Рабочая программа по кружку Чудеса своими руками 1 класс


Пояснительная записка
Программа кружка «Чудеса своими руками» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе журнала «Коллекция идей» 2013 – 2015гг.
Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании (ручная сборка). Складывание из бумаги и лепка выполняют терапевтическую функцию: отвлекают детей от конфликтной ситуации, снимают нервное напряжение, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. При работе с бумагой и пластилином у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия по изготовлению поделок из бумаги и пластилина не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества. Содержание кружковой программы «Чудеса своими руками» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги и лепке при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой и пластилином – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Для занятий широко используются игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса своими руками»:
формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; 
постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек, аппликаций.
Широкие возможности для активизации процесса кружковой работы дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение занятий на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
активизация и индивидуализация обучения;
игры и игровые ситуации;
 творческие работы и т.д.
Цель программы кружка «Чудеса своими руками» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования и аппликации из бумаги и лепки из пластилина.Задачи программы кружка «Чудеса своими руками»:Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям;
 обучать различным приемам работы с бумагой;
 обогащать словарь ребенка специальными терминами;
 создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
 развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги и лепке из пластилина;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа;
 рассматривание иллюстраций;
 показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая и практическая совместная деятельность.В результате обучения по данной программе дети:
 научатся приемам работы с бумагой и другими материалами;
 научатся следовать устным инструкциям;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги и других материалов;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; 
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
 разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
 познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Чудеса своими руками»:
составление альбома лучших работ;
проведение выставок детских работ.
Программа рассчитана на детей 6,5-7 лет.
Режим проведения занятий:
33 часа (3 часов теоретический, 30 часов практических) в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Тематический план на 2015-2016 учебный год

п/пТема занятия
Количество
часов Всего часов Дата проведения
теория практика Введение 1 1 Инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы кружка 1 1 Поделки из различных материалов. 2 «Стаканчики для пляжа».
Ручная сборка. 1 1 3 «Клубнички в корзине». Художества из пластилина. 1 1 4 «Летающая тарелка». Ручная сборка. 1 1 5 «Прожорливые фрукты». Игра из бумаги. 1 1 6 «Астры в вазе». Аппликация из бумаги.
«Сказочный замок».Ручная сборка из бумаги. 1 1 7 «Мадам Щёточка и Мистер Чистяша». Игрушка из бросового материала. 1 1 8 «Балерина». Ручная сборка. 1 1 9 «Коровушка». Игрушка из бумаги. 1 1 10 «Лебёдушки». Игрушка из бумаги. 1 1 11 «Павлин». Ручная сборка. (ко дню матери) 1 1 12 «Птица – зима ». Ручная сборка .1 1 13 «Слоник». Поделка из бумаги. 1 1 14 «Филин». Объёмная аппликация. 1 1 15 «Паучки». Ручная сборка. 1 1 16 «Ночной дозор». Карнавальная маска. 1 1 17 Изготовление карнавальных масок из бумаги. 1 1 18 «Пушистые зайчата». Ручная сборка (помпоны). 1 1 19 Пластилиновая сказка «Колобок». 1 1 20 «Мухоморы». Ручная сборка. 1 1 21 Сельский пейзаж (пластилин). 1 1 22 Открытка «Валентинка». (ко дню святого Валентина) 1 1 23 Открытка «Поздравляем с 23 февраля» 1 1 24 «Коты и собаки». Лепка. 1 1 25 «Цветы в горшке». Ручная сборка (к празднику 8 марта). 1 1 26 «Хомячки». Лепка. 1 1 27 «На воздухе». Объёмная аппликация. 1 1 28 «Космос». Аппликация (к дню космонавтики). 1 1 29 «Белка». Аппликация из бумаги. 1 1 30 «Пчёлки – труженицы». Ручная сборка. 1 1 31 «Страус». Природная мастерская. 1 1 32 «Барашки». Объемная аппликация из бумаги. 1 1 33 Подведение итогов. Выставка презентация альбома лучших работ. 1 1 Итого: 2 31 33 Содержание программы
1.Введение. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с правилами техники безопасности. Инструментами и приспособлениями для изготовления различного вида творческих работ.
2.Поделки из различных материалов.
Ознакомление с различными видами бумаги, приемами и элементами декора. Развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения. Развитие восприятия объёма, пространственного и образного мышления, наблюдательности. Развитие творческого потенциала, фантазии. Привитие и воспитание художественного вкуса. Воспитание усидчивости, внимания, аккуратности, сплочения, коллективизма. Научить видеть прекрасное вокруг себя и в окружающем мире. Уважать труд и уважительно относиться к творчеству других. Научить изготавливать и эстетически оформлять свои работы. Изготовляемые работы связаны с международными, всероссийскими и другими праздниками. Воспитание патриотизма, элементарных правил этикета дарить подарки. Изготовить поделки. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество
Литература
Журнал «Коллекция идей» 2013 – 2015гг.
2. Интернет ресурсы сайта «Страна Мастеров» -  http:/stranamasterov.ru