Среднесрочное планирование по русскому языку в казахской школе (9 класс)


СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно/
суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
1 Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.
- знают о месте русского языка среди мировых языков;
- расширят и углубят знания о роли русского языка в современном мире;
- разовьют навыки речевого общения на материале текста. Положительный настрой на урок.
Коллективная, индивидуальная и групповая работа на стадии вызова. Коллективная: беседа, словарная работа.
Групповая: "Снежный ком",
Индивидуальная, парная, групповая работа на стадии осмысления.
Индивидуальная и парная работа: работа с упражнениями учебника. По результатам беседы, выполнения заданий, наблюдений участия в групповой работе, по рефлексии
Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооценка
наблюдение и контроль учителя
оценивание групповой работы (смайликами, разноцветными карточками)Суммативное по итогам урока По окончании занятия учащиеся познакомятся с общими сведениями о языке; научатся восприятию и пониманию текстов Учебник, справочная литература, карточки с текстами, листы оценивания
2 Стартовый диктант (нулевой срез)
- умеют писать текст под диктовку; производить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор слов;
- содействовать развитию памяти, письменную речь; - обогащают словарный запас Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку
Выполнение грамматического задания Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык, объяснение непонятных слов (работа со словарями) Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся: - грамотно писать текст под диктовку;
- разовьются навыки орфографической зоркости. текст диктанта, тетради для контрольных работ
1 серия последовательных уроков (СПУ). Повторение и обобщение пройденного в 5-8 классах - 7 ч. + 1 ч. на развитие речи (изложение)
Основные цели обучения в целом по теме: выработать умение отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять его с применением в повседневной жизни. Создание коллаборативной среды на уроке позволит выявить уровень толерантности и сотрудничества каждого участника процесса. Повторят, обобщат и закрепят изученное в 5-8 классах.
3 Фонетика. Орфоэпия. Ударение.
- повторить основные понятия по данным темам;
- углубить знания о фонемах, ударении;
- отработать навыки произношения Мотивация учебной деятельности
Коллективная работа
Групповая работа: заполнение бортового журнала, защита журналов.
Индивидуальная, парная работа: работа с карточками, с упражнениями учебника Ученик А участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
Ученик В руководит группой, взаимооцениваниемУченик С защищает работу группы. Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооценкаКритериальное оценивание самооценкаРефлексия Учащиеся знают классификацию звуков, правила правописания парных, непроизносимых согласных, безударных гласных, умеют расставлять ударения в словах Учебник, справочная литература,
карточки, листы оценивания
4 Лексика. Фразеология.
- повторить лексическое значение слова;
- уметь объяснять фразеологизмы и употреблять их в речи Психологический настрой на урок
Фронтальный опрос на стадии вызова
На стадии осмысления: групповая работа: активизация опорных знаний
Индивидуальная и парная работа: работа с карточками, работа с рисунками, работа с текстами, конструирование предложений.
Рефлексия Беседа
Беседа
Учащиеся А, Б роли ведущих в обучении,
С - роль консультанта Формативное оценивание:
Наблюдение и контроль учителя
устная похвала
самооцениваниеУстные высказывания об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся умеют правильно обосновывать свой выбор при употреблении синонимов, антонимов, фразеологизмов, знают о роли выразительных средств языка Интернет, рисунки с фразеологизмами, оценочные листы, учебник
5 Морфемика. Словообразование.
- повторить изученное о морфемике и словообразовании;
- знать предмет изучения морфемики и словообразования;
- уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, объяснять морфемный принцип написания слов Создание атмосферы сотрудничества: тренинг "Приветик"
Коллективная работа на стадии осмысления: фронтальный опрос
Индивидуальная и групповая форма работы на стадии осмысления: составление слов по схемам, работа с текстами.
Рефлексия. А.Умеет применять полученные знания и производить разборы слов.
В.Умеет конструировать предложения, объяснять морфемный принцип написания слов.
С.Руководит работой группы, консультант Формативное оценивание:
устная похвала, поощрение
самооценка
взаимооценкаУстные высказывания о пройденном уроке. По окончании занятия учащиеся повторят морфемный и словообразовательный разборы, могут объяснять морфемный принцип написания слов Компьютер, карточки, учебник "Русский язык", рабочие тетради, справочная литература
6 Повторение. Грамматика. Морфология. Наречие. Служебные части речи.
- повторить морфологию русского языка;
- обобщить полученные сведения, применить их для жизни Психологический настрой на урок.
Групповая работа на стадии осмысления: "Корзина идей".
Индивидуальная, парная и групповая работа на стадии осмысления: составление кластера ("Наречие", "Служебные части речи", "Самостоятельные части речи"), игра "Четвертое лишнее", работа у доски, разборы слов.
Рефлексия. А, Б, С защита материала, все в роли лидеров. Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооцениваниеУстные высказывания учащихся об уроке Суммативное оценивание Учащиеся умеют применять навыки полученных знаний, систематизировать и отбирать главное, применять навыки полученных знаний. Справочный материал, карточки, учебник "Русская речь"
7 Повторение. Грамматика. Морфология. Междометие как особая часть речи.
- научить находить междометия в тексте; отличать междометия от звукоподражательных слов и омонимичных частей речи; использовать их в речи;
- развивать способности анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Положительный настрой на урок.
Коллективная работа: фронтальный опрос,
вопросно-ответная беседа,
"Мозговой штурм"
Групповая работа: работа с карточками
Индивидуальная работа: работа с предложениями на доске
Рефлексия. А. Сравнивает и аргументирует свои выводы по пройденной и новой теме.
В. Использует знания о служебных и самостоятельных частях речи при изучении междометий.
С. Находит междометия, отличает производные междометия от самостоятельных частей речи. Формативное оценивание:
устная похвала одобрение
ВзаимооцениваниеПисьменные высказывания о пройденном уроке. Суммативное оценивание учащиеся научатся находить междометия, определять виды междометий, отличать производные междометия от самостоятельных частей речи, конструировать предложения, используя производные и непроизводные междометия Компьютер, презентация, карточки, учебник "Русский язык
8 Повторение. Словосочетание и предложение. Простое и сложное предложение.
- формировать умения и навыки определять виды подчинительной связи в словосочетании;
- определять способы выражения главных членов предложения;
- конструировать предложения;
- содействовать развитию способностей анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Положительный настрой на урок.
Коллективная работа: вопросно-ответная беседа
Индивидуальная работа: синтаксическая "пятиминутка"
Групповая работа: работа с "бортовым журналом"
Коллективная работа: конструирование предложений.
Индивидуальная работа: работа с текстом
работа с упражнениями учебника
Работа в парах: составляют схемы предложений А. Составляет словосочетания и простые и сложные предложения
В. Расставляет знаки препинания в простых и сложных предложениях.
С. Находит сложные предложения, составляет их схемы, является консультантом. Формативное оценивание:
устная похвала одобрение
взаимооцениваниекритерии оценивания
Устные рассуждения о пройденном уроке. Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся научатся отличать словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, отличать виды подчинительной связи в словосочетаниях. Компьютер, презентация, учебник
9 Повторение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. - систематизируют знания о простом осложнённом предложении;
- закрепят умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания;
-закрепят умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях На стадии вызова - групповая работа
Парная, индивидуальная, групповая работа на стадии осмысления: работа с карточками, вопросно-ответная беседа А, В, С - беседа, индивидуальная работа, В -лидер
А-консультант Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Взаимопроверка
Самопроверка
Суммативное оценивание Учащиеся научатся отличать простые предложения от простых осложненных предложений, правильно ставить знаки препинания. знают осложненные простые предложения, пунктуацию карточки с текстом для анализа, компьютер, презентация.
10 Р.р. Изложение
- формировать умения анализировать содержание текста;
- выделять главное и второстепенное;
-последовательно и сжато излагать текст;
- давать оценку описываемых событий;
- способствовать развитию памяти, логического мышление, устной и письменной речи; обогащению словарного запаса Индивидуальная работа.
Коллективная работа - актуализация опорных знаний, работа над текстом изложения (чтение текста учителем и учениками, лексическая работа.
Чтение с остановками. Составление плана изложения.)
Индивидуальная работа - работа над написанием изложения. А, В, С работают над написанием текста изложения Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст Текст изложения, тетради для развития речи
2 СПУ. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение - 6 ч. + 1 ч. на диктант
Основные цели обучения в целом по теме: выработать умение отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять его с применением в повседневной жизни. Создание коллаборативной среды на уроке позволит выявить уровень толерантности и сотрудничества каждого участника процесса.
Знают сложносочиненные предложения, его типы.
11 Сложное предложение
- формировать умения находить сложные предложения в текстах, отличать их от простых предложений с однородными членами;
- знать основные типы сложного предложения, различать их, средства связи;
- способствовать развитию умений анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Положительный настрой на урок.
На стадии вызова коллективная работа: фронтальный опрос игра "Вратарь"
На стадии осмысления групповая, парная и коллективная форма работы: исследовательская работа, составление и защита кластера, работа со схемами, работа с упражнениями учебника.
Рефлексия "Закончи предложение" А. Сравнивает и аргументирует свои выводы по пройденной и новой теме.
В. Использует знания о простых предложениях, осложненных ОЧП при изучении сложных предложений.
А. Находит сложные предложения, знает виды сложных предложений. Формативное оценивание:
устная похвала
Критерии оценивания работы в группе
взаимооцениваниеПисьменные высказывания об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся научатся отличать сложные предложения от простых с однородными членами, определять типы сложных предложений, читать и составлять схемы предложений Компьютер, презентация, флипчарты, маркеры, стикеры, карточки, учебник
12 Сложносочиненное предложение.
- формировать умения и навыки находить ССП в текстах, отличать их от СПП и БСП; знать и отличать сочинительные союзы;
- знать средства связи в ССП и уметь объяснить постановку знаков препинания в них;
- способствовать развитию умений анализировать и синтезировать все полученные знания и оценить свои работы Положительный настрой на урок.
Коллективная работа: фронтальный опрос,
синтаксическая "пятиминутка"
Групповая работа: составление и защита кластера
Коллективная работа: работа у доски, работа с предложениями
Работа в парах: схематический диктант
Индивидуальная работа: упражнение учебника Рефлексия "Обратная связь" С. Знает об основных видах ССП.
А, В, С – работают в парах, группах, индивидуально.
Формативное оценивание:
устная похвала одобрение
самооценка
Критерии оценивания
Устные размышления учащихся Суммативное оценивание Учащиеся научатся находить ССП, отличать их от других видов сложного предложения, определять типы ССП, читать и составлять схемы ССП. Компьютер, флипчарты, маркеры, стикеры, карточки, учебник13 Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения.
- умеют находить ССП, расставлять знаки препинания в ССП, определяют смысловые отношения между частями;
- знают виды сочинительных союзов;
- умеют пользоваться ССП как одним из способов избежать синтаксической монотонности – речевой ошибки, состоящей в употреблении одинаковых, однотипных синтаксических конструкций Положительный настрой на урок.
Коллективная работа: вопросно-ответная беседа
Групповая работа: исследовательская деятельность
Работа у доски: запись предложений, объяснение постановки знаков препинания, характеристика союзов
Работа в парах: схематический диктант,
конструирование предложений.
Рефлексия "Незаконченное предложение"
С: самостоятельное выполнение заданий низкого уровня, участие в обсуждении, выполнение заданий среднего уровня с консультантом
В: самостоятельное выполнение заданий низкого и среднего уровней , участие в обсуждении, выполнение заданий высокого уровня с консультантом
А: самостоятельное выполнение заданий всех уровней, участие в обсуждении, консультант Формативное оценивание:
устная похвала одобрение
Оценивание работ группами
Проверочный лист совместной работы
Оценивание совместной работы
Устные и письменные высказывания об уроке. По окончании занятия учащиеся научатся находить ССП, определять виды сочинительных союзов, определять средства связи в ССП, производить синтаксический разбор ССП. Экран, компьютер, презентация, карточки, учебник "Русский язык", справочная литература
14 Типы сложносочиненных предложений. ССП с соединительными союзами.
- умеют находить ССП, расставлять знаки препинания между частями;
- знают типы ССП;
- умеют использовать ССП в речи;
- определяют смысловые отношения между частями ССП;
- умеют анализировать и синтезировать полученные знания и оценить свои работы Положительный настрой на урок.
Индивидуальная и коллективная работа на стадии вызова: синтаксическая "пятиминутка", фронтальный опрос.
Индивидуальная, парная, групповая работа на стадии осмысления: работа с презентацией, с карточками, с учебником.
Рефлексия "Закончи предложение" С. умеют находить ССП, знают виды сочинительных союзов.
В: составляют предложения по схемам, составляют схемы ССП. Защищают материал.
А: Защищают материал, выступают консультантами в группах. Формативное оценивание:
устная похвала, поощрение (смайликами, фишками)
ВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Письменные высказывания о пройденном уроке (озвучивают по желанию) Учащиеся научатся находить ССП, определять среди них ССП с соединительными союзами, отличать их от простых предложений с однородными членами, составлять схемы предложений. Компьютер, презентация, карточки, учебник
15 ССП с противительными союзами.
- распознают ССП с противительными союзами, - отличают их от других видов ССП;
- знают средства связи и смысловые отношения в ССП с противительными союзами и постановку знаков препинания в них
- используют ССП при сопоставлении и противопоставлении предметов, действий,
явлений, событий Психологический настрой на урок.
Коллективная и индивидуальная работа на стадии вызова: игра "Вратарь", синтаксическая "пятиминутка".
На стадии осмысления индивидуальная, групповая работа: работа с "Бортовым журналом", самостоятельная работа, работа у доски, работа с учебником, конструирование предложений.
Рефлексия. С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
В: руководит группой, взаимооцениваниемА: защищает работу группы, консультант. Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооцениваниенаблюдение и контроль учителя
Анализ урока учениками. Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся научатся распознавать ССП с противительными союзами, "читать" и составлять схемы и правильно строить свою речь Компьютер, справочный материал, карточки, учебник
16 ССП с разделительными союзами.
- умеют находить ССП с разделительными союзами, отличать их от других видов ССП, от простых осложненных предложений;
- знают смысловые отношения между частями ССП с разделительными союзами Индивидуальная работа: работа с заданиями презентации
Работа в парах: работа с упражнением учебника. А, В, С выполнение заданий различной сложности Формативное оценивание:
устная похвала
взаимооцениваниесуммативное оценивание Учащиеся научатся распознавать ССП с разделительными союзами, "читать" и составлять схемы и правильно строить свою речь Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, учебник
17 Контрольный диктант
- умеют находить ССП в тексте;
- умеют отличать ССП от простых предложений с ОЧП, других видов сложных предложений Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку
Выполнение грамматического задания А, В, С работают индивидуально. Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. Сборник диктантов, тетради для контрольных работ
3 СПУ. Сложноподчиненное предложение- 17 ч. + 4 ч. (из которых 3 ч. на развитие речи (из них 1 ч. на изложение, 2 ч. на сочинение), 1 ч. на диктант )
Основные цели обучения в целом по теме: выработать умение отбирать, анализировать и синтезировать материал, сопоставлять его с применением в повседневной жизни. Создание коллаборативной среды на уроке позволит выявить уровень толерантности и сотрудничества каждого участника образовательного процесса. Знают сложноподчиненные предложения, его типы.
18 Сложноподчиненное предложение
- умеют находить СПП в текстах, отличать их от ССП и БСП;
- могут находить главные и придаточные предложения;
- знают средства связи в СПП и умеют объяснить постановку знаков препинания в них Индивидуальная и групповая формы работ: цифровой диктант, исследовательская работа, составление кластеров "Сложноподчиненные предложения", работа с текстами.
Рефлексия С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
В: руководит группой, взаимооцениваниемА: защищает работу группы, консультант. Формативное оценивание:
наблюдение и контроль учителя
устная похвала
суммативное оценивание практических заданий Учащиеся научатся находить СПП, главные и придаточные предложения, определять средства связи между частями СПП Компьютер, презентация, флипчарты, маркеры, стикеры, учебник
19 Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей сложноподчиненного предложения.
- совершенствуют пунктуационные навыки;
- освоят средства связи придаточного предложения с главным;
- формируют навык использования СПП в речи;
- развивают навык работы с текстом Групповая работа на стадии вызова и осмысления: работа с карточками, с презентацией, составление схем предложений Активные формы работ вовлекают всех учащихся в учебный процесс Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеСуммативное оценивание учащиеся научатся находить средства связи главной и придаточной частей, отличать подчинительные союзы от союзных слов компьютер, презентация, интернет-ресурсы, карточки для групп, учебник
20 Типы сложноподчиненных предложений.
- умеют находить СПП в текстах, определять их типы, производить синтаксический разбор предложения;
- знают средства связи в СПП и умеют объяснить постановку знаков препинания Индивидуальная работа на стадии вызова: цифровой диктант
Индивидуальная и групповая работа на стадии осмысления: исследовательская работа, работа с презентацией, работа у доски, работа с учебником, конструирование предложений
Рефлексия "Закончи предложение". А.Сравнивает и аргументирует свои выводы по пройденной и новой теме.
В.Использует знания о сложноподчиненных предложениях при изучении типов СПП.
С.Находит СПП, определяет типы, правильно ставит вопросы к придаточному. Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
суммативное оценивание
устные высказывания учащихся об уроке
Учащиеся научатся определять типы СПП, "читать" и составлять их схемы, находить средства связи между частями СПП. Компьютер, презентация, карточки, учебник
21 СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными места и времени.
- умеют находить СПП в текстах, определять их типы, выяснять общее и различное между ними;
- знают, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Вопросно-ответная беседа Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа.
Групповая работа на стадии осмысления: подготовка сообщений с использованием материала учебника, справочные материалы, интернет, наблюдение над языковым материалом, практическая работа сопоставительного характера
Рефлексия
А, В, С работают индивидуально, в группе,
А рефлексирует свое обучение Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
суммативное оценивание
Устные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся научатся находить придаточные места и времени, отличать их от других видов обстоятельственных, умеют "читать" и составлять схемы СПП. Компьютер, интернет-ресурсы, карточки, учебник
22 СПП с придаточными образа действия и степени. СПП с придаточными сравнения
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей, находить СПП с придаточными образа действия и степени, сравнения;
- знают, на какие вопросы отвечают эти виды придаточных, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Групповая и индивидуальная работа: исследовательская работа (сопоставление с второстепенными членами предложения, постановка вопроса, нахождение средств связи. Подведение итогов работы.), подготовка сообщений о придаточных образа действия, и степени, сравнения, составление схем предложений.
Рефлексия "Обратная связь А, В, С работают индивидуально, в группе,
А рефлексирует свое обучение Формативное оценивание:
наблюдение и контроль учителя
устная похвала
взаимооценкаустные высказывания учащихся о пройденном уроке
Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся научатся отличать виды придаточных, "читать" и составлять схемы сложных предложений Компьютер, презентация, карточки, интернет-ресурсы, справочные материалы, учебник
23 Р.р. Сочинение-описание внешности человека
- умеют отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и пользоваться этими знаниями в повседневной жизни;
- знают особенности построения описания;
- развивают наблюдательность и внимание;
-обогащают речь портретной лексикой На стадии вызова - "Мозговой штурм" (вспоминают стили и типы речи)
Коллективная работа - вопросно-ответная беседа
Индивидуальная работа - анализ фрагментов описаний внешности человека
Коллективная работа - обсуждение возможного плана сочинения.
Вопросно-ответная беседа
Составление плана сочинения
Рефлексия А, В, С - работа над сочинением.
Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем
Устные рассуждения о достижениях учеников
Суммативное оценивание Учащиеся научатся описывать внешность человека Фрагменты описаний внешности человека, тетради для творческих работ
24 СПП с придаточными цели
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей, находить СПП с придаточными цели; - знают, на какие вопросы отвечают придаточные цели, какие союзы служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Групповая, индивидуальная работа: составление кластеров, защита, работа с текстами, с упражнениями учебника
Рефлексия С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
В: руководит группой, взаимооцениваниемА: защищает работу группы, консультирует. Формативное оценивание:
Взаимооценка кластеров
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
устные высказывания учащихся о пройденном уроке Учащиеся научатся находить придаточные цели, средства связи между частями, расставлять знаки препинания Компьютер, стикеры, флипчарты, маркеры, фломастеры, карточки, учебник
25 СПП с придаточными условия
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей, находить СПП с придаточными условия;
-знают, на какие вопросы отвечают придаточные условия, какие союзы служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Индивидуальная и групповая работа на стадии вызова (фронтальный опрос, актуализация знаний), составление алгоритма определения СПП
Работа с презентацией.
Рефлексия
А, Б, С защита материала,
А,В,С - выполнение
индивидуальных и групповых заданийФормативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимооцениваниеустные высказывания учащихся об уроке Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся находят СПП условия, определяют средства связи между частями, ставят знаки препинания, "читают" и составляют схемы СПП. Компьютер, презентация, интернет- ресурсы, справочные материалы, учебник
26 СПП с придаточными причины и следствия
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей, находить СПП с придаточными причины и следствия;
- знают, на какие вопросы отвечают придаточные причины и следствия, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа по определению видов придаточных.
Парная и групповая работа на стадии осмысления: составление кластера, устная работа, работа с упражнениями учебника, с карточками.
Рефлексия "Обратная связь" С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
В: руководит группой, взаимооцениваниемА: защищает работу группы, консультирует. Формативное оценивание:
устная похвала
критерии оценивания кластера
Устные высказывания учащихся о пройденном уроке.
Суммативное оценивание По окончании занятия учащиеся отличают СПП причины и следствия от других видов придаточных, определяют средства связи между частями, производят синтаксический разбор предложений, "читают" и составляют схемы СПП. Компьютер, интернет-ресурсы, карточки для групповой работы, флипчарты, маркеры, справочный материал, учебник
27 СПП с придаточным уступительным.
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей, находить СПП с придаточными уступки;
- знают, на какие вопросы отвечают придаточные уступки, какие средства связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Актуализация опорных знаний на стадии вызова: игра "Вратарь", пунктуационный разбор
Групповая, индивидуальная работа на стадии осмысления: заполнение "Бортового журнала", защита спикерами групп, составление предложений по схемам, составление схем предложений, работа с карточками
Рефлексия А, В, С участвуют в групповой работе (заполнение "Бортового журнала"),
В - защищает работу группы
С - консультирует Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
критерии оценивания групповой работы
взаимоценкаустные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся научатся отличать СПП уступки от других видов придаточных, определять средства связи между частями, "читать" и составлять схемы СПП, расставлять знаки препинания Компьютер, интернет-ресурсы, справочный материал, карточки, схемы предложений, учебник
28 Рр. Изложение
- умеют самостоятельно составлять высказывание, работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью и стилем излагаемого текста Коллективная работа - актуализация опорных знаний, работа над текстом изложения (чтение текста учителем, лексическая работа.
Чтение с остановками. Составление плана)
Индивидуальная работа - работа над написанием изложения. А, В, С работают над написанием текста изложения Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся излагать прочитанный текст на письме, составлять план работы и работать по нему, связно излагать услышанный текст Текст изложения, тетради для развития речи
29 СПП с придаточными изъяснительными.
- умеют определять главную и придаточную часть, границы частей;
- умеют находить СПП с придаточными изъяснительными, ставить вопросы к придаточной части;
- знают, на какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные, какие союзы и союзные слова служат средством связи между частями;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Индивидуальная работа: синтаксическая "пятиминутка"
Групповая работа: заполнение таблицы "ЗХУ"
Индивидуальная, парная, групповая работа на стадии осмысления: конструирование предложений, графический диктант, работа с упражнениями учебника.
Рефлексия А, В, С работают индивидуально, в парах, в группе
А рефлексирует свое обучение Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимопроверка
Устные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивниеУчащиеся научатся находить СПП с придаточными изъяснительными, отличать их от других типов СПП, правильно ставить вопрос к придаточной части, составлять схемы СПП Компьютер, презентация, учебник
30 СПП с придаточными изъяснительными.
- умеют находить СПП с придаточными изъяснительными, ставить вопросы к придаточной части;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Индивидуальная, парная, групповая работа: фронтальный опрос, работа с карточками,
с презентацией,
с упражнениями учебника
Рефлексия "Чемодан, мясорубка, корзина" А, В, С работают индивидуально, в парах, в группе
Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимопроверка
Суммативное оценивниеУчащиеся закрепят изученное о СПП с придаточными изъяснительными Компьютер, презентация, учебник
31 Контрольный диктант
- умеют находить СПП в тексте;
- умеют отличать СПП от других видов сложных предложений Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку,
выполнение грамматического задания Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык объяснение непонятных слов Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. Сборник диктантов, тетради для контрольных работ
32 СПП с придаточными определительными.
- знают структуру СПП с придаточным определительным, на какие вопросы отвечают придаточные определительные, какие средства связи служат между частями;
- умеют определять и характеризовать СПП с придаточными определительными;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания Групповая работа ("Корзина идей") на стадии вызова
На стадии осмысления -групповая, индивидуальная работа (составление кластера, устная работа, работа с упражнениями учебника, с текстами)
Рефлексия А, Б - роли ведущих в обучении, С -роль консультируемого Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя По окончании занятия учащиеся научатся отличать СПП определительные от других видов придаточных, правильно задавать вопросы, "читать" и составлять схемы СПП с придаточными определительными, расставлять знаки препинания. Компьютер, презентация, тексты для индивидуальной и групповой работы, учебник
33
СПП с придаточными определительными. (второй ч.)
- закрепят умения определять структуру СПП с придаточным определительным, расставлять знаки препинания;
- умеют изменять союзное слово "который" в предложениях, составлять тексты с заменой предложений придаточных определительных;
- знают, какие средства связи служат между частями Парная и групповая работа: практическая работа сопоставительного характера, замена предложений, работа с упражнением учебника А, В, С работают в парах, в группе
Наблюдение и контроль учителя
взаимооценка Находят СПП с придаточными определительными, правильно употребляют союзное слово "который" в придаточных предложениях,
трансформируют предложения из простых в сложные и наоборот, составляют схемы, отличают придаточные определительные от других видов СПП. карточки, учебник
34 Обобщение и закрепление по теме "СПП с придаточным определительным"
-умеют находить придаточные определительные в составе СПП, различать способы связи придаточных определительных с главным предложением;
- правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы предложений с придаточными определительными Индивидуальная работа на стадии вызова: "Верные/неверные утверждения"
Индивидуальная, групповая работа на стадии осмысления: работа с карточками, конструирование предложений по данным схемам, работа с упражнениями учебника
Рефлексия А, В, С работают в группах, индивидуально, все в роли лидеров. Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимопроверка
Суммативное оценивание
устные рассуждения о пройденном уроке Учащиеся научатся:
- определять основные признаки СПП;
- правильно расставлять знаки препинания;
- рефлексировать свое обучение;
- находить в текстах СПП с придаточными определительными;
- ставить знаки препинаниякомпьютер, презентация, карточки, схемы предложений, учебник
35 СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.
- умеют распознавать вид соподчинения придаточных предложений по отношению к главному;
- знают, что такое последовательное, однородное, параллельное соподчинение;
- развивают навыки исследовательской деятельности Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа
Парная и групповая работа на стадии осмысления: заполнение таблицы "ЗХУ", работа с упражнением учебника
Рефлексия С: участвует в обсуждении, поиске информации в учебнике, Интернете.
В: руководит группой, участвует в оценивании
А: защищает работу группы, консультирует. Формативное оценивание:
устная похвала
наблюдение и контроль учителя
взаимоцениваниеустные размышления учащихся об уроке
суммативное оценивание распознают виды подчинения, ставят
знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, понимают и интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывают, структурируют и применяют с учетом решаемых задач. компьютер, презентация, интернет-ресурсы, справочный материал, учебник
36 Параллельное подчинение.
- знают параллельное подчинение;
- умеют отличать от других видов подчинения, строить схемы предложений; расставлять знаки препинания Индивидуальная, парная, групповая работа А, В, С - работают индивидуально, в парах, в группе
С - рефлексирует свое обучение Формативное оценивание
Суммативное оценивание Отличают параллельное подчинение от других видов, закрепляют умения работы с текстами (стиль, тип, тема, основная мысль) Карточки, тексты, учебник, справочный материал, интернет-ресурсы
37 Однородное подчинение.
- закрепят полученные знания о СПП с несколькими придаточными;
- знают, что такое однородное подчинение;
- совершенствуют навык постановки знаков препинания;
- производят анализ текста Коллективная, индивидуальная, групповая работа: синтаксическая разминка, конструирование предложений, работа с текстами С - участие в обсуждении
В - конструирование предложений
А - эксперт в обучении Формативное оценивание
Устные высказывания учащихся об уроке
Суммативное оценивание Учащиеся научатся расставлять знаки препинания, определять вид подчинения, строить схемы предложений, работать с текстами компьютер, презентация, интернет-ресурсы, справочный материал, учебник
38. Р.р. Сочинение-рассуждение
- умеют отличать обычаи от традиций; самовыражаться;
- рассуждать; строить текст-рассуждение;
- обогащают словарный запас;
- умеют ценить традиции и обычаи своего народа На стадии вызова коллективная работа: "Мозговой штурм" Индивидуальная работа на стадии осмысления А, В, С - работа над сочинением, написание сочинения. Суммативное оценивание по критериям оценивания учителя Ученики умеют писать сочинение-рассуждение, логически мыслить, пополнят свои знания об обычаях и традициях казахского народа. учебник, тетради для творческих работ, интернет-ресурсы
4 СПУ. Бессоюзное сложное предложение - 14 ч. + 2 ч. (из них 1 час на развитие речи (изложение), 1 час на диктант)
Основные цели обучения в целом по теме: знают БСП, смысловые отношения между частями, умеют правильно ставить знаки препинания
39-40 Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений (2 ч.)
- знают, что такое БСП;
- могут определять типы БСП; смысловые отношения между частями БСП, объяснить постановку знаков препинания в них;
- умеют самостоятельно находить их в тексте Коллективная работа: фронтальный опрос "Толстые вопросы"
Групповая работа: исследовательская работа, "Корзина идей", заполнение таблицы "ЗХУ" защита работ, работа с текстами А, В, С - "Корзина идей", таблица "ЗХУ"
В - исследовательская работа
С - защита работ, консультант Формативное оценивание:
устная похвала, поощрение (фишками)
Суммативное оценивание учащиеся научатся находить БСП, объяснять смысловые значения между частями, правильно расставлять знаки препинания, определять типы БСП, работать с дополнит. литературой (о балете, театре, танце) компьютер, презентация, карточки, справочные материалы, учебник
41-42 БСП со значением одновременности и последовательности. Запятая и точка с запятой в БСП. (2 ч.)
- умеют находить БСП; определять значения одновременности или последовательности, объяснить постановку знаков препинания На стадии вызова - стратегия "Верные/неверные утверждения", На стадии осмысления -групповая работа (прием "Инсерт"), индивидуальная работа
Рефлексия "Плюс-минус-интересно" А,В,С - прием "Инсерт"
В-руководит работой группы
А - участие в дискуссии Формативное оценивание:
ВзаимооцениваниеУстные или письменные замечания учащихся
Суммативное оценивание учащиеся определяют отношения одновременности или последовательности между частями, правильно расставляют знаки препинания, научатся вести дискуссию компьютер, презентация, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
43-45 БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины. Двоеточие в БСП. (3 ч.)
- умеют находить БПП в текстах; объяснить постановку двоеточия; анализировать текст и доказывать свою точку зрения
-знают смысловые отношения между частями при постановке двоеточия Индивидуальная работа: самостоятельная работа с карточками, "Верные/неверные утверждения
Групповая работа А, В, С - работа с карточками, С - защита групповой работы
А - эксперт в обучении Формативное оценивание Учащиеся научатся определять смысловые отношения между частями, правильно расставлять знаки препинания, работать с текстами Компьютер, презентация, справочный материал, интернет-ресурсы, карточки, учебник
46 Р.р. Изложение
- умеют анализировать содержание текста, устанавливать между ними связь, выделять главное и второстепенное, делить текст на смысловые отрезки;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь; - обогащают словарный запас Мотивация учебной деятельности.
Активизация опорных знаний.
Знакомство с тестом.
Чтение с остановками
Вопросно-ответная беседа.
Словарная работа, перевод непонятных слов на родной язык При обсуждении и написании текста все учащиеся (А, В, С) вовлекаются в учебный процесс Суммативное оценивание: оценивание по критериям оценивания учителем Ученики вспомнят все о тексте, приобретут коммуникативные умения, научатся подробно излагать текст повествовательного характера Сборник изложений, тетради для развития речи
47-49 БСП с отношением противопоставления.
БСП с отношением времени, условия, следствия. Тире в БСП.
(3 ч).
- умеют находить БСП в текстах; обосновывать постановку тире в БСП;
- закрепят постановку знаков препинания Групповая, индивидуальная, парная работа А, В, С - лидеры в обучении Наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
учащиеся научатся определять смысловые отношения между частями, правильно расставлять знаки препинания, работать в группах и готовы к взаимопомощи компьютер, презентация, карточки, учебник50-51 Знаки препинания в БСП.
(2 ч.)
- умеют находить БПП, отличать их от других типов сложных предложений;
объяснить постановку знаков препинания, обосновывать их Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа
Индивидуальная, групповая работа на стадии осмысления: работа с текстами, с тестами А,В,С - индивидуальная работа, работа с тестами.
В - лидер в исследовательской работе
А - консультант Устная похвала
СамооцениваниваниеВзаимооценивание
Суммативное оценивание учащиеся научатся находить бессоюзные сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания компьютер, презентация, карточки, учебник
52 Контрольный диктант
- умеют находить БСП в текст, отличать БСП от других видов сложных предложений Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку выполнение грамматического задания А, В, С пишут диктант и выполняют грамматическое задание Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. Сборник диктантов, тетради для контрольных работ
53-54 Сложное предложение с разными видами связи (2 ч.)
- умеют определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи; 
- отработают навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи; 
- развивают аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;  Групповая работа: "Мозговой штурм", исследовательская работа, маркировка текста методом "Инсерт", составление алгоритма работы с предложениями с различными видами связи, творческая переработка текста
Парная работа
А, В, В - участие в групповой работе
С- составление алгоритма работы
В -защита групповых работ
А - консультант Формативное оценивание:
словесная похвала учащиеся научатся находить сложные предложения с различными видами связи в тексте, совершенствуют навык постановки знаков препинания, орфографические и пунктуационные навыки Компьютер, презентация, флипчарты, маркеры, стикеры, интернет-ресурсы, учебник
5 СПУ. Способы передачи чужой речи - 4 ч. + 1 час на развитие речи (изложение)
Основные цели обучения в целом по теме: знают способы передачи чужой речи, правильно расставляют знаки препинания
55-56 Прямая речь и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. (2ч.)
- умеют распознавать прямую речь, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять их схемы, оформлять свои мысли в системе знаний: находить ответы на вопросы, слушать и понимать речь других Индивидуальная работа: стратегия "Верные/неверные утверждения"
Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа
Групповая, индивидуальная работа: метод "Инсерт", схематический диктант, работа с текстами А ,В, С - работают индивидуально, в группах Словесная похвала
самопроверка
наблюдение и контроль учителя
обмен мнениями об уроке.
учащиеся находят предложения с прямой речью, составляют их схемы, совершенствуют навык постановки знаков препинания компьютер, презентация, карточки, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
57 Р.р.Изложение
- умеют анализировать содержание текста, устанавливать между ними связь; выделять главное и второстепенное;
- развивают память, логическое мышление, устную и письменную речь; - обогащают словарный запас Коллективная работа - актуализация опорных знаний, работа над текстом изложения (чтение текста учителем, лексическая работа.
Чтение с остановками. Составление плана)
Индивидуальная работа - работа над написанием изложения. А, В, С работают над написанием текста изложения Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Ученики актуализируют ЗУН, анализируют материал, приобретут коммуникативные умения, излагают текст повествовательного характера Сборник изложений, тетради для развития речи
58 Замена прямой речи косвенной.
- умеют распознавать прямую речь, заменять ее косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания; оформлять свои мысли в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, слушать и понимать речь других Коллективная работа: "Верные и неверные утверждения
Групповая работа на стадии вызова: исследовательская работа
Групповая, парная, индивидуальная работа на стадии осмысления: работа с "Бортовым журналом", с карточками, с тестами
А, В, С - участвуют в групповой работе
В - руководит оцениванием
С - защита материала
А - эксперт Формативное оценивание:
словесное поощрение
самопроверка
самооцениваниеКритерии оценивания
высказывания учащихся об уроке
Учащиеся научатся заменять прямую речь косвенной, правильно строить предложения, слушать и понимать речь других компьютер, презентация, карточки, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
59 Цитата. Диалог
- умеют вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании;
- умеют составлять диалоги, совершенствуют навык постановки знаков препинания;
- знают правила письменного оформления диалога и цитаты Индивидуальная, групповая работа: "Корзина идей", работа с презентацией, работа с "Бортовым журналом", с упражнениями учебника. А, В, С - участие в групповой работе.
С - лидер в групповой работе В - презентует работу группы
А - в роли учителя Формативное оценивание:
устная похвала
самопроверка
взаимооцениваниеУчащиеся находят в предложениях цитаты, диалоги, правильно их оформляют, конструируют предложения, совершенствуют навык постановки знаков препинания Компьютер, презентация, карточки, справочный материал, интернет-ресурсы, учебник
6 СПУ. Текст - 5 ч. + 2 ч. ( из них 1 ч. на развитие речи, 1 ч. на диктант)
Основные цели обучения в целом по теме: знают стили и типы речи, средства связи в тексте, умеют работать с текстами
60-61 Текст. Средства связи в тексте. (2 ч.)
- обобщат и систематизируют сведения о тексте, известные по курсу 5-8 классов;
- выявят основные признаки текста;
- знают о цепной и параллельной связи предложений в тексте;
- совершенствуют умения характеризовать текст по его признакам, определять вид и средства связи предложений в тексте Групповая, индивидуальная работа на стадии вызова: "Корзина идей"
Групповая, парная работа на стадии осмысления: "Инсерт", работа с презентацией, работа с текстами С-участвует в поиске информации в книге, интернете, справочных материалах
В - руководит работой группы
А-рефлексирует свое обучение. Формативное оценивание:
словесная похвала, поощрение
наблюдение и контроль учителя
взаимооценивание суммативное оценивание
устные размышления об уроке Учащиеся научатся характеризовать типы текста, находить средства связи предложений в тексте Компьютер, карточки, схема, презентация, учебник
62 Р.р. Сочинение
- совершенствуют связную письменную речь;
- знают особенности построения текста -рассуждения;
- умеют аргументированно излагать свою точку зрения Индивидуальная, групповая работа А, В, С - работа над сочинением, написание сочинения. Суммативное оценивание по критериям учителя учащиеся научатся писать текст -рассуждение тексты-образцы, тетради для развития речи
63 Типы текста.
- обобщат и систематизируют сведения о типах текстов;
- умеют распознавать различные типы текста;
- дифференцируют текст в зависимости от выбранной ситуации;
- развивают чувство товарищества, коллективизма Групповая работа на стадии вызова и осмысления: исследовательская работа, работа с карточками
Рефлексия "Плюс-минус-интересно" А,В,С - участие в исследовательской работе.
С - лидер
В - защищает работу команды
А - в роли учителя Формативное оценивание учащиеся научатся характеризовать типы текста, находить средства связи предложений в тексте интернет-ресурсы, карточки, схема, учебник
64-65 Стили речи. Стилистический анализ текста.(2 ч.)
- углубят знания о тексте, функционально-смысловых стилях речи;
- совершенствуют умение определять стилистическую принадлежность текста;
- развивают мыслительные процессы, память, внимание, творческие способности Индивидуальная, парная, групповая работа: фронтальный опрос, работа с текстами, с презентацией А, В, С - лидеры в группах Устная похвала
Наблюдение и контроль учителя
Суммативное оценивание учащиеся научатся определять стили речи, производить стилистический анализ текста компьютер, карточки, схема, презентация, учебник
66 Контрольный диктант
- умеют находить разные виды сложных предложений тексте, различать разные виды сложных предложений Психологический настрой на урок.
Индивидуальная работа: запись под диктовку выполнение грамматического задания А, В, С пишут под диктовку диктант и выполняют грамматическое задание Суммативное оценивание:
оценивание по критериям оценивания учителем Учащиеся научатся грамотно писать текст под диктовку, разовьются навыки орфографической зоркости. Текст диктанта, тетради для контрольных работ
67-68 Обобщение пройденного материала (2 ч.)
Повторят и систематизируют изученное по синтаксису;
- развивают умения различать виды сложных предложений;
- совершенствуют навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, с цитатами, в диалоге Индивидуальная работа на стадии вызова: блиц-опрос.
Индивидуальная, парная, групповая работа на стадии осмысления: работа с учебником, с карточками, конструирование предложений, диалогов.
Рефлексия
Активные формы работ вовлекают всех учащихся (А, В, С) в учебный процесс Формативное оценивание:
Устная похвала наблюдение и контроль учителя
ВзаимооцениваниеОценивание по критериям Учащиеся вспомнят изученное о сложных предложениях, о прямой речи Карточки, учебник, таблицы