Конспект занятия часа общения Дружные строители


Час общения
Тема: «Дружные ребята»
Цель: Развитие навыков сотрудничества у учащихся с ОВЗ.
Задачи:
1. Принять правила общения и сотрудничества.
2. Учить детей работать в группе.
3. Развивать эмоционально-волевую сферу учащихся.
4. Воспитывать уважение к себе и к окружающим.
Этап занятия Содержание занятия Оборудование
I.
II.

III
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
IV.
V.
VI. Орг. момент.
- Дорогие ребята мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.
1. Но прежде, чем туда отправиться, нам надо повторить правила круга.
Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.
Каждый имеет право высказывать своё мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует.
Каждый говорит только за себя.
Не говорят о тех, кто отсутствует.
Относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе.
2. Знакомство.
Вход в сказку
- Попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравиться. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Основная часть
Педагог рассказывает сказку:
- На одной сказочной лесной поляне жили-были Белка Рыжулька, Ёжик Колючка, Заяц Попрыгайчик и прелестная Бабочка. Было лето, ярко светило солнышко, щебетали птички. Весело жилось нашим героям. Целый день они играли в прятки, в догонялки, пели, танцевали. Когда им было жарко, бабочка махала крылышками, и зверушкам становилось прохладно. Но они знали, что скоро наступит осень, а там и до зимы недалеко. Надо было подумать о жилье. Белочка поскакала искать для себя подходящее дупло, Ёжик побежал рыть норку, бабочка никогда не строила себе домики, она решила, что перезимует в цветке. Заяц побежал по лесу искать себе жильё. Каждый жил в своём домике, было скучно. И тогда наши герои снова собрались на своей любимой полянке и решили построить большой дом, где все могли бы жить вместе. Зверушки стали спорить, они не могли договориться, кто, что будет делать.
Вопрос по кругу.
- Если вы что-то делаете вместе, то, как вы это делаете?
- Что нужно для того, чтобы сделать какое-нибудь общее дело?
Вывод: нужно соблюдать правила сотрудничества.
Выработка правил сотрудничества.
Посмотрите, какого цвета ваши бусинки. Давайте по цвету бусинок разделимся на две бригады. В своих бригадах вы обсуждаете и вырабатываете правила сотрудничества. Сотрудничество – это умение работать сообща.
(В группах обсуждаются правила, озвучиваются, а затем приклеиваются на общем ватмане)
1. Все слушаются командира.
2. Не обижать тех, кто слабее.
3. Помогать тем, кто не может справиться.
4. Не перебивать говорящего.
Игра «Строители».
- А теперь давайте поиграем в строителей. Вот вам кубики, из них каждый построит себе домик.
(Педагог раздаёт каждой бригаде по набору кубиков, засекается время, и каждый ребёнок из группы строит свой домик)
- А теперь посмотрим, как вы умеете работать сообща, соблюдая правила сотрудничества. Вам надо построить общий дом. (Затем снова засекается время.)
Вопросы по игре.
- Какой из домиков вы построили быстрее?
-Какой из домиков получился более красивым и почему?
Вопросы по кругу:
- Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?
- Какие дела в вашей семье делаются сообща?
- Когда может помочь умение сотрудничать?
- Какие полезные дела вы можете сделать сообща в классе?
- Что для этого вам нужно?
Конец сказки
- Наши сказочные герои послушали ваши советы и вот они построили чудесный дом.
Я думаю, что им очень хорошо будет в этом домике, они не будут ссориться, а все свои дела будут делать сообща.
Выход из сказки.
- А теперь снова возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человеке. Откройте глаза.
- Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами разные, но сообща, дружно можем очень многое сделать. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.
Рефлексия.
- А теперь передавая наши чудесные бусинки, я прошу сказать, чему научился каждый из вас на нашем занятии.
Итог. Я хочу всех поблагодарить. Мне понравилось с вами работать. Мешочек с бусинками
Ватман, ножницы, картон, клей, фломастер, магниты
Наборы кубиков
Бусы