Среднесрочное планирование по русскому языку в казахской школе (10 класс)


СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно/
суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
1 Орфоэпия, орфография, морфемика, словообразование - обобщат и углубят знания по словообразованию и морфемике: повторят понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов;
- обобщат и углубят знания по орфоэпии и орфографии;
- закрепят навыки произношения Индивидуальная и парная работа Формативное оценивание:
словесная похвала
наблюдение и контроль учителя Учащиеся повторят изученное по разделам "Морфемика. Словообразование" Компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник
2 Лексика и фразеология
- умеют различать исконно-русскую и заимствованную лексику; активный и пассивный словарь (неологизмы, архаизмы и историзмы, общеупотребительная лексика);
- умеют отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;
- пополнят лексический запас, развивают письменную и устную речь Индивидуальная, парная работа: работа с карточками Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Формативное оценивание:
наблюдение и контроль учителя
устная похвала
самооцениваниевзаимооцениваниесуммативное оценивание Учащиеся повторят изученное о лексике и фразеологии, закрепят знания по данным разделам Компьютер, презентация, учебник, интернет-ресурсы, словари И.Даля, Ожегова 3 Синтаксис и пунктуация
-обобщат и углубят знания по синтаксису и пунктуации: повторят понятия и термины раздела «Синтаксис и пунктуация», постановку знаков препинания, порядок синтаксического разбора словосочетаний и предложений Индивидуальная, парная, групповая работа: работа с перфокартами, с карточками
Рефлексия "По кругу" Активизация знаний, работа с перфокартами - А,В,С
В - защита заданий
А - лидер Формативное оценивание:
Словесная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Самопроверка
взаимопроверка Учащиеся повторят изученное по синтаксису и пунктуации, закрепят знания по разделу компьютер, презентация, учебник , карточки, интернет-ресурсы
4 Р.р. Изложение
- умеют составлять план; последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся будут писать подробное изложение текст изложения, тетради для развития речи
5-6 Лексика
- умеют работать со словарями;
- знают типы словарей;
- знают, из каких слов состоит лексика;
- усвоят лексический анализ слова;
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Создание атмосферы сотрудничества
Коллективная работа: игра "Мягкий знак или твердый?"
Проверка домашней работы: беседа с использованием вопросов низкого и высокого уровня
Групповая работа на стадии вызова: "Мозговой штурм"
Устная, групповая, парная работа на стадии осмысления: работа с упражнением учебника, работа с текстами
Рефлексия А, В, С - участие в опросе.
С - сбор информации, спикер в команде
В -лидер
А - консультант
Формативное оценивание:
устная похвала одобрение
Комментарии к работе в группах
Устные комментарии о работе на уроке Учащиеся знают, что такое лексика, из каких слов она состоит, умеют проводить лексический анализ слова
Компьютер, стикеры, толковые словари, бумага, фломастеры, учебник
7 Морфология
- умеют классифицировать части речи, распознавать их в предложениях;
- знают грамматические признаки частей речи;
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы
- умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию. Коллективная работа
Групповая работа: "Мозговой штурм"
Коллективная работа
Беседа по теме"Морфология". На стадии осмысления -групповая работа "Таблица ЗХУ" ,вопросно-ответная бесед, устная и групповая формы работ (работа с материалом презентации, работа с текстами)
Рефлексия Фронтальный опрос "Снежный ком"
Активные формы работ в течение урока вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Формативное оценивание:
устная похвала
одобрение
наблюдение и контроль учителя
Устные размышления учащихся о пройденном уроке. Учащиеся повторят изученное о морфологии, закрепят знания по морфологии Экран, компьютер, презентация, учебник "Русский язык", рабочие тетради
8 Р.р.Сочинение-повествование с элементами описания
- умеют строить рассказ, логически связывая предложения;
- знают особенности построения текста повествования с элементами описания;
- умеют определять тип и стиль текста На стадии вызова - групповая работа. "Мозговой штурм": вспомним стили и типы речи, как строится повествование с элементами описания
На стадии вызова - коллективная работа с текстом-образцом .
Рефлексия При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы
Групповая работа: составление плана, пересказ
Комплексный анализ текста Формативное оценивание:
Устная похвала
Устные рассуждения учащихся об уроке: достигли ли поставленных целей? Чему научились? Над чем еще нужно поработать? По окончании занятия учащиеся научатся писать текст повествование с элементами описания Учебник "Русский язык", тексты-образцы, тетради для развития речи
9 Контрольный диктант
- умеют излагать текст под диктовку;
-умеют использовать изученный теоретический материал на практике, умеют отличать ССП от простых предложений с ОЧП, других видов сложных предложений Индивидуальная работа: запись под диктовку,
выполнение грамматического задания Все учащиеся пишут текст диктанта, выполняют грамматическое задание. Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. текст диктанта, тетради для контрольных работ
10-11 Имя существительное как часть речи
- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки существительного;
- умеют производить морфологический разбор существительного;
- развивают монологическую речь, самостоятельность;
Положительный настрой на урок.
Групповая работа на стадии вызова: стратегия "Корзина идей (вспоминают все, что знают о существительном)
На стадии осмысления: индивидуальная работа - самостоятельное знакомство с теоретическим материалом,
коллективная работа: вопросно-ответная беседа, работа в парах - выборочный диктант
групповая работа Вызов.
Диалог
Вовлечение в групповую работу.
Использование метода "Инсерт"
Вовлечение в групповую работу через работу с текстом и защита Формативное оценивание:
устная похвала
контроль и наблюдение учителя
оценивание в парах По окончании занятия учащиеся повторят изученное о существительном, находят существительные и классифицируют их, определяют роль и значение существительного, анализируют и синтезируют знания Экран, компьютер, учебник "Русский язык", рабочие тетради
12-13 Имя прилагательное как часть речи
- умеют определять разряды прилагательных по значению;
- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки прилагательного;
- развивают монологическую речь, самостоятельность
Создание атмосферы сотрудничества.
Групповая работа. "Корзина идей" на стадии вызова.
Коллективная работа: вопросно-ответная беседа, работа над эпиграфом к уроку.
Индивидуальная, парная, групповая формы работы на операционно-деятельностном этапе при закреплении материала: выборочный, распределительный диктанты, игра "Третье лишнее"
Рефлексия включение учащихся в учебную деятельность, создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха
Вовлечение в групповую работу через использование "Корзины идей"
Устные размышления о пройденном уроке Формативное оценивание
Наблюдение и контроль учителя
Устная похвала
взаимооценкаУчащиеся находят прилагательные и классифицируют их, определяют роль и значение прилагательных Компьютер, презентация, учебник "Русский язык"
14 Сочинение-рассуждение
- умеют определять тип и стиль текста;
- знают особенности построения текста рассуждения и виды аргументов;
- умеют аргументированно излагать свою точку зрения;
- развивают речь, образное мышление, творческие способности
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания Психологический настрой на урок.
Групповая работа
Слово учителя
Индивидуальная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Рефлексия "Мозговой штурм"
Работа с упр.171 учебника. Вопросно-ответная беседа
Формулировка тезиса сочинения
Составление плана сочинения
Работа над сочинением. Формативное оценивание
Устное одобрение
похвала
Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя По окончании занятия учащиеся научатся строить текст рассуждение,
аргументированно излагать свою точку зрения. учебник "Русский язык", тетради для развития речи
15-16 Имя числительное как часть речи
- умеют определять разряды числительных по значению;
- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки числительного;
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы; Положительный настрой на урок.
Групповая работа на стадии вызова: "Мозговой штурм", вопросно-ответная беседа
Коллективная работа: работа с эпиграфом.
Индивидуальная, парная и групповая формы работ на стадии закрепления: работа с текстом, выборочная работа, определение разрядов, синтаксической роли числительных Вызов
Диалог
При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать свои способности.
Рефлексия "Плюс-минус-интересно" Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
оценивание работы каждой группы смайликами
взаимооценка работы в парах
Устные рассуждения учеников о пройденном уроке Учащиеся знают нормы употребления числительного (виды, склонение числительных); правильно употребляют их в речи и склоняют. Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, учебник "Русский язык"
17-18 Местоимение как часть речи
- умеют находить местоимения в текстах;
- знают основные признаки местоимения как части речи;
-умеют сопоставлять местоимения с другими частями речи;
- умеют различать разряды, признаки местоимений;
- определяют значение и синтаксические функции;
- умеют анализировать и синтезировать полученные знания и оценить свои работы На стадии вызов коллективная и групповая формы работ: беседа, "Корзина идей" (записать все, что знаете о местоимениях)
"Мысли по кругу"
На стадии осмысления: работа с презентацией, индивидуальная, парная и групповая форма работы: выборочный, распределительный диктанты, работа с карточками, работа с текстами
Рефлексия "Незаконченное предложение" Вызов
Диалог
При выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать свои способности
Работа по карточкам предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний. Формативное оценивание:
устная похвала одобрение наблюдение и контроль учителя
самооценка
взаимопроверка
взаимооценка Учащиеся умеют находить местоимения в текстах, классифицируют их, склоняют. Компьютер, презентация, таблица, учебник "Русский язык"
19 Р.р. Изложение
- умеют составлять план, последовательно и сжато излагать текст;
- умеют использовать языковые средства;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
-обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст текст изложения, тетради для развития речи
20-22 Глагол как часть речи
- знают грамматические, морфологические и синтаксические признаки глагола;
- умеют производить морфологический разбор глагола;
- развивают самостоятельность;
Создание атмосферы сотрудничества
Групповая работа на стадии вызова: "Корзина идей", составление алгоритма определения спряжения глагола.
Коллективная, индивидуальная, парная, групповая форма работ на операционно-деятельностном этапе при закреплении материала: работа с презентацией, вопросно-ответная беседа, выборочная работа, распределительный диктант
Рефлексия "Анкета" Вызов
Активные формы работы вовлекают всех в учебный процесс Формативное оценивание:
устное поощрение похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимооцениваниеустная похвала
Устные рассуждения об уроке. По окончании занятия учащиеся повторят изученное о глаголе, его признаки, синтаксическую роль в предложении. Компьютер, презентация, таблица, интернет-ресурсы, учебник "Русский язык"
23 Р.р. Сочинение-описание с элементами рассуждения
- умеют рассуждать, логически связывая части сочинения;
- знают особенности построения текста рассуждения;
увидят, как художники выражают замысел картины с помощью цвета Коллективная, индивидуальная работа: вопросно-ответная беседа, работа над картинами: сопоставление, нахождение точек соприкосновения, подбор языкового материала, работа над планом сочинения, работа над написанием сочинения А, В, С пишут сочинение Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя учащиеся научатся описывать картины, рассуждая об увиденном, развивают внимание, мышление, речь, память, творческие способности. презентация, интернет-ресурсы, учебник "Русский язык", тетради для развития речи
24-25 Причастие как часть речи
- умеют находить причастия
- умеют различать причастия и прилагательные;
- анализируют и синтезируют все полученные знания и оценивают свои работы;
- умеют работать в парах, в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию. Создание атмосферы сотрудничества
Групповая форма работы на стадии вызова: "Мозговой штурм", "Верные/неверные утверждения", исследовательская работа
Индивидуальная, парная, коллективная групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала (работа с презентацией, с эпиграфом, цифровой диктант)
Рефлексия "Трехминутное эссе" Вызов
Диалог
Учащиеся делятся знаниями друг с другом, сильные ученики помогают слабым.
Формативное оценивание:
устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Самооценка
Письменные размышления учеников о пройденном уроке По окончании занятия учащиеся научатся находить причастия, определять грамматические, морфологические и синтаксические признаки. Компьютер, презентация, таблица, интернет-ресурсы учебник "Русский язык"
26 Р.р. Изложение текста научного стиля
- умеют воспринимать на слух текст научного стиля и подробно воспроизводить его содержание по самостоятельно составленному плану (простому и сложному) Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа.
Самостоятельное составление плана изложения При обсуждении и написании текста все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать научный текст, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст текст изложения, тетради для развития речи
27 Деепричастие как часть речи - умеют различать деепричастия и глаголы; находить и образовывать деепричастия; деепричастные обороты, обособлять их, использовать в речи; анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы; Групповая и индивидуальная работа на стадии вызова: "Корзина идей"
Индивидуальная, групповая работа на стадии осмысления:: маркировка текста методом "Инсерт".
Рефлексия А, В, С - участие в индивидуальной и групповой работе.
С - защищает работу
В - руководит работой группы
С - консультант Формативное оценивание
взаимооценкаСуммативное оценивание учащиеся научатся находить деепричастия, образовывать их от глаголов, определять их синтаксическую роль. компьютер, презентация, таблица, карточки, учебник
28 Р.р. Устное изложение текста-рассуждения
- умеют анализировать содержание текста, устанавливать связь между его частями;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь;
- обогащают словарный запас Индивидуальная работа
Коллективная работа.
Чтение с остановками.
Вопросно-ответная беседа. А, В, С пишут изложение Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся научатся писать текст-рассуждение текст изложения, тетради по развитию речи
29 Наречие как часть речи
- умеют находить наречия в тексте; определять их синтаксическую роль;
- определять способы образования наречий;
- знают роль наречия как одного из средств связи предложений в целом тексте;
- расширяют словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий Индивидуальная, парная и групповая работа А,В,С - участик в групповой работе. Дифференцированные задания: С - задания 1 уровня
В - задания 2 уровня
А - задания 3 уровня Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеУстные размышления учеников об уроке.
Учащиеся вспомнят изученное в среднем звене о наречии Компьютер, презентация, карточки-опросники, таблицы, учебник
30 Р.р. Сочинение-рассуждение
- знают особенности построения текста рассуждения;
- умеют аргументировать свою позицию, делать выводы и умозаключения;
- развивают речь, образное мышление, творческие способности Групповая, индивидуальная работа Все учащиеся вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя По окончании занятия учащиеся научатся строить текст рассуждение, аргументированно излагать свою точку зрения. Карточки с текстами, тетради для развития речи
31 Служебные части речи: предлог, союз, частицы
- умеют находить их в предложениях и в текстах, правильно употреблять их в речи, отличать от других частей речи;
- развивают орфографическую зоркость, пунктуационные навыки;
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Индивидуальная работа на стадии вызова: блиц-опрос.
Индивидуальная и групповая работа на стадии осмысления: исследовательская работа, работа с учебником и презентацией, с таблицами, распределительный диктант. Рефлексия. А, В, С - участие в блиц-турнире.
С - лидер в команде
В - защищает работу группы
А - консультант, в роли учителя. Формативное оценивание:
Словесная похвала
Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеУстные высказывания учащихся об уроке. учащиеся повторят изученное о СЧР, применять свои знания на практике компьютер, презентация, карточки, учебник
32 Междометие как особая часть речи
- умеют находить междометия в предложениях и в текстах, правильно писать сложные междометия, использовать их в речи, отличать виды междометий, от других частей речи;
- развивают орфографическую зоркость, пунктуационные навыки;
- умеют анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Коллективная работа на стадии вызова: игра "Снежный ком"
Индивидуальная, групповая работа на операционно-деятельностном этапе при изучении теоретического материала и закрепления: самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника и презентацией, работа с карточками, с упражнениями учебника. А,В,С - участие в игре.
С - карточка с заданиями 1 уровня
В - карточка с заданиями 2 уровня
А - карточка с заданиями 3 уровня
Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооцениваниеучащиеся повторят изученное о междометии, отличать их друг друга, от других частей речи, применять свои знания на практике компьютер, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, учебник
33 Контрольный диктант
- умеют излагать текст под диктовку;
-умеют использовать изученный теоретический материал на практике Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку
Выполнение грамматического задания Словарная работа, объяснение слов, перевод непонятных слов на родной язык Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. текст диктанта, тетради для контрольных работ
34 Обобщение по морфологии
- умеют классифицировать части речи;
- отработают навык определения частей речи;
- научатся работать в группе, оценивать свои знания Индивидуальная, групповая работа, работа в парах Активные формы работ вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Словесная похвала
ВзаимооценкаУстные размышления учащихся
Суммативное оценивание учащиеся вспомнят классификацию частей речи, их признаки, отработают навык определения частей речи, приобретут коммуникативные умения карточки, учебник "Русский язык"