Сценарий День семьи, любви и верности (средние и старшие группы)


«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ№ 92 _______________ (Васильева Л.М.) «_____» июня 2016 года
Сценарий праздника для детей старшей группы
«День семьи, любви и верности»
Дата проведения: 8 юля 2016 года. Время: 40 мин. (с 9:00 до 9:40). Место: летняя площадка
Участники: воспитатели
Музыкальный руководитель Болдырева Т.А., дети МДОУ
Присутствуют: администрация садика, гости, родители и родственники детей.
Действующие лица:
Ведущая – воспитатель
Бабушка-Рассказушка – воспитатель
Мама одного из воспитанников
Дети
1 Звучит фоновая музыка.
Летняя площадка украшена шарами и бумажными разноцветными цветами.
Дети – зрители, родители детей размещены на стульчиках (лавочках).

Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего праздника — похлопаем в ладоши.

2 (Под песню в “Маленькая страна" входят дети и встают полукругом.Ведущий:
Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение “О семье" написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской области. Его выучили наши ребята.
1–й ребенок: Семья — это мы. Семья — это я.
2–й ребенок: Семья — это папа и мама моя,
3 –й ребенок: Семья — это Владик, братишка родной,
4–й ребенок: Семья — это котик пушистенький мой.
5–й ребенок: Семья — это бабушки две дорогие,
6–й ребенок: Семья — и сестренки мои озорные.
7–й ребенок: Семья — это крестная, тети и дяди,
8–й ребенок: Семья — это елка в красивом наряде.
9–й ребенок: Семья — это праздник за круглым столом,
10–й ребенок: Семья — это счастье, семья — это дом,
11–й ребенок: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий:Семья — это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью нашу Родину!
3 (Дети, поют песню "Росиночка")
Ведущий:
Вот что писал о России как о семье великий педагог К.Д. Ушинский:
"Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас... Одна у человека родная мать, одна у него и Родина". Прекрасные слова. Наши ребята готовились к празднику, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас мы проверим, как они их запомнили.
1-й ребенок: Не нужен клад, когда в семье лад.
2-й ребенок: Дом вести — не бородой трясти.
3-й ребенок: Каково на дому — таково и самому.
4-й ребенок: В гостях хорошо, а дома лучше.
5-й ребенок: Когда семья вместе, и сердце на месте.
6-й ребенок: Красна изба не углами, красна пирогами.
7-й ребенок: В родной семье и каша гуще.
8-й ребенок: Согласную семью и горе не берет.
9-й ребенок: В семье любовь да совет, так и нужды нет.
10-й ребенок: Дружная семья и землю превращает в золото.
11-й ребенок: Дети не в тягость, а в радость.
Ведущий:
Наши гости тоже готовились ко Дню Семьи. Одна из мам выучила стихотворение.
Мама:
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на мамину маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ведущий:
Замечательное стихотворение. А теперь давайте послушаем наших малышей.
1-й ребенок:
Эти дни — одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
2-й ребенок:
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
3-й ребенок:
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов...
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Ведущий:
Предлагаю всем немного отдохнуть и подвигаться. Ребята!
Приглашайте наших гостей потанцевать!

4 Дети выводят гостей и все вместе танцуют под песню
«Танец маленьких утят».
Ведущий: Молодцы, все аплодируем друг-другу (звучат аплодисменты)

5 Звучит русская народная мелодия.
Появляется Бабушка-Рассказушка в русском народном костюме.
Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости (кланяется). Поздравляю всех с большим праздником — с Днем семьи!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Бабушка-Рассказушка: Давайте познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. А называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям. А вас как зовут?
(Бабушка-Рассказушка подходит к детям и знакомится с ними.)
Ведущий:Уважаемая Бабушка-Рассказушка, вы, наверное, и сегодня поведаете ребятам и нашим гостям интересную историю.
Бабушка-Рассказушка: С удовольствием! Я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения - князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней.
Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 — начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.
Ведущий: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную беседу, присядь, отдохни. Сейчас малыши покажут тебе танец ..
6 Все танцуют под музыкальную композицию «Зарядка»
Ведущий: Ну, а теперь стихи…
1-й ребенок: Ожидая от природы
Новых радостных вестей, Смотрим на “Прогноз погоды" Сразу после “Новостей". Узнаем мы с мамой, глядя На мерцающий экран:
Наводнение в Неваде, В Уругвае — ураган!
2-й ребенок: А в Индийском океане Изверженье в глубине, А тайфуны на Тайване Так и ходят по стране! Сколько волн, и бурь, и грома — Им уже потерян счет... Хорошо, мы с мамой дома, А не где-нибудь еще! Ведущий:Действительно, погода в доме важна и для взрослых, и особенно для малышей. В репертуаре Ларисы Долиной есть прекрасная песня, которая так и называется — “Погода в доме". Дорогие гости! Давайте все вместе ее споем, а ребята нам помогут.
7 (исполняется песня “Погода в доме", сл. М. Танича, муз. Р. Горобца.)1-й ребенок: Баю-баю, баюшки
— Хорошо у бабушки:
Бесконечно тянется У нее вязание,
Сладко засыпается Под ее сказания...
Баю, баю, баюшки —
Засыпаю.., сплю...
Баю-баю «— бабушка,
Я тебя люблю...
2-й ребенок: Ох, до чего ж он рыжий,
Мой новый братик Миша!
И волосы — рыжие,
И ресницы — рыжие,
Проснусь — и сразу весело,
Когда его увижу я.
3-й ребенок: Я прыгаю — он прыгает,
Ем кашу — кашу ест,
Я съел тарелку мигом —
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
А ущипнет — стерплю:
Он маленький, мой рыжий,
И я его люблю.
Бабушка-Рассказушка:
Молодцы, ребята, порадовали вы меня! Какие хорошие, добрые стихи прочитали о своих близких.
Ведущий: А сейчас ребята подарят танец всем бабушкам, нынешним и будущим…
8 (Дети исполняют танец «Бабушка, испеки оладушки»)
Ведущий:Молодцы!!! А теперь пришло время поиграть в веселую игру.
(Проводится эстафета)
Конкурс-эстафета «Папа, мама, я – дружная семья»
Участвуют:
Две команды по 4 человека («папа», «мама», «сынок», «дочка»). 2 чел. (старшая группа - папа, мама), (либо родители: папа и мама) 2 чел. (средняя группа - сынок, дочка).Необходимые материалы:
- 8 стульчиков - 2 деревянные ложки, 2 чайные ложки - 6 стаканов (4 - с водой и 2 пустых) - 2 фартука (для «мам») - 2 слюнявчика (для дочек) - 2 корзины - 2 коробки с пластмассовыми шариками (по 5 штук) - 2/2 шляпы /кепки (для «пап» и «сыночков»Эстафета состоит из трёх этапов:
1 – «Принести воды в дом» («папа») 2 – «Накопать картошки» («сын») 3 – «Сварить суп и накормить дочку» («мама»)
Подготовка эстафеты:
В 2 колонны выставлены по 4 стульчика на расстоянии 1-2 м. друг от друга. На первых стульчиках стоят по стакану с водой и лежат «шляпы». На вторых стульчиках стоят пустые стаканы и «кепки». Возле стульчиков стоят коробки с 5 шарами («картошка») в каждой. На третьих стульчиках лежат фартучки, по пол - стакана с водой и чайной ложкой, рядом со стульчиком расположены по одной корзинке (в нее бросаю шары). На четвертых стульчиках лежат «слюнявчики», для «дочки»
Команда должна выполнить по команде следующие действия:
«Папа» становится возле первого стульчика, «сынок» - возле второго стульчика, «мама» - возле третьего стульчика, «дочка» - возле четвертого стульчика.
По команде «начали»:
- «сынок» надевает кепку, берет пустой стакан в руку и садится на 2-ой стульчик - «мама» одевает фартук и садится на 3 стульчик - «дочка» берет в руку «слюнявчик» и садится на 4 стульчик - «папа» одевает шляпу и ложкой переносит воду из одного стакана – в другой, «сыночку».
Следующий этап:
Наполненный стакан «сынок» отдает «папе». Затем бросает «картошку» (5 шаров) в корзину. Бросив все шары в корзину, он с «папой» бежит к «маме». «Мама» встает и отдает свой стакан с водой «сыночку», и все вместе бегут к «дочке».
Следующий этап:
«Мама» одевает «слюнявчик» «дочке», берёт у «сыночка» стакан. Затем чайной ложкой «кормит дочку». «Папа» и «сынок» подсказывают, подбадривают, хлопают в ладоши.
Команда, в которой «мама» первой «накормила дочку», считается победителем (вручаются призы)При необходимости на старт приглашают еще две команды. Соревнования повторяются.
По итогам конкурса проходит награждение.
8/а Ведущий: А сейчас у нас – «Танцевальная минутка»
Звучит нарезка из детских песен про животных. Все дети участвую в конкурсе и в танце должны показать животных.
По итогам конкурса проходит награждение.
Ведущий:Ребята, скажите, как вы думаете, что такое дом? Это что — красивая мебель, ковры, посуда?
(Ответы детей.)
Ведущий:Бабушка-Рассказушка, может быть, вы знаете, что такое дом?
Бабушка-Рассказушка:
Дом — это уютный, теплый очаг. Я расскажу вам замечательное стихотворение о доме:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом —
Это не дом.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом —
Это твой дом!
Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах.
Ведущий: Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие, дружные и любящие. Но ведь и в детском саду дети проводят много времени. Здесь они занимаются, играют, кушают, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей. А наш детский сад стал вторым домом для детей.
9 (Все исполняют песню "Родительский дом")
Бабушка-Рассказушка:
Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте счастливы! (собирается уходить.)
Ведущий: Бабушка-Рассказушка, не спешите уходить! Приглашаю всех на семейный танец, а затем – на фотографирование и чаепитие. Попробуете, какую вкусную выпечку готовят наши мамы и бабушки.
10 Звучит мелодия.
Дети с родителями и воспитателями танцуют, затем фотографируются и расходятся по группам.
Музыкальный руководитель /Болдырева Т.А./