Информационная карта инновационного опыта.


Информационная карта инновационного педагогического опыта
Ткачевой Елены Сергеевны учителя МКОУ « Радченская СОШ»

Ф.И.О.
Ткачева Елена Сергеевна

Учреждение
МКОУ Радченская СОШ

Стаж работы в должности
24 года

Тема инновационного педагогического опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества знаний обучающихся начальной школы»


Источник знаний
Противоречия между возрастающей потребностью современного общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса обучения и заботящихся о здоровье обучающихся

Идея изменений
Создание условий для повышения качества знаний младших школьников, формирования у обучающихся основ культуры здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий

Концепция изменений:

Актуальность
Учитель должен работать так, чтобы в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.Одним из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в использование здоровьесберегающих технологий.

Новизна
Один из инновационных подходов к решению здоровьесберегающих проблем в школе предполагает технологический подход. Он , также как и традиционный, основывается на педагогической теории, методике, планировании обучающей деятельности учителя, но вместе с тем ему присущи: конкретное целеполагание, то есть моделирование диагностируемого конечного результата осуществляется в заранее определенные сроки и с заранее определенным уровнем затрат ресурсов физического и психического здоровья учителя и учащихся.

Ожидания
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, учетом зоны работоспособности, распределением интенсивности умственной деятельности, а также использование на уроках различных здоровьесберегающих технологий, убедительно доказывает, что утомляемость детей на уроках в начальных классах резко сокращается, что способствует уменьшению заболеваемости и проявлению устойчивого интереса к обучению.

Затруднения в реализации


Риски


Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)
Опыт может быть использован учителями начальных классов и воспитателями групп продленного дня в общеобразовательной школе.
Учитель, используя здоровьесберегающие технологии, выступает в роли организатора активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника

Публикации (если есть)
нет

Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания)
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий способствует повышению качества знаний обучающихся начальной школы, ведет к улучшению психологического климата в детских коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение)
приложение

Экспертное заключение
нет

Ф.И.О. эксперта
нет

Составляющие образования (оставить необходимое)
Обучение

Ключевые слова
Здоровьесберегающие технологии, физическое и психическое здоровье.

Срок начала и срок окончания опыта
Сентябрь 2014г.- май2017г.













Приложение
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о развитии высокообра зованной, интеллектуально развитой личности. Одна из задач школы – формирование нового мировоззрения. Условие для этого только одно: надо учить здоровому образу жизни, учить различным методам сохранения и укрепления здоровья. Основная цель работы педагога заключается в использовании инновационных педагогических технологий, которые способствуют повышению качества знаний обучающихся, не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни.
Личная концепция учителя:
использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения как средство повышения качества знаний обучающихся начальной школы;
поиск творческих приемов формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, их вариативное использование на уроках;
создание условий для развития потенциальных возможностей детей в атмосфере творчества, понимания, поддержки.
Основной целью работы учитель считает сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Сущность опыта заключается в создании условий для сохранения здоровья и формирования у обучающихся основ культуры здорового образа жизни младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя, работающего с детьми начальной школы. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.
Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться. В. А. Сухомлинский утверждал, что “забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
Работа по формированию здорового образа жизни может реализовываться через : проведение оздоровительных пауз во время уроков и занятие на уроках физической культуры; внеклассную работу; работу с родителями. «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Генрих Гейне.
Сохранение здоровья детей - главное, на что я обращаю особое внимание при проведении мероприятий по сохранению здоровья, где закладываются навыки правильного режима дня, гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам, изучение особенностей своего организма, а также проведение оздоровительных минут во время урока, повышение интереса к предметам.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому ответу, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельности.
.








13PAGE 15






15