Конспект письма для 1 класса «Игра «Строители»


1 класс УМК «Гармония».ФГОС.
Урок обучения грамоте .Письмо букв Г, г.
Конспект урока-игры « Строители».
Планируемые цели для учителя: создать условия для проявления познавательной активности учащихся, интереса к предмету, продолжить работу над формированием графических навыков учащихся развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение, чувство соревнования, детское творчество , любовь к русскому языку.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные : положительное отношение к учению.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, корректировать их на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно оценивать свои результаты.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя пропись №3, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, Учиться работать самостоятельно, формировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты: научить писать строчную и заглавную буквы г Г , отработать способы соединения буквы «г»с другими буквами, ранее изученными;
продолжить обучение чтению печатного и прописного шрифта ; восстанавливать записи с пропусками букв;
совершенствовать знания об « опасных» гласных.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ресурсы:
ИКТ ( слайды)
Индивидуальные самодельные наборы игры «Строители»
Пропись №3
Звуковые схемы ( индивидуальные и классные)
Алфавит( у каждого на столе).
План - конспект урока.
Организационный момент.
1. -Прозвенел звонок. Нам пора начать урок.
Готовы? Проверим! Ноги?
- Вместе!
- Руки ?- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
II. Актуализация знаний.
Откройте прописи на страницах 36-37.Рассмотрите рисунки.
Я предлагаю вам сегодня построить дом! Вы, согласны? Ведь у каждого мальчика и девочки должен быть дом, верно?
А, что такое дом, для каждого из вас? (Дети отвечают кратко).
Далее учитель объясняет , демонстрируя на магнитной доске, правила игры.
Примечание: дом строим из картонных блоков - прямоугольников, начиная с закладки фундамента.
Чтобы установить 1 блок, надо правильно выполнить предлагаемое учителем задание, быть внимательным при сборке «сюжетного» дома , старательным и быстрым.
III. Открытие новых знаний.
Звуковой анализ слов: гусь, гитара. Характеристика первых звуков. (Исследование). Схематическое их изображение.
- С какой буквой мы сегодня познакомимся?
-Найдите эту букву в алфавите?
- Какие же звуки она может обозначать?
- Сравните печатные и рукописные буквы!
- Где используют печатные буквы?
- А для чего нужны рукописные буквы?
Справившись коллективно с работой, дети на парте, а учитель на доске закладывают фундамент дома.
Работа с рисунком: обведение букв по « бледному» шрифту. Письмо в «воздухе».
Дети закладывают первый блок своего дома.
Раскрашивание иллюстрации и составление предложения по картинке.
Условие:
В предложении обязательно должно быть слово с «новыми» звуками.
Ученик должен его выделить голосом.
Например : Глаша с другом идет домой.
Дети закладывают второй блок своего дома.
Самостоятельная работа: письмо строчной буквы «г» по образцу и самостоятельно.
Возможно комментированное письмо буквы учеником учителю. Обязателен контроль за качеством письма, со стороны учителя.
Дети закладывают третий блок своего дома.
Пальчиковая гимнастика.
Отработка правильности соединений букв «Г» и г» с другими буквами.
Письмо с проговариванием.
Дети закладывают четвертый блок своего дома.
Можно уже пройтись по классу и полюбоваться работой друг друга, подкорректировать сборку «сюжетного» дома.
Физминутка ( двигательная)
Дети имитируют движениями кладку дома.
Краном управляю в каске.
Влево , вправо поверну,
Вверх удачно подниму!
Что я строю? Новый дом!
Жить приятно будет в нем!
Соревнование.
Красивое письмо заглавной буквы «Г».
Повторение роли заглавной буквы.
Игра «Доскажи словечко». Ге(на), Ге(рман), Ге(рмания), Го(ша), Го(ликов), Га(гарин), Га(нна)и т.д.
Дети закладывают пятый блок .IV. Первичное закрепление.
Восстанови слова «после дождя»!
Галя
грибы
Галина
Примечание: учитель предлагает самостоятельную работу в течениие1 минуты, затем взаимопроверку и коррекцию письма. Ученик докажет свою точку зрения. Затем проверка зрительная с помощью ИКТ (слайд).
Дети закладывают шестой блок.
- Ребята, можно уже жить в вашем домике? Почему?
Тогда поспешим со стройкой.
Нужна крыша!
-А как нам ее смастерить?
-Молодцы, догадались!
Восстановите предложение:
В _орзине _рибы.
Один из учащихся пишет предложение на переносной доске, другие – прописях. Затем – проверяем. Плюс ИКТ слайд
V. - Крыша частично готова! Дети устанавливают треугольник крыши.
- Какое задание, как вы думаете, нам надо выполнить, чтобы у дома появилась надежная крыша?
-Да, нам предстоит списать предложение.
- Как будем действовать?
Дети действуют по алгоритму списывания.
Самостоятельная работа.
Когда предложение написано и проверено учащимися, дети самостоятельно находят в нем «опасные» гласные.
Ура, крыша есть.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
-Но в нем нет…(окон)
Давайте, еще немного приложим усилий! Прочитайте незаконченную схему внизу на странице 37. О чем она?
-Молодцы! Впишите карандашом буквы. (Проверка учителем)
Один из учеников читает схему .А сейчас ручкой красиво напишите буквы «Г», «г», К», «к».
Вставьте окна!
Дом – готов!
А теперь, «творческая минутка». Можно украсить окно занавесками - нарисовать карандашами рисунок на белых прямоугольниках- окнах.
VII.Рефлексия.-Чему сегодня мы научились на уроке?
Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке. За что вы можете себя похвалить?
ИКТ Слайд
Зеленая « дверь» - Я работал отлично, в полную меру сил. Чувствовал себя уверенно!
Синяя - Я работал хорошо, но не в полную силу. Испытывал чувство неуверенности.
Красная - У меня сегодня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Дети поднимают прямоугольник выдранного цвета.
Фото на память.