Образовательная программа кружка Художественное слово Центр Внешкольной Работы ?улет


Центр внешкольной работы «€улет»


Рекомендована к реализации:
«Отдел образования г.Кокшетау»
Заведующая сектором общего и среднего образования и опеки (попечительства)
_________ А.Мусина
«___» _________20___г.


Утверждаю
И.о. директора
ЦВР «€улет»

________ Т. Кириллова

м.п.
«___» _________20___г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

(тип программы – модифицированная;
уровень программы - программа дополнительного образования)




Возраст детей -
10 -18 лет

Срок реализации программы-
2 года

Ф.И.О. разработчика модифицированной программы-
Пархоменко Анна Юрьевна – педагог дополнительного образования

г. Кокшетау

Год разработки программы-
2016 г.







1.Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.
Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.
Цели и задачи:
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность организации кружка заключается в том, что до настоящего времени дети нигде, кроме уроков русского языка, литературы не могли реализовывать свой творческий потенциал. Поэтому жизненно необходимо было создать кружок, в котором дети получали бы дополнительное образование. Таким кружком и стал клуб «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО». Так как для успешного выступления должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми, наученными сценическому мастерству. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.
Новизна программы в том, что охватывается очень большое количество детей. Набирается одна команда из 15 человек старшего звена. Её основное обучение ведется один год. На следующий год самые одаренные дети набирают себе новую команду из младших классов. В процессе обучения совершенствуют свои умения и навыки как, руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
Краткие сведения о коллективе:
Возраст участников программы – учащиеся 10 - 18 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей ( принимаются все дети, желающие его посещать).
Количество детей в каждой из групп до 15 человек, это обусловлено правилами игры.
Режим занятий:
общее количество часов в год – 1 год обучения 144ч, 2 год обучения – 216ч;
количество занятий и учебных часов в неделю – 1 год обучения 4 ч, 2 год обучения 6ч;
периодичность занятий – 1 год обучения 2 раза в неделю по 2ч, 2 год обучения 3 раза в неделю по 2с.
Сроки: Программа кружка рассчитана на 2 года обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Показатели эффективности программы:
1.достижения воспитанников в конкурсах и фестивалях ;
2.результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных
3. ориентаций и нравственной позиции учащихся.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
1.результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;
2.тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
3. тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Формирование устойчивых творческих групп
Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социально-позитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место способствуют выявлению творческого потенциала детей. Кружок обучает воспитанников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
ІІ. Учебно-тематический план
1 год обучения

п/п
Тема
Общее количество часов
Теория
Практика

1-4
Инструктаж по технике безопасности.
4
2
2

5-10
Времена года. Подбор и анализ произведений по теме.
6
2
4

11-14
Обучение приемам выразительного чтения
4
2
2

15-20
Развитие речи и личностных качеств.
6
2
4

21-26
Обучение приемам развития речи.
6
4
2

27-32
Сказкотерапия .
6
2
4

33-38
Знакомство с рифмой.
6
2
4

39-44
Текст. Тема. Содержание. Виды текстов и их особенности.
6
2
4

45-50
Обучение приемам развития связной монологической речи. Обогащение словарного запаса.
6
2
4

51-56
Обучение выразительному чтению. Мир «живого» слова.
6
6


57-62
Логические паузы
6
2
4

63-68
Логика речи
6
2
4

69-74
Логика текста
6
2
4

75-80
Логика действия
6
2
4

81-86
Логика поведения персонажа
6
2
4

87-92
Снятие мышечных зажимов
6
2
4

93-96
Ритм
4
2
2

97-100
Интонация
4
2
2

101-104
Партитурные знаки
4
2
2

105-110
Подтекст и намерение
6
2
4

111-116
Мысль и смысл
6
2
4

117-122
Артикуляция и дикция
6
2
4

123-126
Орфоэпика
4
2
2

127-132
Жесты и поза
6
2
4

133-138
Логика связанного текста
6
2
4

139-144
Прямая и косвенная речь
6
2
4


Всего
144
58
86


2 год обучения

п/п
Тема
Общее количество часов
Теория
Практика

1-4
Инструктаж по технике безопасности.
4
4


Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч.

5-12
Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.
8
2
6

13-18
Секреты текста.
6
2
4

19-24
Анализ литературного произведения.
6
2
4

25-32
Воплощение произведений в звучащем слове.
8
2
6

33-44
Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения.
12
2
10

45-50
Культура речи.
6
2
4

51-58
Рифма. «Поход за вдохновением».
8
2
6

59-64
Поэзия и штампы.
6
2
4

65-76
Стили речи.
12
2
10

77-82
Поэзия и живопись
6
2
4

83-96
Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.
14
2
12

Техника речи.-52 ч.

1-14
Дыхательно-артикуляционные комплексы.
14
2
12

15-26
Дикционные комплексы
12
2
10

27-38
Развитие силы голоса.
12
2
10

39-52
Скороговорки
14
2
12

Орфоэпия.-16 ч.

1-8
Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении.
8
2
6

9-16
Оглушение и ассимиляция
Согласных
8
2
6

Логический анализ текста- 40ч.

1-10
Объект внимания.
10
2
8

11-26
Словесное действие.
16
2
14

27-32
Конфликт.
6
2
4

33-40
Разбор произведений.
Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица
8
2
6

Культура речевого общения.-10ч.

1-10
Речевые игры
10
2
8

11-12
Подведение итогов.
2
2



Всего
216
50
166



ІІІ. Содержание программы
1 год обучения
№1 Инструктаж по технике безопасности.
№2 Времена года. Подбор и анализ произведений о каждом времени года.
Создание образа каждого времени года и выделение его отличительных признаков.
№3 Обучение приемам выразительного чтения. Введение в мир «живого» слова на примере детских литературных произведений. Авторы: В.Бианки, В.Благинина, И.Михайлова, В.Кривошеева, А.Барто, К.Чуковский, К.Ушинский, Н.Френкель, Суриков, Плещеев, Э.Мошковская, Л.Толстой, В.Ильин, Л.Грачев). .
№4 Развитие речи и личностных качеств. Развитие словесного творчества, начиная с обучения составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизаций.
№5Обучение приемам развития речи. Обогащение словарного запаса.
Знакомство с многозначными словами. Использование в речи пословиц и поговорок, понимание и объяснение их смысла. Введение в речь однокоренных слов. Обучение ведению диалога.
№6 Сказкотерапия. Развитие речи и личности ребенка в процессе работы со сказкой.
№7 Знакомство с рифмой. Двустишье и четверостишье. Виды рифм в четверостишии.
№8 Текст. Тема. Содержание. Виды текстов и их особенности. Текст (речевое произведение, высказывание). Тема текста. Заглавие текста. Выделение в тексте непонятных (неясных по значению) слов. Опорные (важные) слова. Текст как тематическое единство. Основная мысль текста. Основной тон высказывания. Структура текста. Связь между предложениями текста. Понятие об изложении. План текста. Правила изложения. Сжатое изложение. Типы текстов. Рассуждение
№9 Обучение приемам развития связной монологической речи. Обогащение словарного запаса. Развитие связной монологической речи. Обогащение словарного запаса.
№10 Обучение выразительному чтению. Мир «живого» слова. Решение речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику и звуковую культуру речи (на примере сказок, загадок, рассказов, басни, небылиц, пословиц). Авторы: С.Михалков, В.Одоевский, И.Крылов, Дж.Родари, Л.Толстой.
№11Логические паузы . Виды пауз – межсловесные, логические, психологические, физиологические, ритмические. Значение пауз. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№12.Логика речи. Логические ударения. Темп. Логическая мелодия – повышение  и понижение голоса, увеличение и уменьшение громкости и силы голоса, ускорение и замедление темпа. Эмоционально-образная выразительность. Речевая перспектива. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№13 Логика текста. Сюжет и композиция текста. Составные части  композиции – завязка, развитие, кульминация и развязка. Типы композиций – статическая и динамическая.
№14. Логика действия. Виды действия. Чем вызваны и оправданы. Взаимоотношения действующих лиц. Изменения, происходящие с героями.  Обстановка действия. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№15. Логика поведения персонажа.   Вживание в текст. Адресат. Позиция. Воображение. Характеристика образа. Отработка практических навыков при работе с текстом  и репетициях спектаклей.
№16.Снятие мышечных зажимов.   Напряжение  и расслабление мышц. Умение управлять своим телом. Отработка практических навыков управления своим телом.
№17. Ритм. Что такое ритм. Составляющие части ритма – ударные и неударные моменты речи. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№18.Интонация. Элементы интонации. Интонация – объединение логической мелодии, темпа,  ритма, намерения, подтекста, словесного действия. Разнообразие интонационных оттенков. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№19. Партитурные знаки. Разновидность партитурных знаков -  строчные, надстрочные, подстрочные. Перечень партитурных знаков  - графическое изображение и их значение при работе с текстом.
№20. Подтекст и намерение.  Исполнительская задача. Словодействие – осознание намерения. Убежденность  исполнителя. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№21.Мысль и смысл.Что такое мысль и смысл. И их различие. Отработка практических навыков при работе с текстом.
№22.Артикуляция и дикция.Что такое артикуляция. Произношение звуков – гласных, согласных, йотированных.  Что такое дикция. Скороговорки. Отработка практических навыков при помощи разнообразных упражнений.
№23. Орфоэпика
        Что такое орфоэпия. Что дает выполнение правил орфоэпии. Практическая отработка навыков.
№24.Жесты и поза.  Виды внеречевых средств воздействия – поза, жесты, мимика. Удобная и неудобная поза. Категории жестов – механические, описательные, психологические. Отработка практических навыков при работе с текстом и репетициях спектаклей.
№25 Логика связанного текста.  Основные типы логических отношений в связанном тексте и их значение. Перечисление. Последование. Противопоставление. Разъяснение. Развитие. Причинно-следственные отношения. Заключение. Разрыв.
№26.Прямая и косвенная речь. Что такое прямая речь. Ее особенности и значение. Что такое косвенная речь. Ее особенности и значение.

2 год обучения

№1 Инструктаж детей по технике безопасности.
№2 Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.
Подготовка каждого выступления разбита на этапа:
1 этап– теоретический, он предусматривает разработку сценария, костюмов и декораций, подбор музыкального оформления.
2 этап– практический, предусматривает отработку навыков работы на сцене, с микрофоном, отработку танцевальных движений и репетиций самого выступления.
3 этап– итоговый, он представляет собой законченный блок, направленный на само выступление.
№3 Секреты текста. Слово?! Это интересно. От слова к тексту. Основные признаки текста. Стилевое единство текста единство частей текста. Формирование и функционирование стилей русского языка. Стилистические возможности языковых средств. Народное слово в литературном языке. Исследование фольклора. Типы словесного выражения. Словесные изобразительно – выразительные средства. Жанры творческих работ. Анализ текста.
№4 Анализ литературного произведения. Вид и жанр в литературе. Жанр произведения. Сюжет. Идея, тема произведения. Характеристика героев. Анализ текста.
№5. Воплощение произведений в звучащем слове. Цели исполнительских задач. Передача основных мыслей автора. Соблюдение правил логического чтения и выполнение построчных пауз.
№6.Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения. Упражнения на умение общаться, выполнять действенные задачи, на развитие наблюдательности. Упражнения, связанные с постановкой дыхания, дикции, голоса. Орфоэпически правильное произношение слов, звукосочетаний. Работа с художественными текстами.
№7. Культура речи. Речь – главное коммуникативное средство общения людей. Роль речи в общей культуре человека. Правила разговорной речи, история их возникновения. Грамотная речь – залог успешного общения. Слова-«паразиты». Навыки ведения диалога в различных ситуациях, умения словами, мимикой, тоном разить своё отношение к человеку. Чтение как средство обогащения словарного запаса учащихся.
№8 Рифма. «Поход за вдохновением». Теория: Рифма. Виды рифмовки (парная или смежная, перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы. Практические работы: Игра «Найди рифму».
№9 Поэзия и штампы. Теория: Понятие «штамп» в литературе. Практические работы: Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений, подобранных учителем и учащимися (штампы, стилистические неточности, назидательность).
№9 Стили речи. Теория: Связная речь. Стилистические особенности языка. Типы текстов. Композиция художественного произведения. Типы речевых ошибок и способы их исправления. Практические работы: Игра «Составь рассказ».
№10 Поэзия и живопись. Теория: Роль живописи в поэтическом творчестве. Вдохновение, навеянное созерцанием. Практические работы: Рассматривание различных репродукций. Переложение на стихотворный текст.
№11 Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. Теория: Роль музыкальных произведений в стихосложении. Настроение. Практические работы: Прослушивание музыки. Наложение стихов на музыку.
Раздел№2 Техника речи.
№12Дыхательно-артикуляционные комплексы. Комплекс, состоящий из гимнастики для губ, языка, развития подвижности нижней челюсти и упражнений для освоения смешанно-диафрагматического дыхания. Упражнения Осанка. Опора. Поцелуйчик. Чашечка. Уколы языком и др.
№13 Дикционные комплексы. Развитие активности согласных звуков.Упражнения «Звучание и словесное действие». Темы: «Капель». «Радист». «Урок». «В лесу» и т.п.
№14 Развитие силы голоса. Упражнения на произношение сочетаний гласных и согласных с повышением и понижением силы и высотности звука. Проводятся в игровой форме. №15.Скороговорки. Скороговорки с игровой задачей.
Раздел№3 Орфоэпия.
№16.Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. Упражнения на освоение полного артикуляционного оформления гласного в ударном слоге. Задания и упражнения по устранению диалектных ошибок. Упражнения по методу "дирижирования", развивающие слухо -произносительные навыки.
№17. Оглушение и ассимиляция согласных. Фонетический закон конца слова. Произнесение цепочек слов. Оглушение шумного звонкого согласного на конце слова.. Ассимиляция по глухости/звонкости): просьба [пр`оз'ба] сад[сат], кадка [к`атка] и т.п
Раздел№4 Логический анализ текста.
№18.Словесное действие. Рассказ о событии. Тема и идея произведения, переданные рассказчиком. Активная задача рассказчика.
№19. Объект внимания. Публика, как объект внимания и общения. Внутренний объект внимания. Внешние объекты внимания. Видения.
№20 Конфликт. Действие и противодействие в рассказе. Примеры ярких внешних и внутренних конфликтов в литературных произведениях.
№21 Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица. Тема. Идея. Сверхзадача Событийный ряд. Конфликт. На примере конкретного репертуарного материала: рассказов В.Драгунского, В.Носова, И.Пивоваровой, Ю.Коринца, А.Алексина и др. Увлечение темой рассказа. «Если бы это произошло со мной».
Раздел №5 Культура речевого общения.
№22. Речевые игры. Мелкогрупповые этюды с элементами речевого этикета. Возможно, с участием педагога, как одного из персонажей конфликтной ситуации. «Ссора на перемене», «Подарок, который не нравится» и др. с условиями элементов вежливого, спокойного разрешения конфликта.

ІV. Методическое обеспечение
Программа обучения предусматривает:
Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
Обучение навыкам сценического мастерства.
Обучение навыкам работы с микрофоном.
Обучение навыкам импровизации.
Обучение первичным танцевальным навыкам.
Обучение первичным вокальным навыкам.
Организация ежемесячных выступлений, в играх ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, различных концертах и праздниках.
Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке, на протяжении всего курса обучения.
Средства обучения:
Ресурсы сети Интернет.
Телевизионные ресурсы.
Печатные издания.
Обмен опытом с другими .
Используемые технологии:
1) объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;
2) развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников)
В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы.
Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD – плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.
Оценка и контроль результатов.
Механизм оценки результатов:
освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание программы.


Список  литературы:
Актерское мастерство
Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.
Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.
Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г.  Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.
Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.
Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.
Сценическая речь
Артоболевский Г.В. Художественное  чтение. -  М., 1978.
Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/  Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.
Кнебель М.О. О том, что мне кажется  особенно важным. –М., 1976.
Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.
Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.
Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.
Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры.  М.:Искусство, 1981
Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.
Сценическое движение
Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.
Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.
Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.
Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.
Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.









13PAGE \* MERGEFORMAT141015




#ђ Заголовок 115