Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»


Конспект открытого комплексного занятия во 2 младшей группе «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»
Непосредственно - образовательная деятельность
Тема: «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»
Цель: Закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель, развитие конструктивного праксиса.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях.
2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название специальных машин, строительных инструментов и предметов, а также глаголы.
3. Продолжать учить произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук.
4. Продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.
5. Упражнять в различении и назывании деталей строительного материала.
6. Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.
3. Выполнять постройку по желанию без образца.
Воспитательные
1. Вызывать у детей положительные эмоции.
2. Воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Возрастная направленность занятия: дети 3 – 4 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя и умеет отвечать на вопросы по содержанию картины («На стройке») ; находит на карточке, показывает и называет строительные инструменты, предметы (игра «Кому что нужно») ; умеет отгадывать загадки; выполняет движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Мы – ребята-мастера») ; находит детали строительного материала, необходимые для постройки (игра «Мы – строители») ; знает цвет, форму и название деталей строительного материала, владеет разными способами выполнения постройки (наложение, приложение, перекрытие деталей, с интересом обыгрывает постройку.Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии на стройку; наблюдение за работой строителей и специальных машин на улице; рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение художественной литературы И. Холин «Мастера», заучивание стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, сюжетная картина, набор предметных картинок, картинки с изображением специальных машин, набор крупного строительного материала на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Раздаётся весёлая песня. Воспитатель вносит куклу Буратино и от его имени здоровается с детьми. Предлагает поговорить о людях разных профессий.
Воспитатель: Кто лечит людей?
Дети: доктор.
Воспитатель: Кто готовит обед?
Дети: повар.
Воспитатель: Кто подметает двор?
Дети: дворник
Воспитатель: Кто водит машину?
Дети: водитель.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Слесарь».
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А ещё нужней – сноровка.
Воспитатель: Кому нужны эти вещи?
Дети: строителю
Пальчиковая гимнастика
«Мы - ребята–мастера»
Мы - ребята–мастера!
Отпилили мы красиво,
Стул сломали мы вчера,
Долго шкуркой зачищали,
Молотком тук – тук стучали,
Лаком стойким покрывали,
Гвозди долго забивали.
И узор нарисовали.
Получилось как-то криво.
Всех ребят смотреть позвали.
(Выполняем все движения по тексту) .2. Основная часть. Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:
Воспитатель: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Воспитатель: Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: кирпич
Воспитатель: Какими инструментами пользуются строители?
Дети: молоток, пила, лопата.
Воспитатель: Нужны ли на стройке специальные машины?
Дети: да.
Буратино вступает в беседу и предлагает детям отгадать загадки (дети договаривают) :«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он тяжёлый груз берёт
И на стройку подаёт
Это что за великан?
Это же… (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
Воспитатель показывает картинки с изображением специальных машин и уточняет назначение каждой из них на стройке.

Игра «Кому что нужно» (выдаются детям по три предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий) .Воспитатель: Покажите предметы, которые нужны строителю.
Воспитатель: Света, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Молоток, - Для чего нужен молоток? – Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: Вадик, какой предмет нарисован на твоей картинке? – Пила, - Для чего нужна пила? – Чтобы распилить доску.

Воспитатель обобщает: «На стройке строители ходят в рабочей одежде. Они для людей строят дома, мосты, дороги. Строителям помогают специальные машины. Каждому строителю нужны свои предметы и инструменты».
Физкультминутка «Строим дом» под музыку Красева.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём.
Принесём мы цветов
Новый дом встречай жильцов.
(Ходят по комнате, приседают, собирают цветы)
Будут жить в доме том
Зайка с Мишкой и Слоном.
3. Заключительная часть. Игра «Мы – строители».
Воспитатель: Хотите ли вы быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Эдик, что бы ты хотел построить? (гараж). А Света? (ворота и забор). Денис, что мечтает построить? (мост). А Вадик? (дом).
Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
4. Рефлексия
Воспитатель с куклой Буратино осматривают готовые постройки и раздают игрушки для обыгрывания, поощряют каждого ребёнка и награждают сладкими медальками.
Физкультминутка.
Запилила пила пила,Зажужжала как пчела.Отпилила кусок,Наскочила на сучок.Лопнула и встала,Начинай сначала.Туки – туки, туки-туки,Все умеют наши руки.
— Поросята, а где ваши инструменты?
— Дом у поросят сказочный. Будем строить дом деревянный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ и верх домика, короткие возле окна.
Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.
— Вы настоящие строители!
Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.
— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми и поросятами — построили тебе красивый, прочный домик.
— А он теплый? Надежный?
— Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строили дом.
Дети рассказывают.
— Спасибо ребята! Я тоже хочу угостить вас и поросят самой большой и вкусной морковкой со своего огорода.