Конспект внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой (1 класс)
Конспект
урока - праздника
"Прощание с Азбукой"
в 1 классе
Сорк Маргарита Михайловна,
учитель начальных классов первой категории
МБОУ « ХСОШ № 5» г. Хотьково,
Московской области
2015 г.
Цели: Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. Развитие мышления, внимания. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. Повышать интерес к языку и чтению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
Компьютер
Музыка для сопровождения
Костюмы детей и ведущих
Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках. У каждого на груди – рисунок буквы. Появляется Фея Граматика)
Фея: Дорогие друзья! Я – фея Грамматика, приглашаю вас на праздничный Бал в честь Королевы АЗБУКИ!
(исполняется песня «Дружба с Букварём»)
Дружба с букварёмРадуются дети, мамы и отцыПотому что вместе все мы молодцы!В школу нас водили видно вы не зря.С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря /2 разаМне не нужно к маме больше приставатьСможем мы и сами книжку прочитать.Потому что мчались в школу мы не зряБуквы изучали мы из букваря. ПрипевРадуются дети, мамы и отцыПотому что вместе все мы молодцы!И любую трудность мы переживемПобедила дружба, дружба с букварем! Припев
(появляются Азбука и Король Алфавит)
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья. Большое спасибо Вам за старание. Я помогла вам научиться читать и писать. И теперь я покидаю вас – отправляюсь в другие страны учить читать малышей.
Король Алфавит: Буквы, для приветствия королевы Азбуки, по порядку – стройся!
Начинаем парад букв.
Вот азбука –
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв
2. Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
3. 33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.
4. К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Король: Буквы по порядку алфавита выступай!
Как запомнить букву эту?А похожа на ракету!
2. Клоун вышел на арену,Будто музыкант на сценуИ играет на трубе.
Сел как йог, стал буквой Б.
3. Буква В, как мотылёк,Что уселся на цветок. 4. Буква Г как кран подъёмный,Груз поднимет многотонный! 5. Буква Д, как будто дом, Но всего с одним окном.
6. Буква Е большая полка.Вон, на ней предметов сколько!
Полка Ё! Но не с цветами,А вверху с двумя мячами. 8. Посмотри-ка на снежинки:В каждой Ж посерединке. 9. На обед дал клоун ГошаЛистья фикуса козе.Откусила та. И что же?Получилась буква З. 10. Сквозь ограду лезет пёс,Доски все наперекос.Оторвал одну. Гляди,Получилась буква И! 11. Пролетит над И синица,И в Й сразу превратится.Если птичка есть над ней,Пой и смейся веселей! 12. Клоун вверх подбросил мяч,Крутит обруч. Вот циркач!Если так стоит пока,Он похож на букву К. 13. В шалаше – букве Л Мышка будет спать в метель. 14. Буква М горбы верблюда! Это разве ли не чудо?
На лесенке у НаденькиСломались перекладинки,И лесенка от переменВдруг превратилась в букву Н.
16. Буква О моё колечко,Вот в шкатулке, посмотри.Только буква без сердечкаИ без камешка внутри. 17. Зарядку делать кот привыкНа букве П, ведь П турник! 18. Кто сложил колечком руки?Это что ещё за трюки?Клоун показал пример,Как нам сделать букву Р.
К зубкам бублик поднесиИ немного откуси,Но, смотри, не скушай весь!Что осталось? Буква С!
Т напоминает грабли,Но без зубчиков, не так ли?
Не могу я пиджачокВ шкаф повесить на крючок.Отвалился! ПрикручуЯ шурупом букву У!
Клоун Гоша рукиБыстро сунул в брюкиКлоун был смешон.Буквой Ф стал он.
Тяни за ножницы, покаОни не станут буквой Х.
Глянь, ступенька на крыльце!С ней крылечко буква Ц!
Кончен день. Пришёл к нам вечер.Лампы нет? Зажгите свечи!На подставки по свече,Весь подсвечник буква Ч!
Хотела сынка причесать мама Люба,Расчёску взяла, а в расчёске три зуба.Не удалось причесать малыша,В расчёске узнал малышок букву Ш!
Два зайца кастрюлю скребут сообща:Один чистит щёткой, другой буквой Щ!
Если клоун встанет так,Будет буква – твёрдый знак.
Клоун двор метёт метлой.Детвора сказала: «Стой!»На глазах у детворыКлоун Гоша буква Ы.
Выгнул спину клоун так,Получился мягкий знак.
Парад-алле! Парад-алле!Прыжок! И клоун буква Э!
Клоун рыж
·ий на арене.Я всех клоунов люблю!Пятки вместе, врозь колени Он похож на букву Ю!
Пляшет весело гопакКлоун, маленький Илья.Руку в бок, а ножку – так,Получилась буква Я! Все: Алфавитова семья вам представлена, друзья!
Азбука: Молодцы. Но я хочу проверить, чему вы научились за это время, кто из вас
самый умный.
(Появляется Незнайка):Незнайка: (кричит): Я, я самый умный!
Фея: Ты кто такой?
Незнайка: Я?????????????? Вы что, меня не узнали? Я – НЕЗНАЙКА!
Фея: Хорошо. Какие пословицы ты знаешь?
Незнайка: А что это такое?
Фея: Ребята, а вы знаете пословицы? Сейчас проверим (игра «Составь пословицу»)
Дело мастера боится.
Жизнь дана на добрые дела.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Делу время - потехе час.
Повторенье – мать ученья.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Какие труды, такие и плоды.
Азбука: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо усвоили мои уроки.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте. Я шла к бабушке и по дороге нашла чьи-то вещи. Вы поможете мне вернуть их хозяевам?
Игра « Бюро находок».
- туфелька - Золушка - Ш. Перро
- градусник - доктор Айболит - К.Чуковский
- золотое яйцо - курочка Ряба-рус. нар. сказка
- опилки - Вини Пух-А. Милн
- золотое яйцо - курочка Ряба –русская сказка
- зелёный шарик - Пятачок – А.Милн
- зеркало-царица - А. Пушкин
Красная Шапочка: Ой, спасибо вам, ребята! Пойду раздавать вещи! (убегает)
Азбука: Молодцы, ребята. Я вижу, вы многому научились. И я оставляю вместо себя мою сестру – королеву Книг.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы большие молодцы. Много знаете. Но я тоже хочу вас проверить. Кто хорошо знает сказки?
Незнайка: Я, конечно.
Королева: Сейчас проверим (Незнайка всё отвечает неправильно)
Викторина по сказкам.
Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
Друг Малыша. (Карлсон)
Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
Королева: Ребята, вы–молодцы. А тебе, Незнайка, я помогу стать умным. Где мой
Факир – король Алфавит? Выходит Король, закрывает Незнайку, он превращается в Знайку. Потом Зайка, потом Заика)
Незнайка: Ппооччемму я ззаиккаюссь?
Факир (ещё раз накрывает – и выходит Знайка)
Знайка: Ура! Теперь я умный и могу учиться в 1 классе!
Королева книг: Ребята, а вам на память об азбуке я дарю книги для чтения. И новый учебник литературного чтения. Думаю, мы с вами подружимся!
Дети исполняют песню Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, расстаёмся мы теперь.В новый мир большой и сложный. для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)Много радостных событий ты мне щедро подарил.К миру радостных открытий ты ступенькой послужил. припевРаскрывал тебя как чудо, наступил прощанья срок.Никогда я не забуду первый твой большой урок.
припев
Список использованных материалов
Волина В.В. Занимательное азбуковедение – М., Просвещение, 1991
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Сценки-минутки на школьном уроке: 1-4 классы/ – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы. Сценарии школьных праздников - М.: Новая школа, 2001
Л. Мельникова, песня « Прощай, букварь!"
Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Ребусы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Картинки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] школа&stype=image
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] совы&stype=image
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]