Презентация на тему Возрастные кризисы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Карповская средняя общеобразовательная школа»Уренского муниципального района Нижегородской областиВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫПедагог-психолог Пузикова Д.Л. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями.Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития. В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ:Кризис 1 годаКризис 3 лет «Я сам»Кризис 11-12 летПереход в подростковый возрастКризис 6-7 лет Ребенок идет в школуКризис 17 летЮношеский возрастКризис 14-15 летПодростковый возраст КРИЗИС 6-7 ЛЕТРЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУСимптомы ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника Памятка для родителейБыть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация к школе прошла спокойнее.Не торопитесь с походом в школу, если замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным.Выстроите режим ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулку.Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, предоставляя ему больше свободы.Помните, что оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку.Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознайте, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. КРИЗИС 11-12 ЛЕТПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТВедущая деятельность - учебная Основные новообразования младшего школьного возраста:Отвлеченное словесно – логическое и рассуждающее мышление;Память становится мыслящей, восприятие – думающим;Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙБудьте терпеливы.Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.Устанавливайте границы дозволенного;Помните, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права.Избегайте оценок личности, высказывайте отношения к поступкам и поведению.Развивайте самосознание – спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях. КРИЗИС 14-15 ЛЕТПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный этап между детством и взрослой жизнью. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЩЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАВозрастает самостоятельность ребенка;Более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми;Значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности;Развивается ответственное отношение к себе и другим людям. Новообразования подросткового возрастаЧувство взрослости.Своя позиция.Стремление к самостоятельности. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЗапаситесь терпением.Постарайтесь «ослабить поводок», на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему самостоятельность.Если подросток настойчиво что-то требует, обсудите с ним эти требования.Если ребенок чем-то хочет с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся вам смешными.Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе.Во время ссор подросток может вам наговорить гадостей, помните, что на самом деле он так не думает.Ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы. Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Это периоды как ворота в следующий возраст. Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь вы вместе!Любите своего ребенка таким, какой он есть! Спасибо за внимание!