Технологическая карта занятия по обучению грамоте для подготовительной группы Звук [а] и буква А а.


Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А.В.
Дата: 29.09.16.
Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдері Раздел: Основы грамоты № 6.
Тақырыбы Тема: Звук [а] и буква А а.Мақсаты Цель: Познакомить детей с обозначением звука [а] буквой А, а; дифференцировать понятия «звук»- «буква», закрепить слогообразующую роль гласных, упражнять в звуковом анализе слов, нахождение места звука в слове (начало, конец, середина), развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику.
Жабдықтар Оборудование: рабочая тетрадь, карандаши.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: дыбыс – звук, дауысты – гласный.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный Чтение стихотворения:
Что такое звук? Скажи!Постучи и пошурши,Покричи и позвени,Звук, попробуй, догони!Даже если подойдёшьОчень осторожно,Не увидишь, не найдёшь,А услышать можно.
- На какие две группы делятся звуки?
- Какие звуки называются «гла-а-а-сные»
Узнавание гласных по беззвучной артикуляции: а, о, у, ы, и, э.
- Как вы узнали эти звуки?
- Что вы знаете о согласных звуках, какими они бывают?
Игра «Зажги фонарик».
Билингвальный компонент: дыбыс – звук, дауысты – гласный. Слушают, проявляют интерес.
- Гласные и согласные.
- Которые можно тянуть и петь.
- Повторяли положение губ и «включали» голос.
- Твёрдые, мягкие.
На твёрдый согласный дети поднимают синюю фишку, на мягкий – зелёную.
Повторяют знакомые слова.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Знакомство со звуком А.
Рассмотреть картинки в азбуке-тетради, назвать их. Выделить первый звук [а].
- Что это за звук?
- Докажите, почему он гласный!
Звуковой анализ слова «Арбуз».
- Сколько слогов в слове «арбуз»? Какой первый? Сколько в нём звуков? (слог может состоять из одного гласного звука).
- Какой второй слог? Сколько в нём звуков? Сколько гласных в нём? Сколько всего гласных? (два гласных звука и два слога). Закрашивание карандашами клеточек под рисунком слова «арбуз» в тетради.
Выделить слоги (лигой), поставить ударение.
- Гласный звук [а] обозначается гласной буквой, которая так и называется: гласная буква А.
- Это большая буква А, а это маленькая (показать, найти в группе, выделить элементы написания).
Печатание буквы А,а. Легко ли писать эти буквы? Вы сможете напечатать их красиво? Вам помогут точки-ориентиры.
- Это первая буква в алфавите:
Всем известна буква А –Буква очень славная. Да к тому же буква АВ алфавите главная. 
Что везёшь, Автомашина? Всё, что есть На букву "А". Вот Арбузы, Апельсины, Абрикосы И Айва!
- Повторите скороговорку.
- На что похожа буква А?
- Для чего нужна большая буква? С большой буквы пишутся имена и фамилии людей, названия городов, морей, озёр, рек. Первое слово в предложении пишется с большой буквы (поэтому мы обозначаем его полоской с чёрточкой).
Заменить фишку, обозначающую звук [а], на букву А.
- Чем отличаются звук [а] и буква А? Звук мы сказали, т.е. произнесли, и услышали, а букву написали и увидели. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем! Прочитать предложения, состоящие из буквы А. (А? А-а-а-а!)
Физминутка «Аист».
– Аист, аист, длинноногий,Покажи домой дорогу.–Топай правою ногой,Топай левою ногой.Снова — правою ногой,Снова — левою ногой,После — правою ногой,После — левою ногой,Вот тогда придешь домой.
Работа в азбуке-тетради:
Найти слова со звуком [а], определить его место в слове, соединить стрелочкой со схемой.
Выполнение графического задания. Выполняют.
- Гласный.
- Рот открыт, язык спокойно лежит в полости рта, воздух проходит свободно.
Отвечают.
Выполняют.
Слушают.
Находят элементы буквы в интерьере…
Слушают.
Повторяют скороговорку 2-3 раза.
Фантазируют, рисуют в тетради.
Отвечают.
Слушают, запоминают.
Выполняют.
Отвечают.
Выполняют.
Работают в азбуке-тетради.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Подведение итогов занятия.
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук она обозначает?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Назовите слова со звуком [а] в начале (середине, конце). Отвечают на вопросы.
Называют слова.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: букву А,а.
Талапты болу Иметь: интерес к занятиям.
Қолынан келуі тиіс Уметь: проводить звуковой анализ слов.