Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук и буква Ч


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Звук Ч. Буква Ч»
Составила учитель-логопед
Юсупова Ю.В.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня к вам в гости придет… А вот кто придет попробуйте отгадать.
Раньше был он – безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это Гены друг…
Чебурашка здоровается с ребятами и предлагает проговорить первый звук в словах-картинках черепаха, чайник, чашка.
Дети проговаривают звук.
2. Чебурашка. Звук Ч мой самый любимый и я все о нем знаю. А, вы, знаете какой это звук? (Согласный, глухой, мягкий).
3. Я так к вам спешил, что не заметил камешка на дороге. Я споткнулся и моя буква Ч, которую я вам нес, сломалась. Но, я надеюсь, что вы мне поможете ее склеить. (Дети собирают из частей букву Ч).
Спасибо, ребята, я знал, что вы мне поможете.
4. Посмотрите, ребята, кто-то рассыпал на ковер слоги, давайте их прочитаем! ЧА, ЧО, ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧТЕ, ЧТУ, ЧТА, ЧТИ, ЧТЫ
Кажется это зашифрованные словечки. Давайте попробуем расшифровать эти слова. Нужно придумать слово, в котором будут эти слоги.
Замечательно! Вы настоящие расшифровщики!
5. Ой, смотрите, а тут мяч лежит. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра с мячом «Верни слово»
Нужно заменить первый или последний звук в словах: гайка, шары, басы, масть; враг, ткань, план, мел.Ребята, мне очень понравилось играть с вами, но мне пора. Будьте внимательными и старательными, хорошо учитесь и не забывайте о моей любимой букве Ч.
6. Логопед. Какой хороший и добрый Чебурашка. А вы знаете, что есть на свете не очень хороший мальчик. Вот послушайте стихи про такого мальчика и скажите, правильно ли он себя вел. Окончания слов будем договаривать вместе.
Вот пришел из сада мальчик.
Поднимает к верху паль…
Манит дедушку – дедуль…
Принеси-ка быстро стуль…
Расстегни-ка мне замо…
Опусти воротничо…
Ой! Запутался шнуро…
Развяжи-ка узело…
И поправь-ка мне носо…
Бабушка спешит; -Ах, внучек!
Хочешь есть? Покушай суп…
Съешь бульон…!Вот батон…
Вкусный блин…, пышный пон…
Вот огур…, баклажан…
Апельсин… и банан…
- Я наелся! Ну, бабуль…
Отодвинь-ка быстро стуль…
Я возьму еще банан…
И улягусь на диван…
-Эй, дедуль…! – крикнул мальчик,
- Принеси-ка мне журналь…!
И не шаркай так, дедуль…!
Воду выключи бабуль…!
Не шумите! И – молчок!
Отдыхает ваш внучок!!!
Расскажите, как правильно себя вести с взрослыми.
7. Подведение итогов занятия.