крестики ,нолики Эссе «влияние природно-климатических изменений в мустье и мезолите на жизнь человека»
Взаимооценивание, самооценивание. Видеоролик
22.10 1 Пп 12.
9 Франция Изучение этапов укрепления королевской власти
объединения Франции-причины, предпосылки для завершения объединения. -Знают основные события истории,понимают роль торговли и ремессла в укреплении страны, понимают значение победы в Столетней войне, появление регулярной армии, король не зависел от Генеральных штатов.
-устанавливают причинно-следственные связи
-Дают оценку ист личности Жанне д Арк, Карлу VII.Делают самостоятельный вывод об объединении страны. 1) Проблемно-поисковый
2) Контроль и проверка Работа в парах
Тренер игрок,формативный тест.
Ист карта, слайды. 29.10. 1 Пп 13
10 Англия Изучение особенностей общественно-политического развития,значения реформ Генриха II
Плантагенета,война Алой и Белой розы. -Знают основные события,понимают причины укрепления королевской власти,причины восстания Уота Тайлера.
-Проводят аналогии находят сходства и отличия в общ изменеиях Фр и Анг.
-Делают выводы о появлении новых занятий 1) Контроль и проверка
2)Прием систематизации
3) Исследовательские методы. Работа в парах Измерение температуры, диаграмма Вена , речевые образцы. Слайды,задания на интер доске
13.11 1 Параграф 14
11 Германия Изучение особенностей государственно-политическогоразвития. -Знают основную терминологию, работают с картой, перечисляют основные особености -рост городов, и связь их с иностранными центрами,города не способствовали объединению.
-Проводят сравнение с Францией,выделяют влияние католической церкви.
-Делают вывод о политической раздроблености .
1)Словесные( подводящий диалог)
2) Проблемно-поисковый
3) Контроль и проверка Работа в парах
разноуровневые задания Диаграмма Вена,
Мини-тест,
Три утверждСлайды,задания на интерактивной доске. 1911. 1 15
12 Испания.
Италия Изучение двух государств,сравнение-Знают основные события, владеют терминами реконкиста,марраны, морискиаутодафе,инквизиция,вальвассоры,пополаны,мануфактуры-Определяют причинно-следственные связи
Роль реконкисты в объединении Испании,роль катол церкви.
Выделяют особенности Италии-города коммуны- Милан, Пиза, Болонья.–
-Делают выводы о роли протиостояния Медичи и Савонаролы.
1) Кумулятивная беседа
2) Исследовательская беседа Работа в парах За и против
(займи позицию) Таблица диаграмма Вена взаимооценивание,форм тест Слайды,ист карта. 26.11 1 Пп16,17
13 .Русь
XI-XIII
Вв. Изучение становления феод строя укрепление Киевской руси,истории первых князей Рюриковичей. -Знают об основных событиях правления Олега, Игоря, Святослава, Ярослава Мудрого,Владимира Мономаха.
-Анализируют , определяют причины расцвета Киевской Руси
- дают оценку личности Вл Монамаха. 1) Проблемно-поисковый
2)Кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
4) прием систематизации Работа в парах,
Разноуровневые задания. Кластер Формативныйтест,измерение температуры,обобщи в одном предложении. Видеоролик, 3.12 1 § 8,22
14 Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в XI-XV вв.Развития просвещения и научных знаний в Европе XI- XVвв.Развитие литературы . Изучение изменений -Знают основные достижения литературы и искусства различают готический и романские стили, понимают значение второго общественного разделения труда.
-Определяют влияние цеха на становление и развитии экономики,
-Делают вывод о значении ремесла в жизни людей, определяют уровень развития архитектуры, живописи,литературы. 1)Кумулятивная беседа.
2) Исследовательская беседа.
3)прием систематизации
4)контроль и проверка Работа в парах,
разноуровневые задания Таблица три утверждения,одноминутное эссе. Слайды 10.12 1 §18-21
15
Христианская церковь в XI-XIIIвв.
Исследование раскола в христианской церкви
Знают основны даты
- особенности западной и восточной церкви, хронологию 8 крестовых походов, понимают последствия.
- определяют причины -препятствие для расширение ислама,завоевание новых земель,обогащение светских и духовных феодалов.
-Самостоятельно определяют последствия кр походов.
Кумулятивная беседа побуждающий диалог
Контроль и проверка
Проблемно-поисковый –новое старое
Работа в парах
Хронологическая таблица,форм тест, добавить детали
Диаграма Вена Сайд презентация,видеоролик. 18.12 1ч §23,24
Страны Азии в период средневековья Изучение особенностей феодального строя в странах Азии. 4 16 Феодальный строй в Японии Исследование особенностей государственного сьороя двоевластие, военно-феодальный тип государства Знают термины-сёэн, дайме, самураи, микадо, сёгун, ронины,торговая буржуазия.
-анализируют ,устанавливают причины появление религии.
-делают выводы о взаимосвязи первобытного человека с природой ,отражение рел. представлений в искусстве. 1) Кумулятивная беседа (подводящий диалог
2) Проблемно-поисковый
3)Контроль и проверка Работа в группах,постановка проблемных задач
Ромащка БлумаМини-тест, форм тест ИНСЕРТ
Взаимооценивание,
речевые образцы.
Слайд през,
Флипчарт,интернет ресурс 24.12 1 §25
17 Установление феодального строя в Китае. Изучение государственной системы средневекового Китая. -Знают основные периоды истории , причины создания единого государства в 589г.
- проводят сравнение с Японией
- Делают вывод о военно-феодальном характере государства. 1) Исследовательский тип беседы
2)Кумулятивнааябеседа3) Конт роль и проверка Работа в парах
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание,триутверждения,
Видеоролик през,
14.01 1 26,27
18 Феодальный строй в Индии Изучение особенностей общества- кастовый строй.
-Знают династии .Гуптов,Харши,Моголов-Синтезируют и анализируют, проводят сравнение,
-Дают оценку общественного развития. 1) Контроль и проверка
2)Проблемное обучение Работа в парах Мини-тест
Тренер и игрок Ист карта,сл през21.01. 1ч. 28,29
19 Турция в средние века. Изучение особенностей государственного строя. -Знают характеристику военно-феодального государства,применяют ранее полученные знания, владеют терминами- лен, сипахи,янычары, хассы, харадж, джизья,гайдуки,райя,ушур,вилайет.
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии с развитием феодализма в Японии, Китае, Индии( крупные землевладения ,угнетение крестьян, потребность в завоеваниях)
- Делают самостоятельный вывод о военно-феодальном характере государства. 1)Кумулятивный тип беседы.
2)Проблемное обучение
3) Контроль и проверка. Работа в парах.
Приемы критического мыш
кластер Формативныйтест,формативное оценивание: светофор , выборочный тест,
разноуровневые задания на соотношение, восстановление логической цепочки, заполнение схем, работа ,с исторической картой.
Атлас, контурная карта, видеоролик слайдовая презентация.
28.01 1 § 30
Средняя и Центральная
Азия Изучение науки и культуры государства Хорезмшахов 2 20 Государство хорезмшахов Изучение развитого феодального государства
-Знают местоположение ,хронологию, правителей и итоги правления
-Работают с картой самостоятельно находят местоположение Ургенча,
-проводят аналогии-восстания крестьян вызваны схожими причинами-гл усиление феодального гнета.
-делают выводы о развитых феодальных отношениях. 1)Контроль и проверка
2)Кумулятивный диалог,
3) Проблемное обучение
4)Приемы систематизации- таблица
Стр 137
Работа в парах,
разноуровневые задания
Мини-тест,
Кластер,
ЗХУ,
три утверждения.
Видеоролик, слпрезИст карта.
4.02 2 §19
63-66
21 Развитие
Научных
знаний Определить уровень развития науки и культуры
-Понимают причины расцвета алгебры, астрономии, философии.
-Определяют причину развития влияние арабской культуры- сохранение и развитие знаний древних греков,ислам не препятствовал развитию наук, правители покровительствовали ученым и философам.
-Делают вывод о высоком уровне развития наук и культуры. Контроль и проверка
Проблемно-поисковый
Словесные методы(вводная беседа) Работа в группах
Постановка проблемных задач.Ромашка БлумаКластер,
взаимооценивание,
выборочный тес,диалог на стикерах.
Слайды,флипчарт,
стикеры. 11.02 1 §32-33
Борьба народов против монголо-татарского нашествия Разрушительные последствия нашествия, феодальная раздробленность способствовала установлению ига на Руси. 2 22 Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия -Знают территории княжеств, понимают причины феод раздробленности
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , определяют причины раздробленности
- Делают самостоятельный вывод о натуральности хозяйства,слабых эк связях. 1) Контроль и поверка
2) Исследовательский тип беседы
3) Приемы систематизации Работа в парах
Маршрутная карта Мини-тест,
Выборочный тест,
Самооценивание. Видеоролик,слайды,заданияинтер доска 18.02. 1 §35
23 Монголо-татарское нашествие Примеры героизма русских людей Евпатия Коловрата, Мстислава Удалого. -Понимают причины завоеваний земель монголами.
- дают оценку личностям, выделяют их самоотверженость, любовь к Родине.
-делают вывод о системе угнетения
1)Контроль и проверка
2) Исследовательский тип беседы
3) кумулятивная беседа Работа в парах
Разноуровневые задания
Задание на опережение.
Крит мыш 6 шляп. Заполни пропуски, чтение с пометками, П М И,пересказ, формативный тест.
Слайды,ист карта 2502. 1 36,37
24 ПовторениеразделеОбобщение Повторение и обобщение материала -Применяют ранее полученные знания, выполняют задания с исторической картой.
- Анализируют,синтезируют информацию
- Выделяют положительное и отрицательное в монголо-татарском нашествии.
Контроль и проверка
Исследоватльский тип беседы
Работа в парах
Мини-тест,
Постановка проблемных задач,1-минутное эссе.
Слайды,тесты. 3.03 1ч §
Раздел
Позднее средневековье
Изучение 3-го периода , его особеностей,разрушение старых обществ отношений зарождение новых классов. _знают хронологические рамки трех периодов средневековья,понимают особенности прозднего.
-определяют тпричины перехода к капитализму,выделяют значение ПНК
-делают выводы о росте
Производительных сил общества 10ч 25 Англия в XVI
XVIIвв. Изучение характеристики политического развития -Понимают причины усиления королевской власти, расширение колониальных владений укрепление могущества..
-Устанавливают причины усиления Великобритании,- экономика,новые эк отношения.
-Делают вывод о развитии новых обществ отношениях.
1)Исследовательский тип беседы
2)Словесные –кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка Работа в парах
Разноуровневые задания.шляпы де БоноТехника 20 ,сигналы рукой секунд,
Одноминутное эссе. Видеоролик,
Шляпы,задания10.03. 1 §39
26 Франция в XVI-первой половине XVIIвв. Изучение роста производительных сил общества, развитие мануфактурного производства,зарождение новых классов,начало религиозных войн. -Знают характеристику абсолютной монархии,понимают роль первон накопл капитала.
-Анализируют уст причины перехода к капит отношениям.
1) Контроль и проверка
2) Кумулятивная беседа
3) Прием систематизации кластер Работа в парах
Измерение температуры, три утверждения,
Диалог на стикерах. Слайды,задания на интер доске. 17.03. 1 § 38
27 Германия Изучение причин политической раздробленности,экономического упадка.
_Владеют терминологией-реформация,крестьянские восстанмя,бюргеры.
-Самостоятельно определяют причины недовольства католической церкви,сравнивают два течения реформации.
-Дают оценку деятельности исторических личностей
Мартина Лютера,Томаса Мюнцера.
Контроль и проверка
Исследовательский тип беседы
Словесные методы. Работа в парах.
Кластер
Диаграмма Вена.
Мини-тест
Измерение температуры,
Взаимооценивание, речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске. 7.04 1 §40
28 Испания. Нидерланды,Италия в позднем средневеклвьеПричины политическогои экномического упадка,изучение первой революции в Европе. -Знают термины революция,буржуазия,наемные рабочие, инквизиция, понимают прогрессивность кап строя.
-Анализируют определяют причины революции.
-Делают выводы о причинах стремительного развития Нидерландов, пол раздробленности Италии. 1) Словесные подводящий диалог)
2)Контроль и проверка Работа в группах
Англия,
Франция,
Германия. Техника 20 сек,задания на кувертках,
Формативный тест. ВидеороликСлайды,зад на интер доске. 14.04 1 §41
29 Географические открытия в конце XV-нач XVIвв. Пичнно-следственные связи
ВГО с ПНК,
ВГО с развитием науки и техники с ростом производительных сил общества. -Знают причины ВГО, показывают по карте маршруты великих путешественников, знают открытия и их значения.
-анализируют определяют причины ВГО, их значение -рост производства ,развитие морской торговли ,кпадок ВШП, начало эпохи колониальных захватов.
1) Контроль и проверка
2) Словесные
3)Наглядно-демонстративные(карта)
4)Прием систиматизации-таблица стр 180. Работа в группах
Ромашка Блума
Взаимооценивание, трехминутное эссе,
Сигналы рукой.
Слайды,исткарта,конт карта,
Зад на интер доске. 21.04 1 §42
Конт карта
Завершение объединения русских земель и падение Золотой Орды (XV- XVI)вв. Причины объединения русских земель,значение объединения 30 Объединение русских земель вокруг Москвы На примере подвигов саков формировать
чувства самопожертвования, патриотизма -Знают о политическом и экон развитии рус земель,социальные группы,владеют терминами слабода,помещики, посады.понимают причины усиления феодального строя.
-определяют причины возвышения Москвы, причины победы на Куликовом поле.
-делают вывод об усилении Московского княжества.
Исследовательский тип беседы
Контроль и поверка
Приемы систематизации ,таблица Плюс,минус ,интересно
стр 184. Работа в парах Три утверждения,
мини-тест,
выборочный тест.
Ист карта, слайды,задания на интер доске. 5.05. 1 §43
31 Россия в XVIIв. Изучение укрепления централизованного государства. Владеют терминами-земский собор,опричнина,понимают значение реформ Ивана IV, причины Смуты.
Делают выводы об укреплении царской власти,установлении новой династии. 1) Словесные
2) Контроль и проверка Работа в парах СамооцениваниеВзаимооценивание, обобщить в одном предложении. Слайды,зад на интер доске 5.05 1 § 44
Культура народов Европы в конце XV века первой половине XVIIв. Изучение культуры в эпоху Возрождения,расцвет живописи ,архитектуры,литературы,предвестники перемен нового времени. 2 32. Культура эпохи Возрождения в Западной Европе. Расцвет гуманизма. Искусство итальянских, немецких испанских ,голландских
мастеров. - Знают о центре Возрождения,первого художника эпохи,значение перевода культуры Возрождения с итальянского и французского.
-Устанавливают причино-следственные связи- развитие искуства и науки,экономики, победа в Нидерландах бур революции,определяют худ стили.
-делают общий вывод 1) Контроль и проверка
2) Проблемно-поисковый Работа в группах

Разноуровневые задания
Сигналы рукой,техника 20 секунд,
диалог на стикерах. Слайды ,задания на интер доске12.05 1 §46-47.
33 Просвещение и литература народов Европы. Влияние утопических идей, развитие науки,противодействие католической церкви. -Понимают утопические идеи Томаса Мора, Серван теса, Франсуа Рабле.
-Различают литературные стили, выделяют самоотверженность ученых,их верность научным идеям.
-делают выводы- церковь теряет свое влияние, зреют недовольство существующим строем в среде народа, зарождаются новые классы ,грядут великие перемены. 1) Контроль и поверка
2)Приемы систематизации
3)Наглядно-демонстративный метод Работа в группах
Леонардо да Винчи, Рембрандт,Микеланджело,Диего Веласкес.
Трезминутная пауза
взаимооценивание,
Выборочный тест.
"А напоследок я скажу..."
Видеоролик, слайды 19.05 1 48,49.
34 Итоговое повторение Повторение и обобщение материала трех периодов средневековья, становление государств,развитие новых общественных отношений. Владеют терминологией ,знают важные события истории, понимают влияние реформации, революции на общ отношения.
-анализируют,синтезируют информацию определяют сходства и различия гос строя в странах Европы и Азии. 1)Контроль и проверка знаний
2)Приемы систематизации.
3)Наглядно-демонстративный метод Группы
Феодалы
Крестьяне
Буржуазия
Наемные рабочие
Речевые образцы.
Техника 20 сек.,
Выборочный тест. Сл презентация,ист карта. 24.04 1