среднесрочное планирование серии последовательных уроков.Английский язык 7 класс


Ахмад Лилия Маликовна, учитель английского языка, средней школы № 7 имени К. Ушинского, города Талдыкорган
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету, разработанных с целью внедрения семи модулей Программы, для привлечения учащихся в процесс обучения и повышения мотивации.
Были определены темы из раздела «Здоровье» в 7 классе согласно календарно – тематическому планированию.
Во всех 4-х последовательных уроках запланировано применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» для создания благоприятной обстановки в классе, позволяющей учащимся чувствовать себя безопасно в процессе обучения, при этом,обращая внимание на возрастные особенности, использовала игры, тренинги для установления атмосферы сотрудничества и доверия.Также на каждом уроке учащиеся делились на группы, пары для сплочённости, умения сотрудничать друг с другом и принимать совместные решения, поскольку усвоение нового материала происходит не только посредством метода запоминания,но и в ходе общения, учащихся друг с другом. Также,применяя модуль «Лидерство»для меня было важным, чтобы пассивные дети начали работать наравне с остальными.
Модуль«Оценивание для обучения и оценивание обучению»применила для того, чтобы учащиеся могли оценивать степень понимания изученного материала на уроке при помощи формативного оценивания: 2 –звезды, 1- пожелание,и разработанных совместно с детьми критериев самооценивания и взаимооценивания.Использовала модуль «Критическое мышление», где применила такие стратегии как «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм»,» Домино» - в целях выявления понимания материала.Для улучшения усвоения темы и развития интереса к предмету через нахождение информации из образовательных сайтов и наглядного представления темы использовала модуль «ИКТ».При планировании уроков, решила на каждом уроке использовать интерактивную доску не только для проведения физминуток, но и для того чтобы дети умели пользоваться ею.
Модули
Общие цели: Модуль 1
Новые подходы
Цель: учащиеся смогут: делиться на группы, разработать правила группы, составлять диалог из 4-5 предложений. Модуль 2
Критическое мышление
Цель: учащиеся смогут: находить новые знания, обмениваться информацией в группе. Модуль 3
Оценивание для обучения
Цель: учащиеся смогут: разработать 3 критерия оценивания, оценивать свою работу и работу группы по разработанным критериям. Модуль 4
Талантливые и одарённые
Цель: учащиеся смогут: выполнять более сложные задания и помогать остальным учащимся Модуль 5
ИКТ
Цель: учащиеся смогут: получить нужную информацию через он-лайн переводчик, сотовый телефон,и составить презентацию Модуль 6
Возрастные особенности
Цель: учащиеся смогут: работать с интересными заданиями подходящими их возрасту. Модуль 7
Лидерство и Управление
Цель: смогут распределять роли в группе,пассивные учащиеся смогут стать более активными,презентовать работу группы
Урок 1
Тема: «У доктора»
Создание коллаборативной среды(игра «Себе-соседу»для сплочения учащихся )
2.Деление на группы- (2 лидера выбирают членов своей группы)
3.Разработка правил работы в группе.
4. Работа в группе: записывают ассоциации к слову «Доктор»
Учащиеся с помощью ребуса отгадывают тему урока
Стратегия «Домино» (Учащиеся в группах изучают новую лексику при помощи стратегии «Домино»)
«Ассоциативный куст»(учащиеся в группах записывают ассоциации к слову «доктор») Рефлексия: в конце урока учащиеся пишут на стикерах : что они знали, чему научились, что хотели бы узнать. Разрабатывают критерии оценивания
Взаимооценивание(1 звезда, 2 пожелания)
Формативное оценивание(по разработанным критериям)
Переводят слова через сотовый телефон Работают по стратегии «Домино», «Ассоциативный куст» Создание групп- 2 лидера выбирают членов своей группы
Распределение обязанностей, разработка, обсуждение
Урок 2
Тема: «У доктора»
Создание коллаборативной среды игра«Фигуры» для сплочения учащихся)
4.Работа в парах.
Диалоговое обучение.(между доктором и пациентом) Стратегия «Мозговой штурм»(учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу)
Разноуровневые задания : для слабых - вставить пропущенные буквы в слова, для средних – в правильном порядке расположить диагнозы и лечения, для сильных - написать лечение к данному диагнозу
Рефлексия : дети пишут на стикерах мнения о уроке. Разработка критериев оценивания
Самооценивание (оценочный лист)
Формативное оценивание (по разработанным критериям) Выполняет задание (написать лечение к диагнозу - грипп) и помогает остальным учащимся
переводят незнакомые слова через он-лайн переводчик Разноуровневые задания
(учащиеся выполняют задания, рассчитанные на понимание) Выбор для работы партнёров, которые знают меньше чем другие
Урок 3
Тема: «Проблема здоровья»
Создание коллаборативной среды (игра «Солнце светит на того..»для развития коммуникативных навыков)
1.Деление на группы- случайное деление.
2.Работас текстом.Обсуждение и обмен информацией.
4.Работа в группе – составление кластера «Здоровая и вредная пища»
Рефлексия урока
Мозайка «Джигсоу»(учащиеся обсуждают текст в своей группе, затем в малых группах обмениваются информацией)
Кластер(учащиеся составляют кластер: 1 группа- «Здоровая пища», 2 группа – «Вредная пища») Формативное оценивание
взаимооценивание Переводят текст через он-лайн переводчик и сотовый телефон Работают по мозайке «Джигсоу»,
Составляют кластер по теме «Здоровая пища» и «Вредная пища» Лидеры групп
распределяют обязанности
Урок 4
Тема: «Проблема здоровья»
Создание коллаборативной среды(«Верёвочка»для выявления лидера).
2.Деление на группы – игра «Светофор»
3.Работа с текстом.
Обмениваются информацией.
4. Создание презентации «Полезная еда»
Рефлексия урока Таблица ЗХУ(учащиеся заполняют таблицу «Знал – хочу узнать узнал») Формативное оценивание (на основе разработанных критериев)
взаимооценивание Готовит и презентует
Работу по теме: «Полезная еда» Готовят презентацию, пользуясь интернетом Создают презентацию Распределяет обязянности, разрабатывает и обсуждает, защищает презентацию
Критерии успешности: Ученики работают в группе по установленным правилам, составляют диалог из 4-5 предложений.
Учащиеся запоминают и обрабатывают информацию по теме , используют новую лексику. Учащиеся могут оценить работы по разработанным критериям
Выполнила задание-написала правильно лечение,помогла остальным учащимся, презентовала работу Учащиеся могут переводить текст, незнакомые слова через онлайн – переводчик,сотовый телефон, готовили презентацию
Учащиеся выполяютмозайку «Джигсоу»,составляют кластер, могут создавать презентацию, выполняют разноуровневые задания, «ассоциативный куст» Учащиеся могут брать на себя ответственность за распределение ролей в группе, презентует работу.